Театральный кружок "Аленький цветочек" для старшей группы
рабочая программа (старшая группа)

Пимулина Ольга Николаевна

Театральный кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_kruzhok.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

от «____»______________20___г.

протокол №____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующей детским садом №28

от «___»__________20___г. №______

___________________Ильина Л.С.

Дополнительная образовательная программа

 художественной направленности

«Аленький цветочек»

        

возраст детей: 5-6 лет

срок реализации: 1 год

                                                                                                  Разработчики:

                                                                                                                         Насыпова Г. Р.

                                                                                                                                        Пимулина О.Н.

Бугульма, 2021 г.

1.Пояснительная записка

 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Театр – один из самых доступных видов искусства, который помогает развивать речь и мышление, постигать тайны слова, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому. Широки воспитательные возможности театральной деятельности. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Участвуя в спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность, участие в спектаклях позволяют активно развивать речь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Кроме того воспитывается и привычка к выразительной публичной речи, которая воспитывается путем привлечения к выступлениям перед аудиторией.

         Направленность данной программы художественная и направлена на развитие эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам театрального искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, социализации ребенка - дошкольника.

        Новизна предлагаемой дополнительной образовательной программы – это опора на гармоничное развитие личности ребенка, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов и с реализацией творческих возможностей. Оба процесса взаимосвязаны друг с другом. Принципиальным обстоятельством, является то, что предлагаемая программа не рассчитана на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе. Любой ребенок получит возможность отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться), а также научиться находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детского творчества в процессе театрального воплощения.

       Актуальность программы обусловлена запросом со стороны детей и их родителей, так как  театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и детского творчества. В процессе реализации программы у дошкольников успешно проходит  социализация и развиваются коммуникативные способности. Программа «Аленький цветочек» актуальна в современных условиях, так как во время занятий обучающиеся учатся взаимодействовать в коллективе сверстников, у детей повышается самооценка, формируется нравственная основа личности.

Педагогическая целесообразность. 

Программа «Аленький цветочек» педагогически целесообразна, так как она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития театрального творчества дошкольников, разные виды театральной деятельности: водный, театр ног, пальчиковый и пр.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

          Задачи:

• формировать и активизировать познавательный интерес детей;

• совершенствовать внимание, память, речь;

• способствовать раскрепощению и социализации детей;

• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

• воспитывать культуру поведения в театре;

• развивать музыкальный слух.

Программа реализуется с обучающимися в возрасте 5-6 лет.

Формы и режим занятий.

 Занятия по театральной деятельности проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня с детьми старшей группы еженедельно во понедельник и среду с 17.00. Занятия проводятся по подгруппам. Длительность занятия 25 минут.

Применяются следующие формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

2. Содержание образовательной программы

Программа «Аленький цветочек» ориентирована на 1 год обучения.

2.1.Учебный план

№ п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Театральная азбука.

Знакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр  (показ слайдов, картин, фотографий). Этикет.

1

+

+

беседа

2

 Экскурсия в закулисье Бугульминского государственного  драматического театра имени А.В.Баталова.  Кто работает в театре (художник, гример, музыкант, декоратор, артист, костюмер).

1

+

опрос

3

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

1

+

+

практическая работа

4

Просмотр сказки в  Бугульминском государственном  драматическом театре имени А.В.Баталова

1

+

беседа, опрос

5

Знакомство с татарской народной сказкой «Су анасы»

1

+

беседа

6

«Сказки осени». Знакомство со сказкой «Репка» на английском языке.

1

+

+

опрос

7

«Теремок».

Повторение сказки «Теремок». 

1

+

+

практическая работа

8

«Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Придумай и расскажи. Микс из сказок «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»

1

+

+

практическая работа

9

«Три поросенка на новый лад» Знакомство со сказкой «Три поросенка на новый лад»

1

+

+

беседа, практическая работа

10

«Вежливый зритель»

1

+

+

опрос

11

«Наши фантазии»

1

+

+

практическая работа

12

«Игра в спектакль»

1

+

+

опрос

13

«Три поросенка на новый лад»

1

+

+

опрос

14

«Зимняя сказка»

1

+

+

практическая работа

15

«Прогулка с куклами»

1

+

+

практическая работа

16

«Сказки из сундучка».

