КТП - младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

КТП  - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mladshaya_gruppa.docx87.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево

Комплексно-тематическое

планирование музыкальной деятельности

по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 пгт Серышево в соответствии с ФГОС ДО

младшая группа

Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.

Срок реализации: 01.09.2022 – 30.05.2023г.

2022 год


Комплексно-тематическое

планирование музыкальной деятельности в младшей группе

Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи: Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, движения, чувства ритма, развитие художественно – эстетических способностей);

Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой изобразительной и музыкальной культуре;

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах художественно – эстетической деятельности адекватно детским возможностям;

Развивать коммуникативные способности;

Познакомить детей с многообразием  музыкальных и художественных жанров в привлекательной и доступной форме;

Развивать детское творчество во всех видах художественно – эстетической деятельности;

Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

Формы организации образовательного процесса

Содержание работы

Формы работы

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

Тема: «Наш детский сад»

1-я неделя

Тема: «Гуляем и пляшем»

Учить детей ходьбе с высоким подниманием колен, используя все пространство зала. Учить детей внимательно и с интересом слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. Учить детей звукоподражанию, привлекать к активному пению. Различать двухчастную форму, изменять движения с изменением музыки. (3-5с.)

Тема: «В гостях у зайчика»

Учить детей прыжкам на двух ногах. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Продолжать учить различать двухчастную форму муз. произведения. Развивать у детей координацию, чувства ритма. (1-5с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Экспериментирование со звуком

Оформление информационных стендов

Выступление на родительском собрании

Тема: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»

2-я неделя

Тема: «Зайчик и Петушок в гостях у детей»

Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика. Продолжать учить детей двигаться по всему пространству зала. Активизировать детей на выполнение движений, обратить внимание на эмоциональность. Заинтересовать детей слушанием знакомого произведения. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Выполнять движения по тексту песни вместе с воспитателем. Повторить движения знакомой пляски. (1 - 8с.)

Тема: «Кукла в гостях у ребят»

Продолжать учить детей реагировать на смену характера музыки. Продолжать учить выполнять упражнения «фонарики». Воспитывать чувство сопереживания, доброго отношения друг к другу. Развивать  чувства ритма. Развивать у детей речь, творческую фантазию. Активизировать детей на подпевание знакомых песен. Знакомство с новой пляской. Выполнять движения по показу воспитателя. (1-10с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросу

родителей

3-я неделя

Тема: «Мышка в гостях у детей»

Учить детей передавать образ мышки.

Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Знакомство с низкими и высокими звуками. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. (1-11с.)

Тема: «Дети в гостях у куклы»

Продолжать учить детей реагировать на двухчастную форму музыкального произведения, создавать у детей радостное настроение. Учить детей использовать все пространство зала, изменять движения со сменой характера музыки. Продолжать развивать чувство ритма. Познакомить с плясовой мелодией. Расширять словарный запас. Выполнять знакомые танцевальные движения с помощью воспитателя. (1-12с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

«Кукла танцует и поет»

Индивидуальные консультации по запросу

родителей

4-я неделя

Итог освоения темы:

Тема: «Прогулка с куклой»

Развивать творческую фантазию у детей. Выполнять знакомые движения с удовольствием. Продолжать развивать чувство ритма. Продолжать учить детей реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой характера музыки. Развивать речь, расширять словарный запас у детей. Создавать веселое и радостное настроения у детей в игре. (1-14с.)

Тема: «Заинька попляши»

Закреплять понятие высокий –низкий голос. Закрепить движения. «Зайчики»  Закрепить понятие «ласковая»,  «нежная». Расширять и активизировать словарный запас. Активизировать детей на активное подпевание. Выполнять плясовые движения по показу воспитателя. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

(1-15с.)

 «Ярмарка широкая» - фольклорное развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к совместному проведению праздника «Широкая ярмарка»

Октябрь

Тема «Вот и осень к нам пришла»

1 неделя

Тема: «Осенний ветерок»

Закрепление понятия высокий звук. Формировать у детей навыки коммуникативной культуры. Учить взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение. Знакомство с новым произведением. Расширять и обогащать словарный запас детей, кругозор. Развивать речь.  Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Знакомство с новой пляской с листочками. Создавать веселое и радостное настроение в игре. (1-17с.)

