Программа по самообразованию: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к здоровому образу жизни»
рабочая программа

Солдатова Александра Владиславовна

Тема: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к ЗОЖ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

ПРИНЯТО:                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете                                                         И.о заведующая МБДОУ «Д/С «Родничок»

Протокол №___ от      августа 2022г.                                       _________________ Вайс Н.Д.

                                                                                                      Приказ №___ от    31  августа 2022г.

Программа по самообразованию

        Тема: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет

к здоровому образу жизни»

на 2022 – 2023 учебный год.

 

Составитель:

Анисенко А.В.,

инструктор по физической культуре

п. Расцвет, 2022г

Тема: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к ЗОЖ»

Цель: «Создание педагогических условий для формирования положительной мотивации к ЗОЖ у старших дошкольников»

Задачи:

  • Усовершенствовать методы работы с дошкольниками по приобщению к ЗОЖ для создания дополнительной мотивации в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
  • Развивать у детей готовность самостоятельно эффективно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением своего здоровья;
  • Повысить компетентность родителей по вопросу формирования у воспитанников предпосылок к ЗОЖ, организация профилактической работы с детьми в семье;
  • Оптимизировать предметно- пространственную среду группы для совершенствования практических навыков  ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы

 

 Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

   Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

   Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи  с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.  

   С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

   От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

   Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Результативность

  • Пополнение  игрового центра атрибутикой для сюжетно- ролевых игр;
  • Проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках»;
  • Проведение консультаций  для родителей : «Игры для здоровья», «Закаливание»;
  • Организация выставки детских рисунков «Здоровый образ жизни»;
  • Проведение совместного проекта детей, родителей и воспитателей  «Здоровое детство»;
  • Подготовка и проведение досуга «Веселые соревнования» (межгрупповое взаимодействие);
  • Проведение утренней зарядки с участием родителей «Будь здоров!»;
  • Транслирование опыта по теме самообразования в виде устного журнала на итоговом педагогическом совете.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    Название

Срок

Содержание работы

Организационный

Сентябрь

  1. Выбор темы по самообразованию, постановка цели, задач;
  2. Оформление папки по самообразованию;
  3. Мониторинг детей;
  4. Анкетирование родителей.

Ознакомительный

Октябрь

  1. Ознакомление с инновационным  педагогическим опытом  через печатные издания интернет пространства;
  2. Подбор методической литературы и практического материала по выбранной теме.

Основной

Ноябрь-Апрель

  1. Оснащение игрового центра атрибутикой для сюжетно - ролевых игр;
  2. Проведение консультаций  для родителей: «Игры для здоровья», «Закаливание»;
  3. Организация выставки детских рисунков «Здоровый образ жизни»;
  4. Проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках»;
  5. Проведение проекта «Здоровое детство»;
  6. Подготовка и проведение досуга « Веселые соревнования» (межгрупповое взаимодействие);
  7. Проведение утренней зарядки с участием родителей «Будь здоров!»;
  8. Транслирование опыта по теме самообразования на итоговом педагогическом совете;
  9. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо»;
  10. Загадывание загадок;
  11. Оздоровительная минутка;
  12. Полезные советы;
  13. Досуг «Осторожно микробы!»;
  14. Чтение художественной литературы;
  15. Рекомендации родителям;
  16. Дидактические игры;
  17. Беседа по теме;
  18. Зарядка после сна;
  19. Оздоровительный бег;
  20. Физкультминутки;
  21. Пальчиковая гимнастика;
  22. Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес»;
  23. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»;
  24. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки);
  25. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Заключительный

Май

  1. Итоговое анкетирование родителей с целью получения обратной связи;
  2. Самоанализ по теме самообразования.

Изучение методической литературы

Название

Автор

Источник

«Полезная и вредная еда»

      Шукшина С.Е.

Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;

«Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ»

Кузнецова М. Н.

Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;

«Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

Лазарева Н. Н.

Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

«Интерактивная физминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности»

Яковлева Т. С.

"Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

«Физическое здоровье. Сон- лучшее лекарство»

Павлова М.А.

Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;

«Ребенок утомляется»

Брязгунов И.П.

«Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;

«Работа с родителями по формированию представлений о ЗОЖ с детьми 5-7 лет»

Новикова И.М.

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни."

Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоров...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Cамообразование воспитателя на тему: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к ЗОЖ»

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию....

Проектная деятельность в ДОУ, как средство для формирования осознанной потребности в овладении нормами и правилами здорового образа жизни у дошкольников .

Использование проектной деятельности в ДОУ, как средства для реализации современных здоровьесберегающих программ и технологий....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

программа по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»...