Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 « Теремок» города Белово»

Индивидуальный план работы

с  художественно одаренным ребенком

на 2022-2023 учебный год

                                                                                                                    Составитель

                                                                                                                                                   Воспитатель: Асланукова Н.В.

Содержание

1.Пояснительная записка

             2.Характеристика особенностей развития ребенка.

             3.Описание образовательной деятельности по развитию художественных способностей.

3.1 Объем нагрузки

3.2 Содержание образовательной деятельности

4. Перспективно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Художественная одаренность проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).

Художественное развитие является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Нетрадиционное рисование доставляет множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для ребенка думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Работа направлена на развитие художественно-творческих способностей, через обучение нетрадиционными техниками рисования.

       Цель:

        Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в  изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Дать  ребенку дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.
  2. Создать условия для дальнейшего личностного роста ребенка, реализацию  творческих способностей.

2. Характерные особенности развития ребенка.

Анкетные данные

Фамилия, имя: Чибчикова София

Возраст: 6 лет

Любимое занятие  Софии  рисование. Очень часто ее можно увидеть в изо уголке.  Софьины  рисунки отличаются от рисунков сверстников, своей яркостью, точностью воспроизведения и фантазией. С огромным желанием  София  вовлекается в творческую работу с использованием нетрадиционных техник рисования.   Ребенок любит эксперементировать с красками, гуашью, смешивает краски. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что у ребенка имеются признаки одаренности, которые требуют дальнейшего развития.

3. Описание образовательной деятельности по развитию художественных способностей.

3.1.Объем нагрузки

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю: понедельник, среда не  более 30 минут

3.2. Содержание образовательной деятельности

 Методы и приёмы, которые будут использованы в работе по развитию детской одарённости:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений во время образовательных ситуаций;

  • Практические – упражнения, игровые методы;
  • Словесные – беседы, художественное слово, объяснение, педагогическая оценка.

Тема

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Печать

листьев

отпечатывание

Познакомить с техникой «печать растений»

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Листья разных пород деревьев

2.

«Осень на опушке краски разводила»

отпечатывание

Развивать  видение  художественного образа и замысла через природные формы.

Бумага А3

Гуашь

Кисть

Листья разных пород деревьев

3.

«Лист на воде»

отпечатывание трафарет

Познакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Поролоновые тампоны

Листья клена

4.

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Познакомить с техникой пальчикового рисования.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Гроздь рябины

5.

Вазочка

трафарет

Продолжать знакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Трафареты вазочек

Поролоновые тампоны

6.

Ветка рябины в вазе

(с натуры)

Рисование пальчиками

трафарет

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ветка рябины

Ваза

7.

«Черемуха»

Рисование тычком

Познакомить с техникой рисования тычком

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

8.

Свободная тема

Использование всех техник с

к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками печатания и тычка

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Поролоновые

Тампоны

Трафареты

Ватные палочки

9.

Смешивание красок

Смешивание

паролон

Познакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки

Цветовой круг

Бумага А4

Гуашь

Белила

Поролоновая губка

Кисть

10.

«Цветик-разноцветик»

Смешивание цвета

трафарет

Продолжать  знакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки,  внутри трафаретного контура.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Белила

Поролоновая губка

11.

«Веселые кляксы»

Кляксография

Познакомить с таким способом изображения как кляксография

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

12.

«Веселые кляксы»

(продолж.)

Кляксография

Показать выразительные возможности кляксографии.

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

13.

«Дерево»

Раздувание краски

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

14.

«Осенние мотивы»

(поздняя осень)

Раздувание краски

Развивать воображение и фантазию при освоении способа раздувания краски

Бумага А4

Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

15.

«Цветы, звёзды, салют…»

Раздувание краски

Закреплять способ рисования – раздувание краски

Бумага А4

Гуаш, разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

16.

Выставка

«Осенние мотивы»

Использование всех техник с

к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками с жидкой краской

Бумага А3

Гуашь

Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Томпоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

17.

Бабочка

(воспоминания о лете)

Монотипия

Познакомить с новой техникой – монотипия

Формировать понятие симметрии в рисунке через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия

Бумага А4

Гуашь

Кисть

18.

«Пейзаж у озера»

Монотипия

Продолжать знакомить с техникой – монотипия

Бумага А4

Акварель

Кисть

19.

«Морозный узор»

Фотокопия

Восковые

мелки+

акварель

Познакомить с новой техникой, когда контур, нарисованный восковым мелком, не будет окрашиваться при нанесении поверх него акварели , а будет «проявляться»

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

20.

«Морское дно»

Фотокопия

Восковые

мелки+

акварель

Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия)

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

21.

Витражи для окошек Зимушки-Зимы

Клеевые картинки

(контурные

картинки – витраж)

Познакомить детей с понятием «витраж» и техникой его выполнения

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Клей ПВА

22.

Витражи для терема Лета»

Клеевые картинки

(контурные

картинки – витраж)

Продолжать знакомить с

понятием «витраж» и техникой его выполнения

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Клей ПВА

23.-

24.

Выставка

«Новогодняя сказка»

Использова-ние всех техник с к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками монотипия, фотокопия  и витраж

Бумага А3

Гуашь

Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Томпоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

25.

«Волшебные карандаши»

каракулеграфия

Развивать воображение через нетрадиционную технику каракулеграфия

Бумага А4

Цветные карандаши

26.

«Волшебные подарки»

(«Веселые кляксы»)

Кляксографи

Продолжать знакомить  с таким способом изображения,  как кляксография

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

27.

«А снег идет, а снег идет…»

Рисование тычком

Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок

Бумага тонированная А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

28.

«В  лесу родилась ёлочка»

Рисование тычком

Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

29.-

30.

Выставка «Зимняя фантазия»

Использова-ние всех техник с к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками

Бумага А3

Гуашь

Кисть

Поролоновые

Томпоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

31.

Зимние напевы

Набрызг

Познакомить с техникой набрызга Развивать воображение И творческую фантазию через освоение данной техники.

Бумага А4

Гуашь (белила)

Зубная щетка

Деревянная палочка

32.

Подводное царство

Осьминог

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение в технике «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз.

Бумага А4

Гуашь

33.

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Познакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

34.

Котенок

Рисование поролоном

Продолжать знакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

35.

Цирк

Рисование поролоном

Продолжать знакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

36.

«Мои любимые игрушки»

Рисование поролоном

Закреплять навык рисования поролоновой губкой,

Развивать творческое воображение через использование данной техники

Бумага А3

Гуашь

Поролоновая губка

37.

38.

Строим дом

Рваная бумага

Познакомить с техникой рваной бумаги

(мозаика)

БумагА4

Цветная бумага

 журналы

39.

«Мимоза»

(черёмуха)

Рисование тычком

Продолжать формировать навык овладения техникой  рисования  тычком.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

40.

«Мимоза»

(вариант)

Техника скомканной бумаги

Познакомить с техникой скомканной бумаги

Бумага А3

Желтая салфетка

Клей ПВА

41.

«Колючая сказка»/

Рисование штрихом

Бумага А4

карандаш

42.

«Бараш»

Каракулеграфия

Развивать творческое воображение через усвоение нетрадиционной техники рисования – каракулеграфия

БумагаА5

карандаш

43.

«Ёжик»

Рисование штрихом

Познакомить со способом рисования жесткой сухой кистью

БумагаА5

Жесткая кисть

44.

«Музыкальный рисунок»

Цветовое пятно

Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном

Бумага А4

Гуашь всех цветов

45.

«Музыкальный рисунок»

Цветовое пятно

Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на средства музыкальной выразительность

Бумага А4

Гуашь всех цветов

46.

Выставка «Весенняя капель»

Использова-ние всех техник, с к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками:

тычок, штрих, каракулеграфия, цветовое пятно

Бумага А3

Гуашь

Гуашь,

разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Тоампоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

47.

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Рисование нитками

Вытягивание нити. Познакомить с новым необычным материалом и способом его применения в изобразительной деятельности.

БумагаА4

Нитки

Краска акварель или

Гуашь разведенная до жидкого состояния

48.

«Дед Мороз»/

«Звездочки»

Рисование солью

Научить новому приему изображения: присыпание солью по мокрой акварели

БумагаА4

Акварель

соль

49.

«Космический пейзаж»

Фотокопия

Восковые

мелки+

акварель

Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия)

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

50.

Ожившие предметы

Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем.

Развивать воображение через использование нетрадиционной техники рисования – рисование нитками
рисование солью

БумагаА4

Гуашь

Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Губки

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

51.

Ожившие предметы (продолжение)

Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем.

52.

Березка

Батик

Познакомить с техникой создания изображения на ткани

БумагаА5

Акварель
Гуашь

Кисть

53.

Березка

Батик

Познакомить с техникой создания изображения на ткани

Ткань

Кисть

Краски по ткани

54.

Выставка

«День Победы»

Все техники

Все материалы

55.

56.

57.-

64.

Использование всех техник с которыми познакомились в течение уч. года

Развивать творчество воображение, самостоятельность, инициативность, любознательность, активность через использование нетрадиционных техник рисования

Все материалы.

Предоставить  выбирать любимые материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком

Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...

план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г

план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г...

Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....