Тема: «Мышка в гости к нам пришла»

Развивать фантазию детей. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Знакомство с бубном, развивать у детей мелкую моторику рук. Знакомство с русской народной плясовой, вызвать у детей желание подвигаться под музыку. Активизировать детей на активное подпевание знакомых песен. Учить детей весело, эмоционально откликаться на игру. Согласовывать движения с текстом.(1-19с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Экспериментирование со звуком

Информация в музыкальный уголок «Пойте детям перед сном»

2 неделя

Тема: «Птички прилетели»

Закрепить понятие высокий и низкий звук. Учить детей реагировать на смену характера музыки. Учить детей различать динамику и двухчастную форму произведения.  Учить детей рассматривать картину  или иллюстрацию, говорить о том, что на ней видят. Развивать кругозор, внимание, речь. Работа над звуковысотностью, звукоподражанием. Продолжать учить детей танцевать с листочками в руках. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание, выдержку. (1-21с.)

Тема: «Собачка и петушок»

Закрепление двухчастной формы произведения. Продолжать учить детей передавать образ зайчика, передвигаясь легкими прыжками с продвижением вперёд, в разных направлениях. Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма. Знакомство с русскими народными инструментами. Развитие творческой активности. Вызвать радостное настроение у детей. Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. Учить предавать в игре образ петушка. (1-23с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей

3 неделя

Тема: «К нам пришла собачка»

Продолжать учить детей топать ножками, ориентироваться в пространстве. Учить детей бегать легко по залу, развивать реакцию на сигнал. Игра с бубном.

Развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков. Развитие динамического слуха. Развитие чувства ритма, звуковысотного слуха. Развитие памяти и выразительности исполнения.

Учить умению импровизировать, исполнять знакомые танцевальные движения.(1-25с.)

Тема: «Птичка в гостях у детей»

Учить детей манипулировать с лентами, выполнять упражнение эмоционально с радостью. Учить детей упражнению «пружинки». «Знакомство с треугольником».  Знакомство с жанром «марш». Учить детей слушать музыку, эмоционально откликаться на нее. Развитие понятий разнохарактерной музыки. Закрепление понятия о звуковысотности . Продолжать учить умению импровизировать, исполнять знакомые танцевальные движения.(1-26с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально дидактическая игра «Тихий и громкий дождик»

Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Собачка»

Развивать у детей воображение. Учить ориентироваться в пространстве,  передавать образ зайчика, выставлять вперед ножку поочередно. Учить различать двухчастную форму. Воспитывать отзывчивое отношение друг к другу. Развитие чувства ритма, звуковысотного слуха. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закреплять понятие о жанре колыбельной песни. Учить детей петь неторопливо, спокойно, работать над дыханием. Продолжать знакомить детей с двухчастной формой. (1-27с.)

Тема: «Вот как мы умеем»

Развивать внимание, реакцию на сигнал, учить детей легко,  на носочках бегать в рассыпную по залу, передавая образ птичек.

Продолжать учить детей выполнять упражнения с ленточками. Учить различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Формировать коммуникативные

отношения. Закреплять понятие о

жанре «Марш». Учить детей правильно

координировать работу рук и ног. Закрепление понятия о звуковысотности, учить петь неторопливо, спокойно. Создавать веселое и радостное настроение. Продолжать знакомить детей с двухчастной формой. (1-29с.)

«Что нам осень принесла»

тематическое развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

 Экспериментирование со звуками

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания.

Ноябрь

Тема: «Моя семья»

1 неделя

Тема: «Тихо - громко»

Закрепить понятие «марш». Учить детей различать двухчастную форму, работать над развитием динамического слуха. Учить детей упражнению «кружению на шаге». Закреплять понятие о характере музыки, учить детей эмоционально откликаться на музыку. Работать над развитием чувства ритма, развивать мелкую моторику рук. Учить детей звукоподражанию. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально, обратить внимание на вступление. Звукоподражание мяуканью кошки. Учить детей реагировать  на двухчастную форму, на изменение динамики.  Создать атмосферу радостного настроения в игре. (1-30с.)

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног.

Обращать внимание, чтобы дети кружились спокойно, следить за осанкой.

Работать над развитием чувства

ритма, развивать мелкую моторику

рук. Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность.

Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку. Активизировать детей на подпевание. Привлечь детей к подпеванию песни, петь протяжно, напевно. Учить детей реагировать  на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения, закреплять понятие «тихо – громко. (1-32с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

 Экспериментирование со звуками.

Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей.

2 неделя

Тема: «Дождик не шуми»

Развивать у детей артикуляцию, интонационную выразительность, динамический слух. Учит детей реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности. Соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения.  Развивать динамический слух. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь. Эмоционально отзываться на музыку, развивать у детей воображение. Развивать у детей умение петь протяжно и напевно, закрепить умение воспроизводить высокие и низкие звуки. Привлечь детей к подпеванию песни, петь протяжно, напевно, следить за артикуляцией.( 1-33с.)

Тема: «К нам гости пришли»

Продолжать учить детей различать двухчастную форму, менять движения в соответствии со сменой звучания музыки. Отметить ритмичное выполнение движений, развивать внимание. Продолжать развивать звуковысотный слух, фантазию, воображение. Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние. Развивать творчество, воображение, смекалку, знакомство с фортепианной клавиатурой. Привлекать детей к активному пению, работать  над звукоподражанием.(1-35с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3 неделя

Тема: «Ты собачка не лай»

Вспомнить знакомое упражнение.

Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать. Познакомить детей с различными приёмами  игры на бубне, учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять приёмы игры. Произносить потешку высоким и низким голосом. Развивать речь, память, творческое воображение. Рассказать детям в доступной форме о муз. вступлении. обратить внимание на средства муз. выразительности. Учить детей музицировать, закрепить понятия «высокий – низкий». Учить реагировать на двухчастную форму музыкального произведения.(1-36с.)

Тема: «Зайка»

Варьировать последовательность движений, давая основу для развития творчества у детей. Продолжать учить детей  различать двухчастную форму, согласовывать движения с музыкой. Отметить умение детей внимательно слушать музыку, развивать динамический и ритмический слух. Проговаривать потешки с различной интонацией. Развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали на картинке. Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки. Продолжать знакомство с

двухчастной формой, выполнять упражнение на звукоподражание. (1-38с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах.

Репетиции танцев, ролей, для  проведения

гостиной «День Матери»

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Кукла Катя»

Вспомнить о характере марша (веселый, громкий, радостный, четкий). Продолжать учить детей приемам игры на треугольнике и бубне. Различать двухчастную форму, динамику, воспитывать дружеские взаимоотношения. Произносить текст п.гимнастики разными голосами по желанию детей. Развивать у детей чувство уверенности, правильной артикуляции.  Дети наблюдая за педагогом учатся самостоятельно варьировать движения пляски. (1-39с.)

Тема: «Большие и маленькие птички»

Развивать у детей звуковысотный слух, учить ориентироваться в пространстве. Развивать чувства ритма, динамического слуха. Освоение различных приемов игры

на бубне и треугольнике, учить детей слышать динамические изменения в музыке. Развивать звуковысотный слух,

чувство ритма, память и слух, воображение. Развивать ориентацию в  пространстве, координацию и согласованность движений. Подпевать активно, эмоционально, учить петь протяжно, четко артикулировать гласные звуки. (1-41с.)

Музыкальная гостиная, посвященная

Дню Матери

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Пение

колыбельных для кукол.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка-зима

1-я неделя

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. Развивать звуковысотный слух. Учить ориентироваться в

пространстве.  Развивать творческое воображение, умение импровизировать. Развивать, чувство ритма, память и

слух, воображение. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Знакомить детей с новогодними песнями. Продолжать знакомство с двухчастной формой, создать радостную атмосферу в игре, развитие ритмического чувства. (1-42с.)

Тема: «Лисичка-сестричка»

Формировать у детей эмоциональную выразительность. Учить детей реагировать на смену музыки, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивать, чувство ритма, память, динамический слух Знакомство с танцевальным жанром «Вальс».

Развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей эмоциональную

отзывчивость на праздничный

характер песен, желание подпевать.

Создание радостной атмосферы,

развитие ритмического чувства,

мимики, эмоциональности в пляски.

(1-44с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки.

2-я неделя

Тема: «Мишенька-Мишка»

Продолжать учить детей выполнять упражнение с игрушкой в руках. Развивать звуковысотный слух. Учить ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить детей приемам игры на музыкальных инструментах.

Развитие артикуляции, ритмического

и звуковысотного чувства, расширение кругозора. Умение внимательно слушать музыку и узнавать ее по характеру и тембру. Развивать у детей эмоциональную

отзывчивость на праздничный

характер песен, и пляски. (1-45с.)

