Проекты
проект

Копайгора Елена Евгеньевна

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.    

Проект «Наследие героев – правнукам Победы» - это уникальная возможность сохранения преемственности поколений, возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению,  изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Новый б-р ул., д.19 к 1, Долгопрудный, Московская область, 141700

Тел./факс (498) 686-39-51

«НАСЛЕДИЕ ГЕРОЕВ –         ПРАВНУКАМ ПОБЕДЫ»

ПРОЕКТ

Срок реализации: 5 месяцев

Возраст детей: 6-7 лет

Разработчики: Мельникова Н.Н.-директор

Кондратенко С.В.-зам.дир по ВМР

Копайгора Е.Е.-учитель –логопед

Лаур М.В.-воспитатель

Гасанова З.Г.-муз.руководитель

Долгопрудный 2020г

                                                    Вот уже почти как семьдесят пять лет

                                                                 Мы не знаем страшных, лютых бед,

                                                            Мы не знаем голода и взрывов –

                                                                                 Слава Богу! А ведь это все когда-то было!

                                                                                 Эти годы страшные войны –

                                                                                 Сколько жизней унесли они!

                                                                    Сколько горя, слёз, людских потерь –

                                                                                 Мы не можем их забыть теперь!

                                                                                 Наши прадеды и деды шли на смерть,

                                                                                 Чтобы мы могли на добрый мир смотреть,

                                                                                 Радоваться жизни, глядя на детей

                                                                                 И свободно жить в стране своей!                                                      

                                                                                                     

                                                                                              Селезнёва Ю.В.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет – это много или мало? Если взглянуть на отдельного человека – целая жизнь…  Если окинуть взором страну – маленькая страница истории…

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.    

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 День Победы – великий и радостный праздник. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество  должно сделать все, чтобы те героические и страшные события никогда не повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы.  

Социальный проект «Наследие героев – правнукам Победы» - это уникальная возможность сохранения преемственности поколений, возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению,  изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Проект позволит объединить родителей, детей и педагогов. В ходе проекта через поисковую деятельность будет происходить тесное общение всех поколений (внуки, дети, родители, дедушки и бабушки).  Совместная с педагогами, родителями и детьми деятельность по реализации проекта сформирует у воспитанников представление о Великой Отечественной войне, у родителей - сохранение преемственности поколений,  уважение к военной истории России.

Деятельность в рамках проекта позволит установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов через подготовку, организацию и проведение  мероприятий для всех участников проекта, повысит педагогическую компетентность родителей, уверенность в собственные педагогические возможности.  

Тема проекта: «Наследие героев – правнукам Победы».

Вид проекта:

  • открытый (предполагает привлечение родительской общественности и социальных партнеров АОУ детского сада №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудного);
  • групповой (работа в рамках проекта осуществляется группой детей старшего дошкольного возраста);
  • Творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);
  • Долгосрочный (проводится с марта по май 2020 года)..

Участники проекта:

  • Воспитанники АОУ детского сада №13 «В гостях у сказки»   старшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников (законные представители);

  • педагогический коллектив АОУ детского сада №13 «В гостях у сказки»;
  • социальный партнер (Долгопрудненский историко – художественный музей).

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – приоритетная;
  • Познавательное развитие - приоритетная;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:         создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений (дети - родители – педагоги) в решении задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования нравственных чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников представлений об истории Великой Отечественной войны, ее героях, о празднике – День Победы через использование различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
  • Дополнить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством активного взаимодействия участников проекта.
  • Активировать педагогов, детей и родителей к развитию поисково-исследовательской  деятельности посредством создания «Книги памяти».
  • Воспитывать у детей чувство уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны через расширение представлений об истории семьи, родного края, Отечества.
  •  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.

Механизм  реализации проекта: заключается в объединении усилий дошкольного учреждения, семьи и социальных партнеров  для реализации проекта «Наследие героев – правнукам Победы».        

