Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
материал

Дунаева Светлана Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это часть образовательной среды (пункт 3.6.3 ФГОС ДО). РППС включает: 1. Пространство, которое специально организовано (помещения, участки и т. п.). 2. Материалы, оборудование и инвентарь, учитывающие особенности возрастных групп, 3. Образовательные ресурсы, которые можно обновлять, в том числе расходные материалы, спортивное, оздоровительное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya._demonstracii_rpps_dynaeva.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа № 1 М К ДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида _ 18 человек (с п исоч н а я чис л е нн о с т ь в ос п и т а нн и к о в) Дунаева Светлана Александровна во с п и т а т е л ь, I К К Муниципального казенного дошкольного о бра зова т е л ьн о г о у чр еж д е н и я Борисоглебского городского округа Д е т с к о г о с а д а № 1 2 общ е р а з вив а ю щ е г о ви д а 20 22 -202 3 учебный год г . Б о р и с о г л ебск, 20 2 2 г о д

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое поме щ ение о б о р у до в а н о с тематического учетом принципа РП П С построения ООД. группы насыщенная, содержательная, полифункциональная, трансформируемая, д ос т у п н а я и Р П П С максимальную вариативная, безопасная. обеспечивает реализацию образовательного потенциала г р у п п ы. Все п р ос т ра н ств а п р ос т ра н ств о г р у п п ы р а с п р е д е л е н о п о 5 образовательным областям

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

1. Рабочий сектор - место, используемое для осуществления организованной о б р а з овател ь н а я деятельности и самостоятельной деятельности детей (по интересам). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, к о м м ун и к а тив но й , познавательно– исследовательской, двигательной, продуктивной, восприятие художественной литературы и др. «Экспериментирование – исследовательская деятельность», «Центр песка и воды» , «Центр книги» =

Слайд 5

1.1.1. Центр сенсорики 1.1.2 . Центр науки 1.1.3. Центр патриотического, гендерного воспитания 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.3. Центр математики 1.5. Организация хранения раздаточного и демонстрационного материала для познавательного и р е ч е в о г о р а звити я 1.4. Центр речевого развития 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

2.1. Спортивно-игровой центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор предназначен для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. ППРС организована таким образом, чтобы способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 8

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2. Центр сюжетно-ролевой игры «Кухня» 2.2.1. Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Больница»

Слайд 9

2.2.2. Центр сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» 2.2.3. Строительно-конструкторский центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 10

2.2.4. Музыкально-театральный центр 2.2.5. Центр лего-конструирования 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 2.4. Место для отдыха и уединения 2.4.1. Центр творчества Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально- положительного отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Слайд 12

2. Демонстрация практики трансформации среды . В группе рационально используется каждый метр. Созданы отдельные модули для разных видов деятельности детей. Их оборудования, материалы могут легко трансформироваться, создавать новые условия. Зоны в группе время от времени объединяются или же отделяться. Это позволяет воспитанникам заниматься интересными им делами; 2.3.2 Ситуация 3,4,5 Центрыстроительно-конструкторский, театрализованной деятельности, спортивно-игровой центр , где дети могут самостоятельно обустроить пространство по своему желанию, облюбовать, оборудовать или обжить его по своему усмотрению, построить свой маленький мирок. 2.3.1. Ситуация 1,2 Це н тр ы д о р о ж н о го д в и ж е н и я и с ю ж е т н о -р о л е в о й игры . Содержание игрового уголка мобильно, регулярно обновляется.

Слайд 13

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4. Организация среды для диалога с родителями оформлена красочно, содержит необходимую, для родителей информацию, которая систематически обновляется. Так, на стендах с детскими работами, родители могут увидеть и оценить творческую деятельность детей. Используются разные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Одна из новых форм взаимодействия - «Родительская почта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....