Тема: «Сапожки»

Формировать коммуникативные

Навыки у детей, учить ориентироваться в

пространстве, различать двухчастную форму и менять движения в соответствии с ней. Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение. Продолжить знакомство с танцевальным жанром «вальс».

Развивать речь, обогащать

словарный запас. Учить детей петь без напряжения, легко, брать дыхание по фразам, петь эмоционально и выразительно. Создать веселое настроение у детей в игре и пляски. (1-47с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Игра на детских музыкальных инструментах

Работа над ролью к подготовке новогодней елки.

3-я неделя

Тема: «Зимняя прогулка с зайкой»

Учить детей согласовывать свои движения с характером произведения.

Закрепить понятие о марше. Продолжить знакомство с муз. инструментом «бубен» и приемами игры на нем. Знакомство с танцевальным жанром «полька». Продолжить учить детей реагировать на двухчастную форму. Продолжить учить петь без напряжения, легко, брать дыхание по фразам, петь эмоционально и выразительно. Учить детей соотносить движение пляски с текстом. (1-49с.)

Тема: «Мишка пришёл в гости»

Развивать ритмическое чувство,

динамический слух, творческое

воображение. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой произведения (хлопки в ладоши). Проговаривать потешки с разными  интонациями по предложению детей. Продолжить знакомство с танцевальным жанром «полька». Д/и. «Узнай инструмент» Развивать слуховое восприятие. Продолжить учить петь без напряжения, легко, эмоционально и выразительно. Учить детей выполнять танцевальные движения с погремушками в руках. (1-50с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

«Кукла танцует и поет»

Консультация:

«Близится новый год»

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Скоро Новый год»

Учить детей выполнять упражнения с

предметами легко, непринужденно,

плавно. Продолжить освоению игре на муз. инструментах. Развивать ритмическое чувство, артикуляцию, интонационное чувство. Продолжить знакомство с танцевальным жанром «полька». Продолжить пение знакомых песен. Вызывать у детей эмоциональный отклик в игре, развивать чувство коллективизма, ловкость. (1-51с.)

Новогодний утренник:

Вызывать положительный эмоциональный настрой, праздничное, радостное настроение.

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Январь

Тема «Новый год у ворот»

3 неделя

Тема: «Лошадка Зорька»

Учить детей упражнению на звукоподражание, развивать звуковысотный слух. Следить за правильной осанкой, учить детей слышать окончание музыки.

Учить легко бегать врассыпную выполнять различные маховые движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, учить использовать всё пространство зала. Знакомить детей  с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной звука. Предложить детям поучить лошадку танцевать. Развивать внимание, речевую

активность детей, артикуляционный аппарат. Учить внимательно слушать

и слышать музыку и уметь

высказываться о ее характере. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни, петь без напряжения, легко, активно. Учить слушать изменения в музыке, ускорение и замедление.(1-60с.)

Тема: «Едем в гости»

Упражнять детей в движении шага на всей ступни, держать спину прямо. Руки на поясе.

Двигаться в рассыпную. Продолжить учить детей упражнению «пружинки». Развивать чувство ритма, ритмично хлопать в ладоши под музыку. Учить импровизации, развивать творческое воображение,

ритмический слух. Учить внимательно слушать музыку и уметь высказываться о ее характере, продолжить знакомство с «Маршем». Учить детей эмоционально

откликаться на содержание песни,

петь без напряжения, легко, активно.

Учить самостоятельно различать

контрастные части музыкального

произведения и чередовать спокойную ходьбу с топотушками. (1-61с.)

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально – дидактическая игра

 «Что делает кукла?»

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Лошадка»

Учить детей выразительному выполнению шага с высоким подниманием колен. Учить бегу в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Учить импровизации, развивать творческое воображение, ритмический слух. Знакомство с новым муз.инструментом «деревянные палочки»

Учить внимательно слушать веселую

музыку и уметь высказываться о ее

характере. При слушании музыки

цокать язычком как лошадка. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни, петь без напряжения, легко, активно. Учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку.(1-63с.)

Тема: «Поём и пляшем»

Учить детей самостоятельно менять

движения в соответствии с

характером музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Напевать знакомые потешки и ритмично хлопать в ладоши. Закрепить умение пропевать долгие звуки. Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова. Учить детей соотносить движения с

музыкой, воспитывать выдержку,

выносливость, умение

ориентироваться в пространстве. (1-64с.)

