Проект :"Познавательно -практический по ПДД" средняя группа
проект (средняя группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Проект. "Познавательно-практический" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с  приоритетным художественно-эстетическим направлением.

                    Согласовано:                                                                                   Утверждено:                                                                                                                                                                                        

                    зам по УВР                                                                                      Заведующая МБДОУ                                                                                                                                                                                                        МБДОУ детский сад                                                                      детского сада №11

                    №11  «Березка»                                                                               «Березка»

                    Тодоренко Е.В._____                                                                     Амерханова Г.Я.______                                                                                                                                      

                                                                                           

 

   ПРОЕКТ: «Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Ромашка»

                                              Составила: воспитатель                      

                                                                                            Никитина. О. Г

                                                     

                                                      г.Гусиноозерск

                                                              2021г

                                    Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. 

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

-  Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

-  Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

-    Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (с19.04.2021– 23.04.2021)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель, библиотекарь..

Продукт проекта – альбом «Дорожные знаки на улицах моего города», оформление выставки рисунков по ПДД,  дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки»,макет светофора, проведение развлечения .

        Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевая экскурсия.
  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  7. Проведение досуга  по теме проекта.
  8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  9. Работа с родителями.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам , знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы:

Первый этап- подготовительный.                                                                                     1Организация предметно-развивающей среды.                                                                 2 Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет - ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий .

 Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный .

 Оформление выставки детско-родительских работ.

 Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»

 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция образовательных областей.

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. 

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Область

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательно – исследовательская деятельность. 

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».Просмотр презентации по ПДД

Художественно – эстетическое развитие. 

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Грузовик на дорогах города».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. 

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями. 

 Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Совместная работа детей и родителей , рисунки по ПДД

    Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
  6. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...

ПРОЕКТ Познавательно-игровой 2 мл. группа "Давай дружить!"

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе, друз...

Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта:  дети старшей группы, род...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект познавательно – практический «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»

Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную...