Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Материалы и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением весны.

- Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)

- Емкость с водой.

-  Кораблики.

- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.

Ход образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".

Чтение потешки:

«Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Солнышко - ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)

2 Основной этап:

Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).

Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)

Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Игра с прищепками «Солнышко»

Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.

(в месте с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)

Ой, как радуется наше солнышко!

 Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)

Оно стало светить еще ярче и теплее!

Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.

Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками.

Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)

(Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.

В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)

Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»

(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.

Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.

Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект по познавательному развитию "Весна пришла"

Познавательное развитие (окружающий мир)...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....

Конспект по познавательному развитию "Животные Севера" в первой младшей группе

Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания....

Конспект по познавательному развитию Тема: «Помощь медвежонку» первая младшая группа

Цель: Воспитывать желание помогать окружающим, прививать доброту, любовь....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...