Педагогический проект "Организация кукольного театра в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)

Дегтярева Галина Николаевна

Проект даёт возможность сформировать у детей основу будущего творческого восприятия мира. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность, кукольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt_degtyareva_g.n.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Тема: «Организация кукольного театра в ДОУ» Автор: Дегтярева Галина Николаевна воспитатель МБДОУ Инжавинский детский сад «Берёзка» р.п. Инжавино. 2022 год.

Слайд 2

Творческое название «Страна – «Кукляндия». Тип проекта творческий долгосрочный. Адресная группа старший дошкольный возраст.

Слайд 3

Основополагающий вопрос «Зачем ребёнку кукольный театр?»

Слайд 4

Аннотация проекта В современном обществе родители стараются дать детям как можно больше знаний, при этом забывая о формировании эмоционально – чувственной сферы, творческого отношения к какой – либо деятельности. Современные дети проявляют равнодушие и черствость к окружающему миру и людям; их интересы ограничены, а игры однообразны. Они не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. В период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность, кукольный театр. По характеру контактов проект является открытым. К работе над проектом привлекаются родители воспитанников д/сада, воспитатели, педагоги дополнительного образования, сотрудники культурно – досугового центра, библиотеки, дома творчества, заповедника «Воронинский». Реализация проекта осуществляется через театральные занятия, беседы, театральные игры, выступления, художественно-эстетическую деятельность, чтение художественной литературы, участие в различных конкурсах, мероприятиях. Проект даёт возможность сформировать у детей основу будущего творческого восприятия мира.

Слайд 5

Цель проекта Развитие личности старшего дошкольника средствами кукольного театра.

Слайд 6

Задачи Приобщать детей к кукольному театру. Обеспечить условия для взаимосвязи кукольного театра и других видов деятельности в педагогическом процессе. Формировать представление о «художественном образе кукольного спектакля», как продукте коллективной творческой деятельности всех его участников. Учить давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения. Дать навыки кукловождения куклами различных систем, видов. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей в кукольном спектакле. Поддерживать инициативу, самостоятельную и творческую активность детей на всех этапах работы над кукольным спектаклем.

Слайд 7

Проблемные вопросы Что такое игра в кукольный театр и что она даёт ребёнку? Как знакомить дошкольника с различными системами и видами кукольного театра? Как влияет кукольный театр на эмоционально-личностную сферу дошкольника? Как организовать совместную творческую театральную деятельность детей и родителей?

Слайд 8

Планируемые результаты В результате проделанной работы дети должны: Познакомиться с различными видами кукольных театров, их историей, устройством, кукловождением. Овладеть культурой речи, импровизацией слова, интонацией при исполнении роли. Проявлять эмоциональную отзывчивость в театральной деятельности. Самостоятельно придумывать и разыгрывать несложные кукольные спектакли по литературным сюжетам. Более активные дети должны получить возможность реализовать свои способности, а у малоактивных - возрасти творческие проявления, они должны почувствовать уверенность в своих силах.

Слайд 9

Этапы проекта Подготовительный Определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Постановка цели проекта, его мотивация. Диагностика детей, анкетирование родителей. Планирование деятельности детей и взрослых по достижению проекта. Прогнозирование продукта проектной деятельности. Основной Совместное движение участников проекта к намеченному результату. Заключительный Систематизация практического материала. Подготовка к презентации результатов работы. Интегрированное кукольное представление «Приключения Буратино», посвященное Международному Дню кукольных театров с участием детей, родителей, педагогов. Оформление альбома «Куклы разных стран и систем». Фотовыставка «В гостях у сказки». Создание мини-музея «Театральный».

Слайд 10

Основные направления реализации проекта Взаимодействие с социумом Участие в совместных мероприятиях культурно -досугового центра поселка. Просмотр музыкального театрализованного представления «Я люблю свои игрушки» (использование кукол – марионеток) – коллектив артистов «Тамбовконцерт». Просмотр кукольного спектакля «По следам веселого Колобка» - дом творчества «Радуга». Совместное участие родителей, детей, педагогов в подготовке и проведении недели детской и юношеской книги – сотрудники библиотеки. Просмотр кукольного спектакля экологической сказки «Здравствуй, летний луг» - сотрудники заповедника «Воронинский».