Будь осторожен!

1

+

+

практическая работа

17

Театрализованное представление с игровыми элементами «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

1

+

+

практическая работа

18

«Такие разные эмоции»

1

+

+

беседа

19

«Играем в профессии»

1

+

+

опрос

20

«Такое разное настроение»

1

+

+

практическая работа

21

«Сундучок, откройся»

1

+

+

опрос

22

«Мастерская актера»

1

+

+

практическая работа, опрос

23

«Музыкальная сказка»

1

+

+

опрос

24

«Мир игры»

1

+

+

практическая работа

25

«Давай поговорим»

1

+

+

беседа

26

«Ярмарочная площадь»

1

+

+

опрос

27

«Кто стучится в нашу дверь?»

1

+

+

беседа

28

Мой любимый театр

1

+

+

практическая работа

29

Веселые сочинялки

1

+

+

беседа

30

Сказка В.Сутеева «Яблоко».

1

+

+

опрос

31

Чудесен мир театра.

1

+

+

опрос

32

Итоговое занятие. Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

1

+

+

практическая работа, опрос

2.2.Календарный учебный график

п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

4, 6

17.00- 17.30

1

Театральная азбука.

Знакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр  (показ слайдов, картин, фотографий). Этикет.

группа

беседа

2

октябрь

11, 13

17.00- 17.30

1

 Экскурсия в закулисье Бугульминского государственного  драматического театра имени А.В.Баталова.  Кто работает в театре (художник, гример, музыкант, декоратор, артист, костюмер).

группа

опрос

3

октябрь

18, 20

17.00- 17.30

1

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

группа

практическая работа

4

октябрь

25, 27

17.00- 17.30

1

Просмотр сказки в  Бугульминском государственном  драматическом театре имени А.В.Баталова

группа

беседа, опрос

5

ноябрь

1, 3

17.00- 17.30

1

Знакомство с татарской народной сказкой «Су анасы»

группа

беседа

6

ноябрь

8, 10

17.00- 17.30

1

«Сказки осени». Знакомство со сказкой «Репка» на английском языке.

группа

опрос

7

ноябрь

15, 17

17.00- 17.30

1

«Теремок».

Повторение сказки «Теремок». 

группа

практическая работа

8

ноябрь

22, 24

17.00- 17.30

1

«Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Придумай и расскажи. Микс из сказок «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»

группа

практическая работа

9

ноябрь, декабрь

29, 1

17.00- 17.30

1

«Три поросенка на новый лад» Знакомство со сказкой «Три поросенка на новый лад»

группа

беседа, практическая работа

10

декабрь

6, 8

17.00- 17.30

1

«Вежливый зритель»

группа

опрос

11

декабрь

13, 15

17.00- 17.30

1

«Наши фантазии»

группа

практическая работа

12

декабрь

20, 22

17.00- 17.30

1

«Игра в спектакль»

группа

опрос

13

декабрь

27, 29

17.00- 17.30

1

«Три поросенка на новый лад»

группа

опрос

14

январь

12, 14

17.00- 17.30

1

«Зимняя сказка»

группа

практическая работа

15

январь

19, 20

17.00- 17.30

1

«Прогулка с куклами»

группа

практическая работа

16

январь

26, 28

17.00- 17.30

1

«Сказки из сундучка».

Будь осторожен!

