Конспект по познавательному развитию "Ранняя весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тысовская Юлия Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopekt_vesna.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию «Ранняя весна» для средней группы.

Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

-развивать зрительное внимание;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-формировать дружеские отношения в детском коллективе;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал, сундучок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель:

-  Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то видела вот этот сундучок. Здесь написано, если ребята, отгадайте о каком времени года идет речь, то сундук отроется.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Воспитатель читает письмо от весны.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам весна. Прошу вас, ребята, помочь мне победить зиму. Растопить все снега и льды.  Я вам прислала солнце, но у него нет лучиков. И чем больше лучиков вы соберете, тем ярче и теплее будет греть солнце и тогда наступит весна. Дорогу к солнцу найдете по следам. Каждый след – это задание  от весны. За  правльный ответ вы будете получать лучик. И так, вы готовы.

И так первое задание «Отгадай загадки».

 

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.) 

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.) 

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)


Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

2 задание. Игра «Назови признаки весны».

Дети передают друг другу мяч, называя признаки весны.

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик и мы с вами проходим следующий след.

 3 задание: «Звуки весны». 

Воспитатель – Я вам сейчас включу запись. Вы внимательно слушаете. Назовите, какие звуки весны вы слышите.

4. Физкультминутка. А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (полуприседи)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

5 задание : «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель. Да, ребята, весной все оживает, просыпается. Но самое

главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья

Кто же это, пернатые друзья?

Дети. Птицы

Воспитатель. А как еще называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети. Перелётные.

6 задание. Воспитатель: - Назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Скворец, кукушка, грач, соловей, ласточка.

Воспитатель. А какие птицы прилетают самыми первыми?

Дети. Грачи, скворцы

Воспитатель: - А что происходит с животными.  

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик.

Дети прикрепляют все лучики.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение.

 Рефлексия.

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект по познавательному развитию "Весна пришла"

Познавательное развитие (окружающий мир)...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы...

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...