Комплекс подвижных игр на год. Средняя группа детского сада.
учебно-методический материал (средняя группа)

Тищенко Алевтина Сергеевна

Любое мероприятие с детьми в детском саду — событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют игры. Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

См. распечатку Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

  1. 1. Воробушки и автомобиль

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  1. 2. Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

  1. 3. Самолеты

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

  1. 4. Пузырь

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

  1. 5. Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  1. 6. Мой веселый звонкий мяч

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

  1. 7. Зайка беленький сидит

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

  1. 8. Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

См. распечатку Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

  1. 1. Птички в гнездышках

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  1. 2. Лошадки

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

  1. 3. Мыши и кот

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

  1. 4. Лохматый пес

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

  1. 5. Конники

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

  1. 6. Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

  1. 7. Трамвай

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

  1. 8. Воробушки и кот

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

См. распечатку Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

  1. 1. Кролики

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

  1. 2. Наседка и цыплята

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

3. Такси

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

  1. 4. Зайцы и волк

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

4. Курочка-хохлатка

Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

5. Жук

Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. 

6. У медведя во бору

Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

7. Огуречик

Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

  1. 8. Догоните меня

Цель. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. См. распечатку «Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет».
  2. 1. Найди свой цвет

Цель. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

  1. 2. Принеси игрушку

Цель. Учить детей бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

  1. 3. По тропинке

Цель. Учить детей ходить небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

4. Спрячь куклу Машу

Цель: Развивать логическое мышление, воображение. Формировать уважительное отношение к товарищам по группе. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, самостоятельно.

5. Зайчики перебегают

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение внимательно слушать воспитателя, и выполнять действия в соответствии с текстом. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

6. Кони

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

7. Эхо

Цель: развивать чувство ритма.

8. Скок - поскок

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. См. распечатку «Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет».

1. Птички и кошка.

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

3. Лягушки.

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

3. Один - двое.

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

4. Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

5. Зайцы.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

6. Не боюсь!

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку.

7. Вороны.

Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.

8. Колпачок и палочка.

Цель: развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе; слуховое внимание; выдержку; умение соблюдать правила.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

См. распечатку Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

  1. 1. Птички в гнездышках

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  1. 2. Лошадки

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

  1. 3. Мыши и кот

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

  1. 4. Лохматый пес

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

  1. 5. Конники

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

  1. 6. Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

  1. 7. Трамвай

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

  1. 8. Воробушки и кот

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

См. распечатку Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

  1. 1. Кролики

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

  1. 2. Наседка и цыплята

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

3. Такси

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

  1. 4. Зайцы и волк

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

4. Курочка-хохлатка

Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

5. Жук

Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. 

6. У медведя во бору

Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

7. Огуречик

Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

  1. 8. Догоните меня

Цель. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. См. распечатку «Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет».
  2. 1. Найди свой цвет

Цель. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

  1. 2. Принеси игрушку

Цель. Учить детей бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

  1. 3. По тропинке

Цель. Учить детей ходить небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

4. Спрячь куклу Машу

Цель: Развивать логическое мышление, воображение. Формировать уважительное отношение к товарищам по группе. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, самостоятельно.

5. Зайчики перебегают

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение внимательно слушать воспитателя, и выполнять действия в соответствии с текстом. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

6. Кони

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

7. Эхо

Цель: развивать чувство ритма.

8. Скок - поскок

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. См. распечатку «Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет».

1. Птички и кошка.

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

3. Лягушки.

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

3. Один - двое.

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

4. Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

5. Зайцы.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

6. Не боюсь!

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку.

7. Вороны.

Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.

8. Колпачок и палочка.

Цель: развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе; слуховое внимание; выдержку; умение соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...

Картотека подвижных игр для детей средней группы детского сада

Картотека подвижных игр на развитие общей моторики, внимания, координации, речи движений....

Картотека подвижных игр для детей средней группы детского сада

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста...

Комплекс по безопасности на год. Средняя группа детского сада.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованн...

Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Комплекс утренней гимнастики на год. Средняя группа детского сада.

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.Утренняя - гигиеническая гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здо...