Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 « Теремок» города Белово»
Индивидуальный план работы
с художественно одаренным ребенком
на 2022-2023 учебный год
Составитель
Воспитатель: Асланукова Н.В.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Характеристика особенностей развития ребенка.
3.Описание образовательной деятельности по развитию художественных способностей.
3.1 Объем нагрузки
3.2 Содержание образовательной деятельности
4. Перспективно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Художественная одаренность проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).
Художественное развитие является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Нетрадиционное рисование доставляет множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для ребенка думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Работа направлена на развитие художественно-творческих способностей, через обучение нетрадиционными техниками рисования.
Цель:
Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Дать ребенку дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.
- Создать условия для дальнейшего личностного роста ребенка, реализацию творческих способностей.
2. Характерные особенности развития ребенка.
Анкетные данные
Фамилия, имя: Чибчикова София
Возраст: 6 лет
Любимое занятие Софии рисование. Очень часто ее можно увидеть в изо уголке. Софьины рисунки отличаются от рисунков сверстников, своей яркостью, точностью воспроизведения и фантазией. С огромным желанием София вовлекается в творческую работу с использованием нетрадиционных техник рисования. Ребенок любит эксперементировать с красками, гуашью, смешивает краски. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что у ребенка имеются признаки одаренности, которые требуют дальнейшего развития.
3. Описание образовательной деятельности по развитию художественных способностей.
3.1.Объем нагрузки
Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю: понедельник, среда не более 30 минут
3.2. Содержание образовательной деятельности
Методы и приёмы, которые будут использованы в работе по развитию детской одарённости:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений во время образовательных ситуаций;
- Практические – упражнения, игровые методы;
- Словесные – беседы, художественное слово, объяснение, педагогическая оценка.
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||||
1. | Печать листьев | отпечатывание | Познакомить с техникой «печать растений» | Бумага А4 Гуашь Кисть Листья разных пород деревьев | |||||
2. | «Осень на опушке краски разводила» | отпечатывание | Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы. | Бумага А3 Гуашь Кисть Листья разных пород деревьев | |||||
3. | «Лист на воде» | отпечатывание трафарет | Познакомить с техникой трафарета | Бумага А4 Гуашь Кисть Поролоновые тампоны Листья клена | |||||
4. | Ветка рябины | Рисование пальчиками | Познакомить с техникой пальчикового рисования. | Бумага А4 Гуашь Кисть Гроздь рябины | |||||
5. | Вазочка | трафарет | Продолжать знакомить с техникой трафарета | Бумага А4 Гуашь Кисть Трафареты вазочек Поролоновые тампоны | |||||
6. | Ветка рябины в вазе (с натуры) | Рисование пальчиками трафарет | Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. | Бумага А4 Гуашь Кисть Ветка рябины Ваза | |||||
7. | «Черемуха» | Рисование тычком | Познакомить с техникой рисования тычком | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |||||
8. | Свободная тема | Использование всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А4 Гуашь Кисть Поролоновые Тампоны Трафареты Ватные палочки | |||||
9. | Смешивание красок | Смешивание паролон | Познакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки | Цветовой круг Бумага А4 Гуашь Белила Поролоновая губка Кисть | |||||
10. | «Цветик-разноцветик» | Смешивание цвета трафарет | Продолжать знакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки, внутри трафаретного контура. | Бумага А4 Гуашь Кисть Белила Поролоновая губка | |||||
11. | «Веселые кляксы» | Кляксография | Познакомить с таким способом изображения как кляксография | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Кисть | |||||
12. | «Веселые кляксы» (продолж.) | Кляксография | Показать выразительные возможности кляксографии. | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Кисть | |||||
13. | «Дерево» | Раздувание краски | Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Трубочка Кисть | |||||
14. | «Осенние мотивы» (поздняя осень) | Раздувание краски | Развивать воображение и фантазию при освоении способа раздувания краски | Бумага А4 Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния Трубочка Кисть | |||||
15. | «Цветы, звёзды, салют…» | Раздувание краски | Закреплять способ рисования – раздувание краски | Бумага А4 Гуаш, разведенная до очень жидкого состояния Трубочка Кисть | |||||
16. | Выставка «Осенние мотивы» | Использование всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А3 Гуашь Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Томпоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |||||
17. | Бабочка (воспоминания о лете) | Монотипия | Познакомить с новой техникой – монотипия Формировать понятие симметрии в рисунке через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия | Бумага А4 Гуашь Кисть | |||||
18. | «Пейзаж у озера» | Монотипия | Продолжать знакомить с техникой – монотипия | Бумага А4 Акварель Кисть | |||||
19. | «Морозный узор» | Фотокопия Восковые мелки+ акварель | Познакомить с новой техникой, когда контур, нарисованный восковым мелком, не будет окрашиваться при нанесении поверх него акварели , а будет «проявляться» | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |||||
20. | «Морское дно» | Фотокопия Восковые мелки+ акварель | Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия) | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |||||
21. | Витражи для окошек Зимушки-Зимы | Клеевые картинки (контурные картинки – витраж) | Познакомить детей с понятием «витраж» и техникой его выполнения | Бумага А4 Гуашь Кисть Клей ПВА | |||||