группа

практическая работа

17

февраль

2, 4

17.00- 17.30

1

Театрализованное представление с игровыми элементами «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

группа

практическая работа

18

февраль

9, 11

17.00- 17.30

1

«Такие разные эмоции»

группа

беседа

19

февраль

16, 18

17.00- 17.30

1

«Играем в профессии»

группа

опрос

20

февраль

23, 25

17.00- 17.30

1

«Такое разное настроение»

группа

практическая работа

21

март

2, 4

17.00- 17.30

1

«Сундучок, откройся»

группа

опрос

22

март

9, 10

17.00- 17.30

1

«Мастерская актера»

группа

практическая работа, опрос

23

март

16, 18

17.00- 17.30

1

«Музыкальная сказка»

группа

опрос

24

март

23, 25

17.00- 17.30

1

«Мир игры»

группа

практическая работа

25

март, апрель

30, 1

17.00- 17.30

1

«Давай поговорим»

группа

беседа

26

апрель

6, 8

17.00- 17.30

1

«Ярмарочная площадь»

группа

опрос

27

апрель

13, 15

17.00- 17.30

1

«Кто стучится в нашу дверь?»

группа

беседа

28

апрель

20, 22

17.00- 17.30

1

Мой любимый театр

группа

практическая работа

29

апрель

27, 29

17.00- 17.30

1

Веселые сочинялки

группа

беседа

30

май

5,12

17.00- 17.30

1

Сказка В.Сутеева «Яблоко».

группа

опрос

31

май

18, 20

17.00- 17.30

1

Чудесен мир театра.

группа

опрос

32

май

25, 27

17.00- 17.30

1

Итоговое занятие. Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

группа

практическая работа, опрос

3. Ожидаемые  результаты и форма их проверки:

В ходе освоения программы обучающиеся происходит развитие личностных качеств и метапредметных компетенций:

- Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, этикета, общения со сверстниками и взрослыми.

- Дети активно проявляют познавательный интерес, творческие способности;

- Дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

- Самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

- Осознанно относятся к умению передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется творческое мышление, воображение, память.

Проверка результатов освоения программы проводиться на основе диагностики результатов обучения по программе, которая проводится 2 раза за период обучения: входная диагностика – в начале учебного года,  итоговая диагностика - в конце обучения по программе. Диагностика умений проводится по 3-х балльной шкале:

Высокий уровень  (3 балла) - творчески активный ребенок,  самостоятелен, инициативен, быстро понимает задание и точно выполняет, ярко выражена эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Средний уровень (2 балла) – эмоционально отзывчив, заинтересован, есть желание включиться в театральную деятельность. При выполнении задания испытывает затруднения, требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень (1 балл) – не эмоционален, не активен,  равнодушен;  спокойно и  без интереса относиться к театральной деятельности. Выполняет задание только с помощью взрослого.

    Диагностическая карта

В каждом столбце выставляется от 1 до 3-х баллов. В конце года все баллы суммируются.

Высокий/(продвинутый) уровень освоения программы – от 8 до 9 баллов.

Средний/(базовый) уровень освоения программы – от 4 до 6 баллов.

Низкий/(стартовый) уровень освоения программы – от 1 до 3 баллов.

4. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются: драматизация сказок,  фото- и видеосюжеты,

итоговый спектакль.

5. Учебно-тематическое планирование работы

 театрального кружка «Аленький цветочек»

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование,

материалы

Методические

приёмы

Литература

Октябрь 2021 год

 

1 неделя

4 – 8 октября

Театральная азбука.

Знакомство с понятием театр: кукольный театр, драматический театр  (показ слайдов, картин, фотографий).

Этикет.

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Воспитание культуры поведения в театре.

 Воспитание правил поведения на спектаклях.

Проектор, слайды различных видов театра. Музыкальное сопровождение

Просмотр презентации с видами театра.

Беседа « Правила поведения на спектакле».

Александр Распопов: Какие бывают театры. Для занятия с детьми 5-7 лет

2 неделя

11 – 15 октября

 Экскурсия в закулисье Бугульминского государственного  драматического театра имени А.В.Баталова.  Кто работает в театре (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Рассмотреть места работы, инструменты сотрудников театра.

