Рекомендации для родителей. Тема недели "Лес"
материал (средняя группа)

Данный материал может быть полезен родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема недели: "Лес"

 

1. Родителям рекомендуется:

  • во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья - березу, клен, платан, каштан, ель, сосну, кипарис, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, плоды,
  • обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев у лиственных деревьев осенью и на то, что хвойные деревья остаются зелеными;
  • закрепить в словаре понятия "лиственные" и "хвойные" деревья.

2. Родителям рекомендуется:

  •  показать ребенку съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики, сыроежки и несъедобные: поганки, мухоморы;
  • рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
  • рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест;
  • вместе с ребенком почистите грибы и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить;
  • рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, повторить несколько раз названия грибов, чтобы ребенок узнавал и называл не мене 7-ми видов.

3. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

4. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник; гриб - грибочек, грибной, грибник, грибница. 
 
5. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных):
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый        ...             .
Шишка (какая?) — еловая ... .
Иголки (какие?) — сосновые ... .
Гриб (какой?) - съедобный, большой, вкусный, ....

6. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.

7. Дидактическое упражнение «С какого дерева лист?»

  • Лист с клёна. Какой лист? – Кленовый.
  • Лист с берёзы. Какой лист? Берёзовый.
    Лист с осины. Какой лист? - Осиновый.
  • Лист с тополя. Какой лист? Тополиный.
    Лист с каштана. Какой лист? - Каштановый.
  • Лист с платана. Какой лист? - Платановый.


8. Упражнение «С какого дерева плод?»: расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос и расскажи, что где растет. 

Пример: «Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе».
Составь предложение по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал»

9. Выучить пальчиковую гимнастику:

«Пальчики в лесу»

Этот пальчик в лес пошел,    поочередно загибать пальцы правой, а затем левой руки,

Этот пальчик гриб нашел,     начиная с мизинца

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.    

 

10. Выучить физминутку:

«На поляне дуб зеленый…»

На поляне дуб зеленый                поднимают руки и раздвигают пальцы в стороны

Потянулся к небу кроной.           тянутся на носочках

Он на ветках среди леса              качают поднятыми руками из стороны в сторону

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут,                наклоняются вниз, разводят руками        

Их так много нынче тут!           выпрямляются, разводят руки в стороны, 

Не ленись и не стесняйся,         делают поворот вправо-влево

За грибами наклоняйся!            делают наклоны вперед,

                                                     касаясь пола пальцами.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Тема: "Жадность, эгоизм"

Рекомендации для родителей. Как помочь справиться если у ребенка проявляются такие неготивные качества: жадность. эгоизм....

Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить у...

Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"

В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....

Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"

Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....

Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»

Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...

Рекомендации для родителей Тема «Игры на прогулке»

Летом самое время поводить на прогулке игры  с водой. Их можно организовать во дворе на даче, на пляже возле водоема или просто на балконе....