планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_frukty.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
Цель: систематизировать знания детей о фруктах, их внешнем виде, вкусовых качествах.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Фрукты»
Временные границы: с 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 03.10.20202 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Фрукты» | Р, П, С-К. Ф. П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1.Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Яблочко» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3.Познавательное развитие (конструирование) Тема: «Стол и стул» (из деталей конструктора) Прогр. задачи: Формировать умение конструировать стол и стул по образцу. Развивать глазомер. Воспитывать взаимопомощь. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.98. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Фруктовый салат» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа «Что я знаю о фруктах?» Цель: обогатить представление и знание детей о фруктах. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян банана. Цель: актуализировать и уточнить представления детей о семенах, росте и развитии растений. Дидактическая игра «Угадай, что за фрукт?» Цель: формировать умение детей классифицировать по различным основаниям фрукты. Прогулка Карточка № 4. Вечер Аппликация: «Фруктовое дерево» Цель: систематизировать знания детей о фруктах; уметь симметрично расположить сюжет на листе бумаги. Чтение художественной литературы: разгадывание загадок о фруктах. Цель: уметь разгадывать загадки о фруктах. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить и закрепить представление детей о фруктах, уметь словесно обозначать тему игры. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести новые атрибуты для с-р игр «Фруктовый отдел магазина», «Семья» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Полезные фрукты» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 04.10.2022 г. | «Фрукты» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) Прогр. задачи: Закреплять умение детей вырезывать симметричные пре меты из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный кои роль за действиями рук. Развивать умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображен по цвету. Воспитывать художественный вкус. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.43. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Собираем урожай» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 9» Прогр. задачи: Формировать умение детей видеть равное количество разных предметов и отражать его в речи. Упражнять в сравнении предметов по длине. Ширине. Толщине, высоте. Развивать логическое мышление, слуховое внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 144. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Полезные фрукты» Цель: систематизировать знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах. Настольно-печатные игры: игра «Фрукты» Цель: уметь следовать в игре правилам общения в коллективе. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Подвижная игра «Кто быстрей возьмет фрукт» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Корзина фруктов» Цель: помочь детям заучить стихотворение. Игры-эксперименты: игра «Что внутри?» (картотека) Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести раскраски по теме недели. Внести альбом «Фрукты» | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Что я знаю о фруктах?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 05.10.2022 г. | «Фрукты» | П. Р. С.-К. С.-К. Ф. Р, П, С-К. Ф. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 10» Прогр. задачи: Развивать умение находить предмет по описанию существенных признаков; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать взаимопомощь. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 145. 2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа по теме недели: «Фрукты. Овощи. Сад. Огород» Цель: уметь найти признаки различия овощей и фруктов. Дидактическая игра с правилами «Где растут фрукты?» Цель: развивать мышление. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме «Фрукты» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Подвижная игра «Быстро покажи фрукты» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Косточка» Досуг, развлечение: игра-эстафета «Узнай фрукт и покажи» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: настольная игра «Шашки» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести альбом «Фрукты» Внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 06.10.2022 г. | «Фрукты» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Как люди открывали Землю» Прогр. задачи: Рассказать, как менялись представления людей о земле в разные времена, о роли морских путешествий в познании людьми мира. Развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать терпение. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.159. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди фрукт» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Прогр. задачи: Формировать умение передавать характерные особенное натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) Развивать умение сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 42. 4. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Где можно купить фрукты?» Цель: актуализировать и уточнить знания детей о фруктах, их внешнем виде, вкусовых качествах. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай-ка, что за фрукт?» Цель: развивать устойчивость обоняния, умение различать фрукт на ощупь. Формирование основ безопасности: «Поговорим о безопасности…» Цель: формировать умение детей определять зрительно безопасный ли для употребления фрукт? Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: знакомство детей с пословицами и поговорками по теме недели. Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывают пословицы и поговорки, придуманные нашими земляками. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Конструктивные игры: строим хранилище для фруктов. Цель: способствовать созданию различных конструкций по образцу. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Работники фруктового сада» | Предложить родителям найти в интернете презентации в интернете о полезных фруктах для просмотра вместе со своими детьми. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 07.10.2022 г. | «Фрукты» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад путешествий» (картотека) Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры; развивать выносливость. 3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа по теме недели: «Признаки различия фруктов» Цель: уметь находить признаки различия фруктов. Дидактическая игра по РЭМП «Вставь на место фрукт» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, справа, слева, перед, за. Рассматривание иллюстраций: «Мои любимые фрукты» Цель: обобщить знания детей о фруктах. Строительные игры: игра «Подойдет ли по размеру склад для фруктов?» Цель: развивать внимание, память, образное мышление. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: расширять знания детей о современных сказках; закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Итоговое мероприятие: создание альбома «Фрукты» Цель: воспитывать желание работать в коллективе, в любое время приходить на помощь друг другу. Театрализованные игры: игра-драматизация «Угадай, что за фрукт?» Цель: предложить отгадать детям и показать мимикой и жестами свой любимый фрукт. Хозяйственно-бытовой труд: моем муляжи фруктов. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести иллюстрации на тему «Фрукты» Внести атрибуты для мытья муляжей фруктов. | Предложить родителям побеседовать со своими детьми о том, что нового они узнали о фруктах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование на неделю образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.
В помощь молодым педагогам, предлагаю ознакомится с примерной сеткой ОД на неделю, в подготовительной группе. Представлены 14 вариантов НОД, прогулкина каждый день, совместная и игровая деятельность в...
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...
Неделя здоровья в подготовительной группе детского сада
Цель: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди воспитанников ...
Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"
Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей о космосе....
Неделя театра в подготовительной группе детского сада
Отчет в виде презентации о "Неделе театра" в подготовительной группе. Тематическое планирование по дням....
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...