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение НОД по тематике проекта, организация выставок.
  • Подбор художественной литературы, стихов к празднику.
  • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
  • Организация слушания песен военно-патриотической тематики.
  •  Оформление книжного уголка.
  •  Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления информационных стендов, плакатов.
  • Создание презентаций для использования в воспитательно-образовательной деятельности по тематике проекта.
  •   Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Знакомство с «Книгой памяти».
  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
  • Просмотр презентаций о Великой Отечественной войне;
  • Самостоятельная художественная деятельность на военную тему по прочитанным произведениям;
  • изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка
  • Выставка детских творческих работ;
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
  • Сюжетно -ролевые игры "Пограничники", "Моряки", «Военный госпиталь», «Разведчики» и др.
  • Знакомство с «Книгой памяти».
  • Участие во всех мероприятиях (праздниках,  конкурсах, организации выставок) организуемых в ДОУ.
  • Совместное с детьми художественное творчество  на военную тему.
  • Слушание песен военных лет;
  • Просмотр фильмов о войне;
  • Посещение с детьми памятника воинам Великой отечественной войны в г.Долгопрудном;
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
  • Знакомство с «Книгой памяти».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

  • Оформление информационных стендов в группах ДОУ;
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны;
  • Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы»;
  • Подборка художественной литературы и музыкальных произведений о войне;
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности детей (аппликация, лепка, рисование, конструирование в соответствии с тематикой проекта);
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Организация выставки творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы».

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • Материально-технические: принтер, сканер, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат музыкальный центр, ламинатор, брошюратор, диски с записями песен военных лет; материалы для организации продуктивной деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, бумага, картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей).
  • Информационные: доступ к сети «Интернет», функционирование сайта ДОУ; выход в СМИ.
  • Кадровые: квалифицированные педагогические работники, владеющие современными образовательными технологиями.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, воспитанников АОУ детского сада №13 г. Долгопрудного и их семей по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войне, ее героях,  о празднике – День Победы.
  • Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей воспитанников и социальных партнеров;
  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своей семьи, родного края, России.
  • Формирование  уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • Проявление желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к этому событию в художественно-творческой деятельности
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • Создание "Книги Памяти» об истории семей воспитанников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации проекта

Мероприятие проекта

Сроки

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1

Обсуждение, постановка целей и задач проекта на совещании при заведующем, на заседании методического объединения педагогов ДОУ.

Апрель

2020

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР

2

Анкетирование родителей.

Март

2020

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

3

Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Март

2020

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

4

Создание условий для реализации проекта в АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»

Март-май 2020

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Лаур М.В.воспитатель

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

5

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Март-май 2020

Педагогический коллектив

6

Оформление информационных стендов:

  • «Юбилей Великой Победы»;
  • Традиции, которые нужно передавать по наследству»;
  • «Песни, с которыми мы победили»;

Март-май 2020

Педагогический коллектив

7

Создание презентаций:

  • «Наша армия сильна»;
  • «Военная техника»;
  • «День Победы»;
  • «Герои войны»;

МАрт-май 2020

Педагогический коллектив

8

Беседы: «Что я знаю о войне?»;

  • «Дети – герои войны»;
  • «Наша армия родная»;
  • «Кто такие герои?».

Январь-май 2015

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Лаур М.В.воспитатель

9

Образовательная деятельность (НОД):

  • «Маленькая история про большую войну»;
  • «Защитники Родины моей»;
  • «Вечный огонь»;
  • «День Победы»;
  • «Поэтические строки о войне».

Март-май 2020

Кондратенко С.В.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Лаур М.В воспитатель

.

10

Продуктивная деятельность:

  • Выставка рисунков «Дети героям ВОВ»;
  • Изготовление поздравительных открыток «Открытка победителю»;
  •   Рисование по замыслу.

Апрель-май 2020

Педагогический коллектив

11

Чтение рассказов и стихов о войне:

  • К. Семенов «Жди меня»;
  • Н. Найденова «Нам нужен мир»;
  • Н. Прищепёнок «Что о дне Победы знаю я»;
  • В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»;
  • Н. Майданик «Сяду к деду на колени»;
  • С. Алексеев «Первая колонна»;
  • З. Александрова «Прощание» и др.