«Зима волшебница» тематическое развлечение

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Февраль

Тема «Отечество славлю»

1 неделя

Тема: «Заинька-зайка»

Закрепить прыжки на двух ногах, учить детей прыгать с продвижением вперёд, соотносить движения с текстом. Учить ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой.  Продолжать учить понятию долгий и короткий звуки. Формировать коллективное пение,

петь слаженно, протяжно, внятно

произносить слова. Продолжать учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

(1-66с.)

Тема: «Мишка-шалунишка»

Учить детей  выполнять образные

движения, развивать ритмическое

чувство, уметь занимать все

пространство зала. Дать детям понятие о долгих и коротких звуках (та и ти), развивать ритмическое чувство, закрепление двухчастной формы. Учить детей выполнять знакомые танцевальные движения с предметами.(1-67с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Концерт для игрушек

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

2 неделя

Тема: «На дворе большой мороз»

Учить детей прыгать на обеих ногах в разном направлении, координировать движения в соответствии с характером

музыки. Привлекать к активному подпеванию незнакомой песни, стараться петь слаженно, не напрягая голос. Закреплять легкие прыжки на двух ногах, соотносить движения с текстом. Развивать интонационную выразительность, звуковысотный, тембровый звук, развивать чувство ритма.

(1-69с.)

Тема: «Кукла с нами попляши»

Развивать ритмическое

чувство, уметь занимать все

пространство зала. Предложить детям поучить куклу танцевать. Формировать коллективное пение, стараться петь слаженно, не напрягая голос.

Продолжить учить детей выполнять

простейшие танцевальные

движения. Учить детей  выполнять движения в парах. (1-70с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Экспериментирование со звуком

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3 неделя

Тема: «Ребятишки-шалунишки»

Продолжить учить детей соотносить движения с текстом. Обратить внимание на ритмичное выполнение движений. Знакомство с барабаном, развивать внимание, память, сообразительность. Проговаривать потешки высоким и низким голосом. Развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Формировать коллективное пение,

учить петь, выдерживая паузу.

Учить детей выполнять несложные

танцевальные движения,

согласовывать их с музыкой. (1-72с.)

Тема: «Кукла Маша»

Формировать коммуникативные

отношения, развивать ритмичность,

координация движений рук и ног. Развивать внимание, память, сообразительность. Работа над выразительной интонацией, звуковысотностью. Развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Приучать слышать вступление,

начинать петь вместе с педагогом.

Формировать коллективное пение,

учить петь, выдерживая паузу.

Приучать детей слышать смену

частей музыки и самостоятельно

менять движения.(1-73с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Марш для кукол

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Зайка и мишка в гостях у ребят»

Учить вместе с музыкой начинать и

заканчивать движение, развивать образное мышление, продолжить учить детей передавать образ «зайчика и мишки». Развивать чувство ритма. Поддерживать детскую инициативу.

Учить передавать характер песен, петь весело протяжно, слаженно. В игре учить бегать легко, соотносить движения со словами.

Тематическое развлечение «Наши защитники»

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Концерт  для игрушек

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Март

Тема «Весна идет – весне дорогу»

1 неделя

Тема: «Здравствуй, Бобик»

Учить детей самостоятельно

различать двухчастную форму,

закрепление знакомых движений.

Развивать чувство ритма, память,

выразительную и эмоциональную

речь. Приучать детей слышать смену

частей музыки и самостоятельно

менять движения, соотносить

движения со словами, уметь

манипулировать с предметами.(1-77с.)

Музыкальная гостиная для мамочек

«Мама солнышко мое»

Создание веселой и радостной атмосферы на празднике, развитие коммуникативных навыков у детей.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Информация в музыкальный уголок «Правило поведения родителей на детских праздниках»

2-я неделя

Тема: «Здравствуй, кошечка»

Учить детей ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки, упражнять в ходьбе с флажками и легком беге. Прослушать музыку и рассказать

о средствах музыкальной выразительности. Приучать слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. (1-79с.)

Тема: «В гостях у Бобика»

Учить реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, легко и непринужденно бегать. Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Развивать чувство ритма, тембровый и интонационный слух, мелкую моторику. Работать над

выразительностью речи. Приучать слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Упражнение на звукоподражание

летающего самолета.(79-80с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта(разучивание стихов, сценок, песен, танцев изготовление праздничной атрибутики.