Слайд 11

Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с историей кукольного театра» «Знакомство с куклами различных систем и видов» «Живая кукла – возможно ли это?» Интерактивное театрализованное экологическое представление с использованием кукольного театра «Грибная сказка» Речевое развитие Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, шеи, челюсти). Игры и игровые упражнения на речевое дыхание («Игра со свечой», «Мыльные пузыри»). Творческие игры со словом («Сочиним сказку», «Похожий хвостик») Игровые задания для развития ритмоинтонационной выразительности речи («Приключения Лукарика»)

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Украсим дом курочки и петушка» (декор. рисование). «Осенний сад» (печатание засушенными листьями). Декорации к кукольному спектаклю «Петушок и бобовое зернышко» Коллективная аппликация : «Яблоневый сад», «Березы», «Луг» Конструирование из бумаги, ручной труд: «Театральные маски», куклы-марионетки «Весёлые осьминожки» Декорации к кукольному спектаклю «Здравствуй, летний луг!».

Слайд 13

Игровая деятельность Дидактические театральные игры «В стране гномов» (театр стихов) «Подбери декорацию, костюм» «Путаница» (виды кукольного театра) Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр», «Театр» Игры – соревнования «Репка», «Теремок», «Кошкин дом»

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда Создание игротеки «Сказочная чудо–полочка» Изготовление настольных перчаточных кукол, кукол с «живой рукой», ложкового театра, театра кукол на гапите, теневого театра, различных видов ширм и экранов. Изготовление декораций, атрибутов, реквизита к кукольным спектаклям. Изготовление нестандартных видов театра: трафаретный театр, театр картинок на палочках, кукол-гармошек, книг-самоделок.

Слайд 15

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 16

Этюды с театральными куклами Кукловождение Этюдный тренаж для детей Знакомство с литературными произведениями (пьесами) Репетиции Работа над кукольным спектаклем

Слайд 17

Театральные занятия Кукловождение Основные приемы кукловождения и правила манипуляции с настольными и верховыми куклами, куклами с «живой рукой», куклами-марионетками. Этюды с театральными куклами «Светит месяц, светит ясный...» «Беседа Хавронии и Буренки» «Русский хоровод» Этюдный тренаж для детей Упражнения на внимание Упражнения на развитие воображения Упражнения на развитие мышления Этюды на выразительность жеста Этюды на выражение основных эмоций Этюды на сопоставление различных эмоций Этюды на воспроизведение отдельных черт характера

Слайд 18

Работа с родителями Совместная коллективная творческая деятельность детей, родителей, педагогов. Кукольный спектакль по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко». Кукольный спектакль по русской народной сказке «Соломенный бычок». Конкурс рисунков «Моя любимая театральная кукла». Вернисаж детских работ к сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик». Совместное изготовление театральных кукол, их костюмов, различных ширм, декораций, атрибутов к спектаклям, реставрация реквизита.

Слайд 19

Выступление на родительских собраниях на темы: «Значение кукольного театра в развитии старших дошкольников» «Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Консультации на темы: «Практические советы по организации домашнего кукольного театра» «Театр в чемодане» Индивидуальные консультации, беседы: «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными детьми?» «Как изготовить театральных кукол в домашних условиях?» Дни открытых дверей, показ открытых театральных занятий, кукольных спектаклей, анкетирование родителей.

Слайд 20

Информационные ресурсы Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Играем в кукольный театр» Москва, 2002 год. Э. Г. Чурилова программа «Арт-фантазия», 2005 год. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника». М, 2000. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М, 2002. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры для дошкольников» М. Просвещение, 1991. Е. Раугул, М. Козырева «Театр в чемодане» Санкт – Петербург, 1998. Л. Поляк «Театр сказок» Санкт – Петербург, 2003. И. М. Петрова «Театр на столе» Санкт – Петербург, 2009. Е. Б. Чакина, Н. А. Лазарева «Изодеятельность дошкольников с введением элементов театра» Тамбов, 2003. Е. С. Федосова «В стране гномов» Санкт – Петербург, 2002. Журналы «Воспитатель ДОУ» №7, 10, 2009. Журналы «Обруч» №1,2,3 – 2004, №2 – 2005, №4,5 – 2003. Журналы «Дошкольное воспитание» №4 – 2007; №1,2,6 – 2008. http // ska3ka.com / http :// dob.1september.ru/2003/21/5.htm http : //www.olesya-emelyanova.ru/index-kukoljnyj_teatr.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кукольный театр - детям"

ПРОЕКТ«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»...

Выступление на педагогическом совете с докладом "Кукольный театр в дошкольном образовательном учреждении".

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максимально реа...

Консультация для педагогических работников "Кукольный театр как средство развития личности дошкольников"

В статье описаны цели, задачи и содержание театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Практический опыт применения педагогической технологии «Кукольный театр», эффективно помогающей в повседневной работе воспитателя.

В данной публикации рассматривается практический опыт применения педагогической технологии «Кукольный театр». Создание и использование в нашей группе кукольного театра, где активное участи...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...