Конспект по познавательному развитию "Труд дворника весной"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шпагина Вероника Валерьевна

расширять представления детей о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_dvornika_.docx726.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект по познавательному развитию "Труд дворника весной"

в средней группе "Пчёлки".

Воспитатель : Шпагина В.В.

Ачинск

23.03.20

Цель: расширять представления детей о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре

Задачи: прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; узнавать и называть орудия труда дворника; учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное

Оборудование и материалы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка, перчатки

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок "Инструменты", чтение художественной литературы, отгадывание загадок Взаимодействие с родителями: предложить на выходных днях ознакомится с инструментами на дачных участках, уточнить название и для чего используется

Ход деятельности:

  • Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.

Посмотрите вокруг и скажите:

  • Какое сейчас время года?
  • После, какого времени года наступает весна?
  • Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.
  • Как изменился участок с приходом весны?

( Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло).

  • Вам хочется гулять на участке? Почему?

(На улице тепло, ярко светит солнце, на участке чисто и красиво).

  • Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы. Я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка. Дети называют предметы.)
  • Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить? Дети: дворник

-Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

  • Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об одной из очень важных профессий в детском саду
  • Кто наводит чистоту? Чистит снег, метет листву?

Яркий у него жилет,

Это – дворник, спору нет!

  • Правильно, ребята. Это Александр Николаевич и Наталья Александровна , наводят порядок на нашем участке. Они работают в нашем детском саду - дворниками, и трудятся на участке круглый год, в любую погоду.
  • А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник?
  • Он должен быть аккуратным? (да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его)
  • А дворник должен быть терпеливым? (да, потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение.
  • Еще дворник должен быть внимательным. Почему? (чтобы не пропустить мусор и убрать все чисто).
  • А еще дворник долен быть ответственным. Ведь если дворник прогуляет работу, сто будет? (будет много мусора, листвы, и будет не красиво).
  • Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее.
  • Чтобы делать свою работу. Дворнику нужны инструменты.
  • Что за инструменты? (Грабли). Для чего они нужны? (чтобы собирать листву)
  • Следующий инструменты это? (метла). Для чего она нужна?
  • Следующие инструменты, это лопата. Как вы думается, что дворник делает при помощи тих инструментов? (убирает снег)
  • Ребята, а что это такое?(тачка). Зачем она нужна дворнику? (Чтобы перевозить мешки с мусором и листвой)
  • Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? Ведь зимой так красиво, не надо ни чего делать. (расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках...)
  • Чем дворник расчищал дорожки?

А зачем расчищать дорожки от снега? ( По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать, по не расчищенным дорогам, трудно проехать машине - забуксует...)

  • Зачем дворник посыпает дорожки песком? (чтобы не было скользко, чтобы никто не подскользнулся и не упал.)
  • Какой лед? (твердый, скользкий, толстый, его трудно колоть) Физкультминутка "Поможем дворнику"

Снега прошли немалые,

И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте. А дворники усталые

Метут, метут, метут – имитируют движение «метут» Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,

Под тучами лохматыми – взмахи над головой. Метёлками шуршат – движение « метут»

На улицах, на улках,

Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево. Управиться спешат. – "вытереть пот со лба".

- Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику не чего, делать на участке весной?

  • Что же делает дворник весной? (убирает мусор, камни, ветки, прошлогодние листья...).
  • Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

... (дети называют). Правильно.

  • Ребята, чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор?
  • А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?
  • Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.
  • Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!

Рефлексия:

  • Про какую профессию мы сегодня разговаривали?
  • Каким должен быть человек, который работает дворником?
  • Как дворник одевается летом? зимой? весной? осенью?
  • Какую работу дворник выполняет летом? осенью? зимой?
  • Какими инструментами пользуется дворник?
  • Какую помощь можем оказать? Какие правила нужно соблюдать?
  • Что мы можем пожелать Александру Николаевичу и Наталье Александровне?

D:\РАЗБЕРИСЬ\КАБИНЕТ  РАЗНОЕ\РАБОТА 2020\Работа весна 2020\Труд дворника\20200323_103041.jpg

D:\РАЗБЕРИСЬ\КАБИНЕТ  РАЗНОЕ\РАБОТА 2020\Работа весна 2020\Труд дворника\20200323_102639.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

ЧТО ДЕЛАЕТ ДВОРНИК ВЕСНОЙ

продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект НОД «Совместный с дворником труд по уборке участка»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Ра...

Конспект по познавательному развитию "Ранняя весна".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект показательной прогулки "Труд дворника весной"

Наблюдение на работой дворника, труд и помощь в убирании веток, подвижная игра...

Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....