3-я неделя

Тема: «Зверюшки в гостях у ребят»

Приучать реагировать на маршевый характер музыки, развивать координацию рук и ног. Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок, правильно артикулировать гласные звуки. Учить петь активно, эмоционально. Работать над протяжным пением.(1-82с.)

«Кошечка»

Тема: Самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки, учить двигаться парами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга.

(1-83с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Веселый оркестр

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема: «Лошадка Зорька»

Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в легком беге.

Продолжать учить ритмично играть на бубенцах и палочках. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность.

(1-84с.)

Тема: «Кошечка и собачка»

Приучать реагировать на характер музыки, выполнять движения выразительно. Учить бегать легко врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах, согласовывать движения с музыкой. Учить аккомпанировать персонажу во время танца, закрепить название знакомых муз. инструментов.

Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. Петь весело, эмоционально, заканчивать песенку мягко и тихо.(1-86с.)

«При народе в хороводе» - фольклорный фестиваль.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

Апрель

Тема «Апрель – на дворе звенит капель»

1-я неделя

Тема: «Есть у солнышка друзья»

Сделать солнышку лучики разной длинны, пропевать короткие и длинные звуки.

Развивать интонационный и тембровый слух, чувства ритма, умение интонировать на одном звуке. Приучать к протяжному пению.(1-87с.)

Тема: «Воробей»

Продолжать учить детей бегать легко в разном направлении, упражнять в лёгких прыжках, чётко останавливаться с концом музыки. Выложить простую ритмическую цепочку, проговорить и прохлопать её совместно с детьми. Упражнять детей в интонации на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, правильно артикулировать звуки в словах. Приучать эмоционально отзываться на весёлую музыку, расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас. (1-89с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Информация в музыкальный уголок «Организация музыкально - эстетического воспитания в семье»

2-я неделя

Тема: «Резвушка»

Приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, закрепить приёмы игры на разных муз. инструментах. Развивать воображение, формировать интонационную выразительность, закрепить понятие звуковысотности. Учить соотносить изображение на картинке с характером муз. произведения, предложить желающему ребёнку порезвиться под музыку.

Учить начинать пение после вступления.

Петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки.(1-90с.)

Тема: «Солнышко и дождик»

Упражнять в лёгком беге и подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперёд. Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности. Учить передавать в пении весёлый, радостный характер музыки. петь слаженно, правильно произносить слова. (90-91с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3-я неделя

Тема: «Кукла в гости к нам пришла»

Учить ритмично ходить и бегать, развивать координацию рук и ног, реагировать на смену звучания музыки. Выполнять движения в парах. Проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, стучать на барабане, топать ногами. Исполнение знакомых песен с муз. сопровождением и без него- учить петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга. (1-92с.)

Тема: «Воробей»

Выполнять движения ритмично, совместно с воспитателем. Учить детей импровизировать Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить правила хоровода, выполнять движения с платочками. Учить детей передавать образ воробушек в игре. (1-94с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Игра на детских музыкальных инструментах

Информация в музыкальный уголок «Семейный праздник»

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема: «Вот сапожки хороши»

Закрепить название муз. инструментов, умение играть на них, изменять движение в соответствии с музыкой. Реагировать на контрастные изменения в музыки и выполнять соответствующие движения.

Учить сравнивать разнохарактерные произведения, поощрять выполнение движений, соответствующих характеру музыки. Учить детей начинать пение после муз. вступления всем вместе.

Активизировать детей на подпевание.(1-95с.)

Тематическое занятие:

«Прогулка в весенний лес» (1-96с.)

Закрепление пройденного материала.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Май

Тема «Мир – это главное слово на свете»

1-я  неделя

Тема: «Мишка приехал на машине»

Развивать чувство ритма, память,

закрепление долгих и коротких звуков.

Развивать чувство ритма, звуковысотный

слух, интонационную выразительность.

Развивать эмоциональную отзывчивость на

бодрый характер пьесы, развивать образное

мышление. Петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки. Правильно интонировать мелодию в восходящем направлении «у-у-у-у».

Отрабатывать легкий бег и четкий

топающий шаг.(1-97с.)

