Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Материалы и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением весны.

- Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)

- Емкость с водой.

-  Кораблики.

- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.

Ход образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".

Чтение потешки:

«Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Солнышко - ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)

2 Основной этап:

Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).

Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)

Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Игра с прищепками «Солнышко»

Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.

(в месте с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)

Ой, как радуется наше солнышко!

 Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)

Оно стало светить еще ярче и теплее!

Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.

Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками.

Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)

(Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.

В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)

Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»

(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.

Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.

Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект по познавательному развитию "Весна пришла"

Познавательное развитие (окружающий мир)...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....

Конспект по познавательному развитию "Животные Севера" в первой младшей группе

Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания....