Конспект на тему: "Мои игрушки" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Баркарь Наталия Григорьевна

Конспект на тему "Мои игрушки" в младщей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 119 Невского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме: «Игрушки»

   

                                                                                Составитель: Баркарь Н. Г.

                                                  Санкт-Петербург

2022г

Автор- разработчик: Баркарь Наталия Григорьевна

Воспитатель группы младшего возраста   ГБДОУ №119

Участники: подгруппа детей  (3-4 лет) — 6 человек

Цель: расширить представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Общеобразовательные задачи: продолжить знакомить детей со стихотвореньями А. Барто из цикла «Игрушки»

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие задачи: учить и расширить словарь детей по теме.

Материалы и оборудование: игрушки (мяч, кукла, машины), сундучок, картинки с изображением игрушек, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение стихов из цикла «Игрушки», А. Барто

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме,

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая.

                                                     Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

(предполагаемые ответы, действия)

Организационный момент

-Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. В этом сундучке игрушки. Хотите узнать какие игрушки в нем лежат?

Воспитатель достает из сундучка по очереди игрушки и спрашивает про каждую: «Что это?»

Это машина, это кукла, это мяч. И т. д.

Воспитатель обводит рукой все игрушки и говорит:

- Все это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушке. Все они разные и играть с ними можно по разному. Как можно играть с машиной?

 - А теперь представьте себе, что мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали:

- Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины.

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин

Приехали!

- Как можно играть с куклой?

Представим, что у нас в руках кукла, и мы укладываем ее спать.

Воспитатель имитирует качание куклы в руках, дети повторяют движение. 

- Споем ей песенку: «А-а, а-а, а-а, а-а

Воспитатель держит в руках два мяча и привлекает внимание детей то к одному, то к другому.

- Это мяч. Это тоже мяч. Большой мяч, маленький мяч. Красный мяч. Синий мяч. Как можно играть с мячом?

 - Здравствуйте!

- Да

- Машину можно катать, загружать.

(имитация движения со звуком ш-ш-ш)

(имитация движения)

поездить» по группе).

Дети повторяют слова и движения воспитателя.

-Катать в коляске, укладывать в кроватку, качать на ручках.

 

 

- Их можно катать, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

           

 

 

Упражнение «Покажи»

 Воспитатель предлагает детям: 

 - Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч.

Воспитатель берет мяч.

 - Я буду бросать вам красный мяч и спрашивать: «Как тебя зовут? Какая твоя любимая игрушка?» Вы должны поймать мяч, бросить мне его обратно и назвать свое имя и свою любимую игрушку.

Воспитатель по очереди бросает мяч детям.

 - Ребята, кто из вас знает еще названия игрушек?

Показывает картинки названых игрушек.

Дети показывают игрушку, которую называет воспитатель

Дети ловят мяч и называют свое имя и свою любимую игрушку.

- Пирамида, матрешка, мишка.

Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Воспитатель убирает все игрушки обратно в сундук.

 - Игрушки любят, когда с ними играют, но они не любят, когда их бросают, ломают и не убирают на место.

 - Давайте поиграем!

Кто с игрушками играл?

Кто игрушки разбросал?  

Куклу бросил под кровать  

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол-    

Сам ко мне он не пришел.  

Я игрушки убираю,                

Больше их не разбросаю!

                                                                                 (М. В. Карпеева)  

 - В нашей группе много игрушек. Я вам предлагаю пойти и посмотреть все игрушки находятся на свои места.

Итог занятии

- Молодцы дети, в нашей группе все игрушки находятся на свои места.

 - Что вы узнали нового сегодня?

Грозят указательным пальцем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Соединяем кончики пальцев, имитируя мяч.

 

Соединяем кончики пальцев, имитируя мяч.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Дети под музыку направляются в сторону детских игрушек.

Игрушки бывают разными

Не надо их разбрасывать, ломать, пачкать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе МБДОУ "Звёздочка"г.Суровикино по теме "Дымковская игрушка"

Конспект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группыОбразовательная деятельность:Художественное творчество(рисование) Интеграция образовательных деятельностей:   «Коммуникация»,«Познание»...

Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы

Познакомить с приметами осени,  с новым сезонным явлением– листопад....

Конспект на тему «Грибы» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру тема "Грибы" младшая группа...

Конспект занятие Тема:"Непослушные котята" младшая группа

Конспект   занятие  "Непослушные котята."...