Проект по ПДД
проект

Мадеева Марина Валерьевна

 

Краткосрочный проект

«Дети и дорога»

 

 

 

Разработчик: Мадеева М.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx129.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  1

Краткосрочный проект

«Дети и дорога»

Разработчик: Мадеева М.В.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=73dda43e53d59eeeb492f55cedcf3a79-l&n=13

Ачинск 2021 г.

Паспорта проекта в ДОО

Подготовительная группа

 Наименование

Содержание

Название проекта

Дети и дорога

  Автор(ы) проекта

Мадеева Марина Валерьевна

Наименование организации  

МБДОУ «Д\С №40»

Город, год реализации

Г. Ачинск, 2021

Нормативно-правовая база

Устав ДОО; Положение о проекте; План работы деятельности на учебный год; Методическая литература.

Актуальность

. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Проблема, на решение которой

направлен проект

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

информационно - познавательный.

по срокам реализации

Краткосрочный (14 февраля 2022 года – 18 февраля 2022 года)

 по составу участников

Групповой

Участники проекта

Дети: 5-7 лет

Педагоги: воспитатель Мадеева М.В.

Сроки реализации

проекта

С 14 февраля-18 февраля

Ожидаемые результаты

- Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Создание книжек малышек по ПДД, рисунков.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

- Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ  (ноутбук, микрофоны,  видеокамера,  фотоаппарат,  магнитафон,  проектор).

- Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы тематические папки по играм, буклеты,  видео и фотоматериалы, аудио материалы;

-  Информационное обеспечение -  доступ к сети Интернет.

Продукт проекта

Дети:    изготовления дорожных знаков

Педагоги: методические рекомендации,  буклеты, изготовление знаков, конспекты, презентация проекта.

РППС: пополнение центра дорожными знаками

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Тематический план 2021

Время проведения

Вид реализуемой деятельности

Форма организации

14.02.2021

Беседы «Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога!».

Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

 «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Подвижные игры

Беседа. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность. Игровая деятельность

15.02.2021

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Макет «Наша Улица»

Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»

Создание книжек «Малышек»

Составление рассказов. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность. Игровая деятельность

16.02.2021

Беседы «Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

Аппликация: «Дорожный знак».

Экскурсия «наша улица»

Подвижные игры. «Дорожные знаки и автомобили»

Совместная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность.

Экскурсия. Игровая деятельность

17.02.2021

Выставка готовых работ. Итоговое мероприятия «Красный, желтый, зеленый»

Игровая деятельность

18.02.2021

Создание дорожных знаков совместно с детьми

Игровая деятельность

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый» с другими группами 10 марта.

5. Презентация для детей других групп готовых работ (папки передвижки, книжки-малышки, рисунки).

 

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...