НОД составление рассказа по картине Осень
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_osen_.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

По развитию речи на тему: «Составление рассказов по картине «Осень в лесу»»

        Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные: -обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;учить составлять рассказ по картине.

Развивающие: развивать связанную речь

Воспитательные : воспитывать интерес к живописи.

Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.

Предварительная образовательная деятельность: наблюдения в природе в осенний период, беседа об осеннем времени года, речевые игры «Какой, какая, какое», «Подбери сравнение», чтение стихов русских поэтов об осени (на усмотрение педагога).

Оборудование: шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картинки-символы для составления рассказа по пейзажу.

Ход занятия

1.Вводная часть:

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки) 

- Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- какое сейчас время года? – сейчас осень.

- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.

В: а вы уже догадались о чем мы будем говорить ?

2.Основная часть:

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени(ответы детей)

- А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)

- Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)

- А о каком месте говорилось в стихотворении ?

В: Правильно , Это ЛЕС , чего  много в лесу?

Д. И « С какого дерева листок»

Физминутка.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился.

Хоровод на землю приземлился.

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса -лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко, дождь – дождик и т.д.

Рассматривание картины « Осень в лесу»

«Составление рассказа детьми по картине , согласно образцу»

3. Основная часть:

В: О чем мы сегодня говорили ?

В: что делали ?

В: В какие игры играли ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине <<Золотая осень>>

Занятие в старшей группе по развитию речи по теме работа с картиной....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

«Составление рассказа по картине «Осень» («Таня и голуби»)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Составление рассказа по картине «Осень» («Таня и голуби») Вып...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Составление рассказа по картине «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеСоставление рассказа по картине «Осень»...