Конспект показательной прогулки "Труд дворника весной"
план-конспект занятия (средняя группа)

Питунина Юлия Борисовна

Наблюдение на работой дворника, труд и помощь в убирании веток, подвижная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_trud_dvornika_vesnoy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

КОНСПЕКТ

показательной прогулки

«Труд дворника весной»

(для детей среднего возраста)

                                                                         Автор:

                                                                                                 Питунина Ю.Б.

Бийск, 2021 г.

Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать по карточкам орудия труда дворника. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, активизировать словарь детей.

 Ход занятия.

Психологический настрой « Тепло».

- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.  Молодцы!

   Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года?

- После, какого времени года наступает весна?

- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом весны?

( Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло).

- Вам хочется гулять на участке? Почему?

(На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво).

Дети, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка.Дети называют предметы.)

  - Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?

Дети: - «Дворник».

Правильно, ребята. Это Сергей Николаевич наводил порядок на нашем участке.  Он работает в нашем детском саду - дворником. Сергей Николаевич трудится на участке круглый год, в любую погоду.

- Кто скажет, что делал дворник на участке зимой?

 Ведь зимой так красиво, не надо ни чего делать. (расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках...)

- Чем дворник расчищал дорожки?

 А зачем расчищать дорожки от снега? ( По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать, по не расчищенным дорогам, трудно проехать машине - забуксует...)

- Зачем дворник  посыпает дорожки песком? (чтобы не было скользко, чтобы никто не подскользнулся и не упал.)

-  Какой лед? (твердый, скользкий, толстый, его трудно колоть)

Физкультминутка «Поможем дворнику»

 Снега прошли немалые,

 И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

 А дворники усталые

 Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»

 Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,

 Под тучами лохматыми – взмахи над головой.

 Метёлками шуршат – движение « метут»

 На улицах, на улках,

 Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево.

 Управиться спешат. – «вытереть пот со лба».

- Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику не чего, делать на участке весной?

Идут во двор и наблюдают за работой дворника.

- Что же делает дворник весной? (убирает мусор,  ветки, прошлогодние листья).

Кто обрезает деревья?

Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

- Почему профессия называется — дворник?

- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок? ... (дети называют). Правильно.

- Ребята, чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор?

А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?

- Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.

- Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!  

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе

Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...

Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе

Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...

ЧТО ДЕЛАЕТ ДВОРНИК ВЕСНОЙ

продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект по познавательному развитию "Труд дворника весной"

расширять представления детей о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре...