конспект игровой деятельности " Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshkiny_pomoshchniki.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект игровой деятельности в первой младшей группе

                                                    «Кошкины помощники»

Автор конспекта: Крючкова Е.К

Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько

игровых действий, объединенных одним сюжетом.

Образовательные:

- Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам;

- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;

- Закреплять знание основных цветов.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в

знакомую подвижную игру;

-Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с

различными предметами (фасолью, орехами, игрушками, овощами).

Оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки,

корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).

В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и

орехами; корзина с игрушками и овощами.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.

(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки,

Здравствуй, мой носик

пим-пим-пим!

Маленький носик

пим-пим-пим!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, ребятки! (здороваются).

Дети: Здравствуйте!

 Читаю стихотворение

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки. (одевает маски котят).

А я мама кошка.

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду мои котятки.

Сидят передо мной.

Я крикнула:

«Котятки!

Пойдемте-ка, со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте - ка, домой".

Дети подходят.

Ребятки, покажите, какие вы котятки.

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Воспитатель:

Котятки мои, ребятки, ой, что я слышу! Кто это?

Дети: мыши!

Воспитатель:

Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели.

Я не знаю, что мне с ними делать.

Воспитатель заглядывает в сундук.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали.

 Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все

это не переберу! Кто же мне поможет?

Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны фасоль и шарики. Шарики кладем в одну тарелку, а фасоль в

другую.

Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все

убирает со стола в сундук.

Воспитатель:

Наверное, теперь молочка попьем.

заглядывает в сундук, хватается за голову

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.

– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?

Котята: "Да!"

Игра «Съедобное – несъедобное».

Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.

Надо разложить игрушки и овощи отдельно.

Дети раскладывают в корзинки овощи и игрушки.

– Вот мы и навели порядок в кладовке.

А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ.

Давайте поиграем в игру «Замок»

Пальчиковая игра «Замок».

А где же ключ?

Воспитатель:

Давайте от мышей закроем наши кладовки на замочки.

Чтобы их закрыть, надо нужные ключики подобрать.

Дети подходят к столу, подбирают ключи.

Игра «Подбери ключ»

Принесите свои замки с ключиками.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Уронили барабан, поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Молока разлили плошку, разбудили маму – кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше

не придут к нам.

ИГРА «Ах как мыши надоели».

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!

В чем вы, ребята, мне помогали? (перебирали фасоль и шарики, выбирали овощи,

подбирали ключи к замку)

В какие игры играли? (замок, «Как нам мыши надоели»)

Песенку маме спойте.

ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Кошкина экономика"

Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...

Конспект развлечения "Кошкин дом"

Материал можно использовать на утренниках, вечерах развлечений, при организации сюжетно-ролевой игры в группе. Сказка "Кошкин дом" знакомит детей с правилами пожарной безопасности и всегда остается ак...

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

Конспект занятия "Кошкин дом"

Развивать интерес к потешке...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе "Кошкины помощники"

Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)Развивающие: -Развивать мелкую моторику рук, фанта...

Конспект НОД по позновательному развитию для 1 младшей группы "Кошкины помощники"

НОД образовательная область: познавательное развитие.   Я использовала элементы физического воспитания, деи выполняли с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных од...

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...