Тема: «Курочка и цыплята»

Формировать коммуникативные навыки.

Учить правильному выполнению

танцевальных движений. Развивать чувство ритма, память, закрепление долгих и коротких звуков. Развивать эмоциональную отзывчивость на бодрый характер пьесы, развивать образное мышление. Петь слаженно, правильно артикулируя

гласные звуки. Внятно произносить слова.

(1-99с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок «Домашняя фонотека»

2-я  неделя

Тема: «В гостях собачка Бобик»

Учить детей самостоятельно различать

двухчастную форму. Развивать чувство ритма, память, закрепление долгих и коротких звуков. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность. Развивать эмоциональную отзывчивость на бодрый характер пьесы, развивать образное мышление. Петь слаженно, правильно артикулируя

гласные звуки. Брать дыхание по фразам.

(1-100с.)

Тема: «Скачем на лошадке»

Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Ритмично хлопать и играть на бубнах. Проговорить и озвучить с помощью муз. инструментов ритмический рисунок. Петь лёгким звуком в умеренном темпе ,активно, эмоционально. (1-102с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3-я  неделя

Тема: «Мишка на машине»

Обратить внимание, кто из детей выполняет движения ритмично. Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности. Проговорить, протопать, прохлопать, проиграть на различных муз. инструментах ритмический рисунок. Напомнить о характере музыки, предложить подвигаться в соответствии с характером музыки. Правильно артикулировать гласные звуки, не отставать и не опережать друг друга, петь слаженно. Предложить детям узнать песню по вступлению, петь весело, эмоционально. Самостоятельно реагировать на смену характера музыки, продолжать учить бегать легко, используя всё пространство зала. (1-102с.)

Тема: «Курочка»

Учить изменять движения в связи со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Проговорить, протопать, прохлопать песенку курочки, проиграть её на муз. инструментах

Развивать ритмическое восприятие.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать детей музыкальными впечатлениями. Пение песни с инсценированием. Учить выразительно передавать  образ курицы, ориентироваться в пространстве. (1-104с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Информация в музыкальный уголок «Пойте вместе с детьми»

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «В гостях у собачки»

Учить прыгать и бегать легко, следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения по показу детей, поощрять инициативу, самостоятельность Закрепить понятие «колыбельная». Учить активно подпевать, соотносить движения с музыкой. Учить эмоционально передавать игровой образ.(1-105с.)

Тема: «Лошадка Зорька»

Учить двигаться в паре. Выполнять движения ритмично. Предложить самостоятельно выбрать муз. инструмент для того чтобы озвучить муз. отрывок. Закрепить у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать о муз.произведении.

Правильно пропевать гласные звуки в отдельных словах. Учить детей петь с муз. сопровождением и без него.

Упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движений.

(1-107с.)

«Концерт для игрушек» -  тематическое развлечение

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Колыбельная для кукол

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Перечень  программ,  технологий

Программы, технологии

Методические пособия

1.  Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки».  Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  -  СПб.: Реноме, 2015. - 116с.

2. Ф. И. Буренина «Топ-хлоп малыши»  Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет  - СПб.:

Младшая группа

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»        Программа «Ладушки» младшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

2. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста»  - Москва, Айрис-Пресс 2003

Средняя группа

3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» средняя группа   – СПб.: «Композитор», 2008

4. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

5. Н. В. Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

6. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей среднего возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

Старшая группа

7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». старшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

8. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

Подготовительная к школе группа

9. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»  Программа «Ладушки». подготовительная группа. – СПб.: «Композитор», 2008

10. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

11. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подг. гр. дополнительный материал  – СПб.: «Композитор», 2008

Аудиоприложение к конспектам занятий  младшая  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  средняя  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  старшая группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  подготовительная  группа

СД диск «На зарядку становись»

СД диск «Кушаем и слушаем»

СД диск «Малыш у моря»

СД диск «Родные колыбельные»

СД диск «Доктор сон»

СД диск «Малыш у реки»

СД диск «Кушай на здоровье»

СД диск «Мамина колыбельная»

СД диск «Зимние мелодии»

СД диск «Малыш в саду»

СД приложение «Детский альбом» П. И. Чайковского

Аудиоприложение к праздникам

Портреты композиторов

Демонстрационный материал по слушанию музыки

Музыкальные инструменты

Настольные театры

Дидактические игры

           Атрибутика к праздниками и развлечениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...