Игра инсценировка.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка.

«Сварим из овощей вкусный суп»

 Программное содержание: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показать называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Развить у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и значения предметов кухонной посуды: кастрюля большая-в ней варят овощной суп, сковорода- на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь  детей: большая кастрюля,сковорода,плита,овощи.

Дать понятие нового слова – овощной.

Материал: Игрушечная плита, кастрюля ( большая), сковорода, ложка,нож,разделочная доска,миски; овощи: лук,морковь,капуста,картошка,помидор.

Ход занятия:  Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то кажется стучится…. ( входит доктор Айболит).

 Это доктор Айболит.

Айболит:  Ну, конечно это я.

Здравствуйте, мои друзья.

Все ли здесь у вас здоровы?

Воспитатель: Да, ответить мы готовы.

Айболит: овощи и витамины.

Деткам так необходимы.

Овощи! Скорей сюда!

Ждет давно вас детвора!

( вбегают овощи ( дети) в руках у них овощи, которые отдают детям -  лук, помидор, морковь)).

Вот он красный помидор,

Деткам он давно знаком,

Кто из вас ребятки,

Любит сок томатный?

Помидор: Я вас детки так люблю

Всех на танец позову

( танец под музыку)

Айболит: Все мне ясно, все здоровы

Ну, а лук встречать готовы?

Лук: Я приправы в каждом блюде и всегда полезен людям.
Воспитатель: ( обращаясь к Айболиту ).

Доктор, доктор помоги

Лук отсюда убери

А то детки плакать будут

Плакать будут и кричать

Нам с тобою не унять.

Айболит: ( обращаясь к детям)

Ну-ка крикните ребятки

Убежит лук без оглядки.

( дети кричат и лук убегает, дети его догоняют).

Воспитатель: Лук постой! Куда бежишь?

Ты всегда вот так шалишь?

Доктор, доктор Айболит

Что нам делать, как нам быть?

Суп без лука не сварить.

Айболит: Ах я старый, ах седой!

Как я мог забыть что лук всем нам- настоящий друг

Он похож на витамин

В супе будет не один.

Воспитатель: ( подходит к морковке).

Ты скажи-ка нам девчушка,

Где сейчас твои подружки?

Картошка, капуста, очень дружны.

Попробуем детки подружек найти .

( дети отыскивают капусту и картошку)

Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками.

Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? ( круглые) .

Какого цвета капуста и картошка? ( зеленые).

Какой величины капуста? (большая).

Какой величины картошка? ( маленькая).

Даю возможность покатать по столу овощи.

« И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? ( овощной).

А из каких овощей будем варить овощной суп?»

( Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму , цвет и величину. Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа).

« ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? ( кастрюля). А кастрюля какая? ( большая). Что мы будем в ней варить? ( овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите,  вода прозрачная, это  жидкость, ее можно переливать ( воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

( воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия , повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?

- Она белая, без шкурки ( кожицы).

« Дети, что  нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно , нужно ее порезать. ( воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при этом спрашивая детей форму, цвет , величину овощей. Лук нарезан заранее( воспитатель показывает его).

« ребята, а на чем мы будем жарить лук? ( правильно на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде ( наливаю масло) Ш-ш-ш.

Как оно шипит?( упражнение на звукопроизношение).

( Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).

« ребята, какой у нас получился суп? ( овощной, вкусный, ароматный, витаминный- повторяют за воспитателем).

Очень жаль что наша плита « не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей ( овощной суп).

Из каких овощей? ( капусты, моркови, лука, помидора, картошки).

Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей.

Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварить овощной суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....