Музыкальное путешествие на морские глубины
материал (старшая группа)

Конспект музыкального  занятия  для детей старшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx22.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальное  путешествие  на морские   глубины»

 

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о красоте, которую сотворила природа. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое...)

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

- Ребята, слышится шум моря.

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Дыхательное упражнение (3 раза - стоя)

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе своей красотой. Мне так и хочется побывать там. А вы хотите побывать на море? (Ответы детей)

Все идем на корабль. (Раздать детям маленькие кораблики)

Поднять якорь, надуть паруса.

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Дыхательное упражнение (Дети дуют на паруса в соответствии с командой)

- А чтобы наше морское путешествие было веселым, мы с вами поиграем.  

1. Скороговорка:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель (проговаривание с ускорением, не повышая голоса).

2. Чистоговорка:

Плыла не глыба -

Плыла Кит – рыба (Пропевание на придуманную мелодию).

- А чтобы разглядеть морские глубины, нужно опуститься на дно. Давайте представим, что мы водолазы и посмотрим на морских обитателей. Вам интересно? Все вместе спускаемся на дно.

 - Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое красивое морское дно, какие водоросли, какие интересные камушки! Они такие гладкие, потому что вода долго их гладила, омывала. Кто-нибудь из вас играл с морскими камушками? (Ответы детей.) А давайте вместе поиграем. Пусть сначала девочки возьмут по два камушка, а потом мальчики.

Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки» (дети, проговаривая слова, ритмично стучат камушками) - стоя.

Тук, тук – камушки! (стучат девочки)

Тук, тук – камушки! (стучат мальчики)

Буль-буль-буль – шумит волна (все вместе)

А где рыбки – ти-ши-на! (произносят слово «Тишина!» шепотом, медленно)

Ребята, а каких морских обитателей вы видите вокруг себя? (Дети: осьминог, морской конек, краб, морской еж, рыба-пила, дельфин, кит, медуза, акула, креветка).

- Вот посмотрите, (показать) это кораллы – подводные растения. Вот это - ракушки – старые домики моллюсков и рачков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Давайте возьмем по одной ракушке и послушаем.

(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху.

Фоном, тихо звучит шум волн.)

Шум морских волн (слушают стоя)

- Ребята, посмотрите, а это краб. «В озере – карп, а в море краб». (Дети повторяют скороговорку с усилением динамики; стоя.)

- Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне.

Речевая игра называется «Путешествие по морскому дну».

Игра вам знакома, повторяем все вместе:

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

- Ребята, рыб на морском дне очень много, а давайте сейчас проследим за движением рыбы в воде.

Игра для коррекции зрения «Рыбка»

- Посмотрите, а кто знает, что это! (Показать морскую звезду.)

Конечно, это морская звезда. А хотите, я расскажу вам одну историю! (Сесть на стулья к пианино.) Жила – была звезда… Имя у неё было необычное – Аграфена, я бы сказала музыкальное, послушайте как оно звучит. Давайте ей придумаем музыкальное имя. (Желающие дети импровизируют.)

Песенная импровизация

Любила она раскачиваться на волнах. Давайте голосом нарисуем сначала море, а затем покажем как она раскачивается на волнах.

Упражнение по системе В.Емельянова (на звук -а-, -у-)

Но однажды ей захотелось подняться на самую поверхность воды. (Показать голосом.) Плавала она, резвилась и вдруг поняла, что заблудилась. А тут ещё ветер подул.

Упражнение «Ветер» (На звук «А» – теплое дыхание, на звук «У» - холодное дыхание.)

И отнёс ветер её ещё дальше от дома. Смотрите, какая она печальная. Что же делать? Чем помочь Аграфене? (Предложение детей.) Может она перестанет печалиться, если мы споём песню?

Песня «Кот-мореход» Ст. О Сердобольского, муз. Ж. Металлиди (со словами, затем на «Буль»).

- Ребята, а ведь наша звездочка потерялась, уплыла далеко от мамы. Давайте мы ей исполним песенку о маме, может она вспомнит дорогу домой.

Песня «Звездочка моя» Сл. и муз. Г.Вихаревой

(Изменить улыбку звезды с помощью модуля.) Перестала печалиться Аграфена. Посмотрите, она улыбается. Я думаю, что с таким настроением мы можем отпустить её обратно в море.

(Пройти к бутафорской стене.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (стоя)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальцем.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

(Медленно наклоняют вперед сложенные ладони, делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.)

Массаж спины «Дождь» (Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопают ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивают кулачками.)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивают пальчиками.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Поглаживают спину ладошками.)

- А сейчас предлагаю всем поплавать и поплескаться в воде.

Танцевальный этюд – импровизация «На воде»

Релаксация (лежа на ковре).

- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

(Воспитатель расстилает голубую ткань.)

А сейчас пришло время отправляться на корабль.

(Дети берут кораблики и садятся на голубую ткань.)

- А знаете, я думаю, что наше путешествие получилось интересным. Мы увидели красоту и многообразие подводного мира. А как думаете вы? Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

- Красота, которую сотворила природа, радует глаз человека, поднимает нам настроение. У вас у всех хорошее настроение? Тогда спускаемся с корабля и продолжим с вами разговор о красоте. (Дети оставляют кораблики на голубой ткани. Убрать ткань).

 

- А сейчас мы поделимся добротой, которая есть у вас с друзьями.

Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу)

Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Добро – это красота души! Доброта и красота - они как врач – могут поднять или улучшить настроение! Желаю всем вам отличного настроения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.

Информация для родителей по итогам  музыкального развития детей на конец года...

Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"

Формировать  у детей основы музыкальной  культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...

ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».

Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...

Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...