Конспект НОД по развитию речи в средней группе Составление рассказа по картине «Осень»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

Составление рассказа по картине «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9»

457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12

ИНН 7440006969   КПП 742401001    Тел: 8(351)-66-63-184   Email: mkdouds9@mail.ru

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Составление рассказа по картине «Осень»

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

ОО «Речевое развитие»:

- учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.

- расширять словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.

ОО «Физическое развитие»:

развивать общую и мелкую моторику рук

- формировать правильную осанку

- способствовать снятию физического и психологического напряжения

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.

Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.

Оборудование и материалкартина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом,  компьютер, фонограмма, готовые вырезанные листья из белой бумаги.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями погоды, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик»«Разноцветные листочки».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Воспитатель с детьми заходят в группу.

 Встаньте дети встаньте к круг,

   я твой друг и ты мой друг,

мы все за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

-Ребята приготовьте ушки и внимательно послушайте загадку.

Загадка: 

   Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(Осень)

Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие вООД) Педагог приглашает  детей посмотреть в окошко:

1)- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

 -Как вы считаете, какая сегодня за окошком погода (солнечная, дождливая) 

- Обратите внимание на небо, по-вашему, оно какое? (чистое, синее, по нему плывут облака)

-Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли?

 - Молодцы.  Правильно: Солнышко светит, но не греет.

- А кто у нас самый внимательный и заметил, когда шёл в д.с какими стали листья на деревьях?

-А ты Серёжа как думаешь?

 - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными

Развитие речевого дыхания и силы голоса  «Осень»
Подул ветер - «У-у-у!»

Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!»

Полетели на землю - «П-п-п!»

Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Об этой прекрасной поре нам ребята приготовили стихи. (Вадим, Полина)

Спасибо ребята!

Ребята, кто внимательно слушал, о каком времени года нам рассказали ребята? -  Ева, как думаешь? Костя, ты согласна с Евой?

- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы(сентябрь, октябрь, ноябрь) Аня, подскажи нам...

Дидактическая игра: «С чьей ветки детки?».

Ребята на улице поднялся сильный ветер и перепутал всех деток. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель вызывает по одному ребёнку.

Это какой листок? (берёзовый)

Это какой? (дубовый)

Это какой? (Рябиновый)

  1. Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

-Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

-Посмотрите, а какое небо на картине?

 - Какими стали листья на деревьях? 

Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

 – Что еще вы видите на картине(дети) 

- А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете?

 - Вам понравилась эта картина?

Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

  1. Физическая минутка:

Ходит осень по дорожке

(шагаем по кругу)
Промочила в лужках ножки.

(показываем ноги)
Ходит осень, бродит осень,

(гуляем)
Ветер с клена листья сбросил

 (машем руками перед собой)

Дружно по лесу гуляем

 (шаги на месте)
И листочки собираем

(наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4. Самостоятельная деятельность детей

- А теперь кто из вас хочет порадовать нам  своим рассказом об осени(2-3 ребенка) Варя П., Вадим

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

5. Рисование

- Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. И Осень не успела их раскрасить. Поможем Осени, раскрасить и украсить наше дерево? Ребята посмотрите какое дерево перед вами, а листочки с какого дерева? Молодцы, с берёзы!

- Напомните мне еще раз, как одним словом называются желтые, красные, оранжевые листочки? (разноцветные).

- Нам нужно раскрасить листочки. Взяли карандаш в руки, вспомним разминку:

Карандаш в руках катаю,

между пальцами верчу,

 непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Проверим осанку (самостоятельная деятельность детей под музыку)

Рисунки прикрепить на дерево. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

6. Подведение итогов

-Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как думаете, кто сегодня был самым активным?

 - Какое задание вам больше всего понравилось?

 - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием.

Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение, предлагаю вам отдохнуть на коврике и послушать музыку осеннего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  Форма организации: ситуативный разговорЦель.  Продолжить развивать у д...

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»...