22. | Витражи для терема Лета» | Клеевые картинки (контурные картинки – витраж) | Продолжать знакомить с понятием «витраж» и техникой его выполнения | Бумага А4 Гуашь Кисть Клей ПВА | |||||
23.- 24. | Выставка «Новогодняя сказка» | Использова-ние всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А3 Гуашь Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Томпоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |||||
25. | «Волшебные карандаши» | каракулеграфия | Развивать воображение через нетрадиционную технику каракулеграфия | Бумага А4 Цветные карандаши | |||||
26. | «Волшебные подарки» («Веселые кляксы») | Кляксографи | Продолжать знакомить с таким способом изображения, как кляксография | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Кисть | |||||
27. | «А снег идет, а снег идет…» | Рисование тычком | Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок | Бумага тонированная А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |||||
28. | «В лесу родилась ёлочка» | Рисование тычком | Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |||||
29.- 30. | Выставка «Зимняя фантазия» | Использова-ние всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А3 Гуашь Кисть Поролоновые Томпоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |||||
31. | Зимние напевы | Набрызг | Познакомить с техникой набрызга Развивать воображение И творческую фантазию через освоение данной техники. | Бумага А4 Гуашь (белила) Зубная щетка Деревянная палочка | |||||
32. | Подводное царство Осьминог | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение в технике «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз. | Бумага А4 Гуашь | |||||
33. | «Плюшевый медвежонок» | Рисование поролоном | Познакомить с навыком рисования поролоновой губкой, | Бумага А4 Гуашь Поролоновая губка | |||||
34. | Котенок | Рисование поролоном | Продолжать знакомить с навыком рисования поролоновой губкой, | Бумага А4 Гуашь Поролоновая губка | |||||
35. | Цирк | Рисование поролоном | Продолжать знакомить с навыком рисования поролоновой губкой, | Бумага А4 Гуашь Поролоновая губка | |||||
36. | «Мои любимые игрушки» | Рисование поролоном | Закреплять навык рисования поролоновой губкой, Развивать творческое воображение через использование данной техники | Бумага А3 Гуашь Поролоновая губка | |||||
37. 38. | Строим дом | Рваная бумага | Познакомить с техникой рваной бумаги (мозаика) | БумагА4 Цветная бумага журналы | |||||
39. | «Мимоза» (черёмуха) | Рисование тычком | Продолжать формировать навык овладения техникой рисования тычком. | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |||||
40. | «Мимоза» (вариант) | Техника скомканной бумаги | Познакомить с техникой скомканной бумаги | Бумага А3 Желтая салфетка Клей ПВА | |||||
41. | «Колючая сказка»/ | Рисование штрихом | Бумага А4 карандаш | ||||||
42. | «Бараш» | Каракулеграфия | Развивать творческое воображение через усвоение нетрадиционной техники рисования – каракулеграфия | БумагаА5 карандаш | |||||
43. | «Ёжик» | Рисование штрихом | Познакомить со способом рисования жесткой сухой кистью | БумагаА5 Жесткая кисть | |||||
44. | «Музыкальный рисунок» | Цветовое пятно | Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном | Бумага А4 Гуашь всех цветов | |||||
45. | «Музыкальный рисунок» | Цветовое пятно | Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на средства музыкальной выразительность | Бумага А4 Гуашь всех цветов | |||||
46. | Выставка «Весенняя капель» | Использова-ние всех техник, с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, тычок, штрих, каракулеграфия, цветовое пятно | Бумага А3 Гуашь Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Тоампоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |||||
47. | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Рисование нитками | Вытягивание нити. Познакомить с новым необычным материалом и способом его применения в изобразительной деятельности. | БумагаА4 Нитки Краска акварель или Гуашь разведенная до жидкого состояния | |||||
48. | «Дед Мороз»/ «Звездочки» | Рисование солью | Научить новому приему изображения: присыпание солью по мокрой акварели | БумагаА4 Акварель соль | |||||
49. | «Космический пейзаж» | Фотокопия Восковые мелки+ акварель | Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия) | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |||||
50. | Ожившие предметы | Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем. | Развивать воображение через использование нетрадиционной техники рисования – рисование нитками | БумагаА4 Гуашь Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Губки Трафареты Ватные палочки Трубочки | |||||
51. | Ожившие предметы (продолжение) | Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем. | |||||||
52. | Березка | Батик | Познакомить с техникой создания изображения на ткани | БумагаА5 Акварель Кисть | |||||
53. | Березка | Батик | Познакомить с техникой создания изображения на ткани | Ткань Кисть Краски по ткани | |||||
54. | Выставка «День Победы» | Все техники | Все материалы | ||||||
55. 56. | |||||||||
57.- 64. | Использование всех техник с которыми познакомились в течение уч. года | Развивать творчество воображение, самостоятельность, инициативность, любознательность, активность через использование нетрадиционных техник рисования | Все материалы. | ||||||
Предоставить выбирать любимые материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-685846-1445538337.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872033-1483428069.jpg)
Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком
Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-533206-1416407630.jpg)
план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г
план работы по проекту Одаренный ребенок 2017-2018г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-2164-1590248311.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....