Март- май 2020

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

12

Культурно-досуговая деятельность:

  • Песенный видеомарафон «Песни Победы»

Май 2020

Кондратенко С.В.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Педагогический коллектив

13

Экскурсии:

  • Долгопрудненский историко- художественный  музей;

  • Долгопрудненская детская библиотека;
  • Памятник воинам Великой Отечественной войны.

Март-май 2020

Кондратенко С.В.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Лаур М.В.воспитатель

14

Участие в муниципальных творческих конкурсах, посвященных 75-летию Победы.

Март-май 2020

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР

16

Поисково-исследовательская деятельность. Участие родителей и детей в сборе материалов из семейного архива о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Март-май

2020

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Лаур М.В.воспитатель

17

 Просмотр детей и родителей фильмов о войне.

Март-апрель

2015

               Родители

18

Слушание, разучивание  песен военных лет.

Март-май

2020

Музыкальный руководитель

Гасанова З.Г.

20

Видеомарафон чтецов «И помнит мир спасённый»

      Май

2020

Кондратенко С.В.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Лаур М.В.воспитатель

21

«Бессмертный полк» видео рассказы детей, родителей

Май

2020

Кондратенко С.В.В., зам. дир. по ВМР,

Копайгора Е.Е., учитель-логопед

Педагогический коллектив

                                                  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

22

Выставка рисунков «Дети героям ВОВ»

Май 2020

Кондратенко С.В.В., зам. дир. по ВМР

24

Участие в митинге, посвященном 70-лентию Победы.

Май 2015

Воспитатели  

25

Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ

Май 2020

Директор

Мельникова Н.Н.

26

Оценка и анализ результатов реализации проекта.

Май 2020

Директор

Мельникова Н.Н.

Кондратенко С.В., зам. дир. по ВМР

Источники

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.
  2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И.Гризик и др.- М.: Просвещение, 2006.
  3. Воспитательная система «Маленькие россияне» . Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискарева.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Навстречу Дню Победы». Белоусова Л.Е.«СПб.: «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  5. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина. Мозаика-Синтез, 2008.
  6. «Дошкольникам о защитниках Отечества» Кондрыкинская Л.А. Издательство ТЦ Сфера, 2005.
  7. И.Бекк, Л. Никифорова. Книга памяти// Дошкольное воспитание, №3, 2012 г, с.110;
  8. Н. Харитонова. Этих дней не смолкнет слава…»// Дошкольное воспитание, №3, 2005 г.
  9. Л. Стеркина, л. Курасова. «Жить – родине служить»// Дошкольное воспитание, №2, 2007 г., с.119
  10. Паркасова В.Е. Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»// Воспитатель, №5, 2011г, с.107;
  11. Т. Воробьева. Маленькая история про большую войну.//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, №10,2004,с.6
  12. http://www.9maya.ru/2012/05/07/prezentaciya-9-maya-goroda-geroi.html
  13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Города-Герои
  14. http://www.maam.ru/detskijsad/socialno-obrazovatelnyi-proekt-detjam-o-voine-starshii-vospitatel-rodionova-tatjana-genadevna.html
  15. http://minitema.ru/harakteristika/konspekt-nod-ko-dnyu-pobedy/
  16. http://www.maam.ru/detskijsad/pozdravitelnaja-otkrytka-salyut-pobedy.html
  17. http://doshkolnik.ru/patriotizm/12253-nesovmestimy-deti-i-voiyna.html
  18. http://mbdou25.ru/index/ssylki_o_vov/0-82
  19. http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/doshkolnikam_o_velikoj_otechestvennoj_vojne/saljut_pobedy_zanjatie_v_srednej_ili_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_detsada/54-1-0-544
  20. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/05/19/vneurochnaya-deyatelnost-proekt-kniga-pamyati-0
  21. http://old319.tvoysadik.ru/?category=30&class=text_projects&id=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...