«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
методическая разработка (старшая группа)

Пимулина Ольга Николаевна

Самообразование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28 «Сказка»  

Бугульминского муниципального района

 Республики Татарстан

Тема самообразования:

 «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

        

Воспитатель:

Пимулина О.Н.

Тема самообразования:

Тема

Сроки реализации

Форма обобщения опыта

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

2021-2022

Оформление папки по самообразованию, выступление с передачей собственного опыта, посещение различных мероприятий, чтение методической литературы для изучения передового опыта по теме самообразования.

Актуальность.

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.

Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личностиРазвитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Каждый ребёнок талантлив изначально и чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

В ходе наблюдения за детьми, выявила, что дети очень скованны не только в выражении своих чувств, мыслей, эмоций, но и очень слабо проявляют свои творческие способности, как в игровой деятельности, так и в художественно-эстетической области. Чтобы раскрепостить и снять тревожность у детей, решила применить в своей практике театральную деятельность как средство развития креативной личности.

Цель: создание условий для систематизации представлений о развитии креативной личности ребенка через театральную деятельность.

Задачи для педагога:

 1.Изучение нормативных документов, современных методических ресурсов по проблеме, ФГОС дошкольного образования, изучение литературу по улучшению предметно – развивающей театральной среды в группе

2.Создание предметно -  развивающей  среды для развития речи  в театрализованной деятельности

3.Обеспечение условий для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе

4. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, организовать выступления детей перед детьми младшего возраста)

5.Повысить собственный уровень знаний.

Задачи для детей:

1.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности и создавать необходимые условия для ее проведения
2.
 Создать условия для развития коммуникативных навыков личности детей (вербальное и невербальное общение, положительного эмоционального настроя,снятия напряженности и решение конфликтных ситуаций через игру

3. Развивать инициативу и самостоятельность детей в театральных играх
4. Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

5. Закреплять представления об окружающих предметах, умение называть предметы театрального игрового оборудования;

6. Воспитывать уважительное отношение к людям театральных профессий.

Ожидаемые результаты:

1.Систематизация материала по развитию креативной личности  в театрализованной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

2.Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.

4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития креативной личности детей.

5.Пополнение методической копилки театрализованных атрибутов и пособиями.

6. Обогащение опыта по проблемной тематике.

Действия и мероприятия, проводимые  процессе работы над темой:

1.Изучение литературы по теме;

2. Самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

3. Проведение открытого показа занятия по речевому развитию  для анализа со стороны коллег, родителей;
4. Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных  работ по теме.

Форма отчета о проделанной работе:

- показ открытого занятия;

- сообщение на педсовете;

- презентация по теме.

План работы:

1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию креативной личности  в театрализованной деятельности.

Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр и упражнений для развития креативной личности ребенка.

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» 

Разучивание с детьми стихов, чистоговорок, считалок.



сентябрь

2

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Мимика – «Подбери маску»

  • Жесты – этюды на выразительность жестов.
  • Пантомимика – игра «Походка»
  • «Главные волшебники театра: актеры и режиссер. Театральная игра «Актер и режиссер».




октябрь

3

  • Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
  • Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии творчества детей дошкольного возраста»

Приобщить родителей к изготовлению ширмы и атрибутов к различным видам театров.


ноябрь

4

Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», игровая деятельность детей «Переклички».

Показ театрализованного представления младшим группам «Репка»

​Организация праздника к Новому году. Разучивание стихов, ролей.

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.


декабрь

5

Упражнения «Петушок и бобовое зернышко», «Где мы были,мы не скажем, а что делали — покажем» и т.д.

Творческие игровые ситуации "Веселая рыбалка", "День рождения у мишки".
Консультация «Поиграйте в кукольный театр дома».



январь

6

Жесты. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосыньки» .

Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».

Выражение основных эмоций. Этюды: «Тили-тили, тили-бом», «Баю, баю, бай», «Девица, девица», «Девочки и мальчики».

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии креативной личности детей дошкольного возраста».



февраль

7

Инсценировка сказки «Репка» (кукольный театр)

Театрализованная игра «Мое настроение».

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Организация праздника для мам.

Привлечение в организации праздника для мам.

март

8

Показ кукольного представления младшим группам «Репка»

Консультация: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

Оформление фотостенда «Юные актеры»

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» 



апрель

9

Представление результатов самообразования:

- сообщение на педсовете;

- открытый просмотр сказки;

- сообщение на родительском собрании;

Открытый показ  сказки «Репка»


май

10

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

в теч.года

11

Размещение материалов на мини сайте воспитателя

в теч.года

12

Участие родителей в изготовлении театрализованных атрибутов и демонстрационного материала.

в теч.года

Литература:

           1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/

        2.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4. / О.Акулова.

        3.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е.А.Антипина.- М., 2013.

        4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В.Артемова.- — М., 2011

        5.Веракса Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова – М: Мозаика – синтез, 2011.

        6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников / Н.Ф.Губанова.- М., 2007.

        7. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6 / В.А.Жданова - 2009.

       8. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк.восп. / И.Зимина -  2005.-№4.

        9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника /  Л.В.Куцакова - М., 2004.

       10. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду /  М.Д.Маханева - М., 2009

       11. 10.Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк.восп. /  М.Д.Маханева – 2010

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)

1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ...