Выступление на педсовете
презентация к уроку (младшая группа)

Мазманян Лусине Генриковна
 

«Инновационные  игровые технологии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_igrovye_tehnologii.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №27  ДО «Шаги в будущее»

 

«Инновационные  игровые технологии»

Подготовила воспитатель:

Мазманян Л Г

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Педагогическая наука не стоит на месте. Инновации проникают во все сферы воспитательной деятельности, в том числе и в игровой процесс в ДОУ.

В настоящее время в ДОУ все активней используются инновационные игровые технологии.

Игровые инновационные технологии мы можем применить:

  • как самостоятельную технологию;
  • как элемент более обширной технологии;
  • в качестве занятия или его части;
  • как технологию культурно-досуговой деятельности.
  • При использовании инновационных игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:

•соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; •доступность для детей данного возраста;
•отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
•игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, творчества детей.

Среди их многообразия хотелось бы выделить ряд особенно интересных для воспитателей.

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер, изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития  умственных и творческих способностей ребёнка.

Основные принципы методики Воскобовича:

  1. Интересные сказки. 

     Сказки  помогают ребенку быстрее запомнить цифры,

буквы или формы.

2. Игра с пользой

Способствует всестороннему  развитию и обучению малыша.

3. Развитие у ребенка творческого начала. 

Помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал ребёнка.

4. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности.

Способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича :

•    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

•   Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

•    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

•  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.

•    Развитие мелкой моторики.

КВЕСТ -  ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Обучающие- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная:

  •  педагог определяет  образовательные цели квеста,
  • составляет сюжетную линию игры,
  • оценивает процесс деятельности детей и конечный результат,
  • организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

            Информационно-коммуникационные технологии

  • (ИКТ) в настоящий момент стали неотъемлемой частью современного дошкольного  образования. Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации детей, развитие у них творческих способностей и
  •        создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.

      Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.

     Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивное оборудование.

Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду?

-Телевизоры

-ноутбуки

-мультимедийные проекторы

-планшеты

-магнитофоны

-фотоопарат

-видеокамера

-картотека

электронных носителей

-интерактивная доска

-интерактивная парта

Песочная анимация  (рисование песком), обладает целым рядом положительных моментов:

  • Песок прост и досупен - На одной и той же поверхности можно создавать рисунки множество  раз.
  • Коллективное творчество –  рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию и развивать творческие способности, а совместная работа, положительным образом влияет на отношения между детьми.
  • Развитие мелкой моторики –  рисование  песком очень  благотворно. В песочнице развивается тактильное восприятие, что является  основой успешного овладения речью малышом.
  • Развитие психических процессов – песочная анимация  ускоряет развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения и речи ребенка.  
  • Коррекция агрессивности, тревожности, гиперактивности - дети, занимающиеся рисованием, гораздо более эмоционально выносливы.  Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение.песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.

Итак, развитие игровых инновационных технологий в ДОУ способствует повышению уровня воспитания детей младшего дошкольного возраста, стимулирует развитие игровой активности и повышает коммуникативные навыки, позволяет находить подход к каждому ребенку, выявлять его таланты и способности, способствует творческому развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление педсовет

Предлагаем вашему вниманию использование технологии музыкального воздействия как одну из разновидностей коррекционных технологий для детей дошкольного возраста....

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

выступление педсовету

в речевом  развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи....

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...