Бугульминский государственный  драматический театр имени А.В.Баталова

Экскурсия, беседа, рассматривание

3 неделя

18 – 22 октября

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание   играть роль:  «кассира», «билетера», «зрителя»; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

Музыкальное сопровождение, костюмы к сказкам,

бумага, краски, ножницы и т.д.

Подготовка декораций, разбор костюмов для сказки.

«Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

4 неделя

25 – 29 октября

Просмотр сказки в  Бугульминском государственном  драматическом театре имени А.В.Баталова

Порадовать детей эмоциональной постановкой иммерсивной сказки, где дети побудут на сцене; побуждать к двигательной импровизации.

Бугульминский государственный  драматический театр имени А.В.Баталова

Просмотр и участие в сказке.

                                                          Ноябрь 2021 год

 

1 неделя

1– 5 ноября

Знакомство с татарской народной сказкой «Су анасы»

Дать детям понятие, что сказки можно показывать, используя необычный театр – подводный.

Музыкальное сопровождение, куклы для подводного театра, аквариум.

Беседа. Разучивание сказки на татарском языке. Репетиция отрывка произведения сказки спектакля «Су анасы».

Книга «Сказки Габдуллы Тукая».

«Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

2 неделя

8 – 12 ноября

«Сказки осени».

Знакомство со сказкой «Репка» на английском языке.

Познакомить детей со сказкой «Репка»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать повторять имена героев на английском языке.

Музыкальное сопровождение, интерактивная доска (Кукольный театр)

Разучивание сказки «Репка» на английском языке. Беседа по содержанию. Повторение имен героев на английском языке. Отгадывание загадок по сказке. Репетиция спектакля «Репка»

«Русские народные сказки»  «Репка» и в английском варианте.

3 неделя

15 – 19 ноября

«Теремок».

Повторение сказки «Теремок». 

Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители,  воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.

Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,

бумага, краски, ножницы и т.д.

Репетиция спектакля «Теремок». Подготовка декораций к сказке.

Сборник «Русские народные сказки».

«Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

4 неделя

22 – 26 ноября

«Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»

Придумай и расскажи. Микс из сказок «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»

Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

Показ сказки для малышей и сверстников.

Книга «Сказки Габдуллы Тукая». «Русские народные сказки»  «Репка» и в английском варианте. Сборник «Русские народные сказки»

5 неделя

29ноября – 3декабря

«Три поросенка на новый лад» Знакомство со сказкой «Три поросенка на новый лад»

Тема:  Цели: Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно и произносить слова четко и внятно.

Костюмы, декорации  для сказки.

Чтение и распределение ролей к сказке по ОБЖ «Три поросенка на новый лад»

Сказка «Три поросенка на новый лад»

Декабрь 2021 г.

1 неделя

6 - 10 декабря

«Вежливый зритель»

Познакомить детей  с понятиями

«Зрительская культура»,  а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр»

Игра «Угадай!»,

настольный театр «Хвостатый хвастунишка».

Репетиция сказки по ОБЖ «Три поросенка на новый лад»

Альбом «Мир Театра».

Сказка «Три поросенка на новый лад»

2 неделя 13-17 декабря

«Наши фантазии»

Учить детей передаче  музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность

Музыкальное сопровождение

Упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».            Репетиция сказки по ОБЖ «Три поросенка на новый лад»

Сказка «Три поросенка на новый лад»

3 неделя 20-24 декабря

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.

Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга

Беседы с детьми о разных видах театра. Игра «Как стать сказочником». Репетиция сказки по ОБЖ «Три поросенка на новый лад»

Сказка «Три поросенка на новый лад»

4 неделя 27-31 декабря

«Три поросенка на новый лад»

Драматизация сказки по ОБЖ «Три поросенка на новый лад»

Создать положительный эмоциональный настрой для выступления перед детьми младших групп.

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение

Драматизация сказки по ОБЖ «Три поросенка на новый лад»

Сказка «Три поросенка на новый лад» «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

Январь 2022 год

 

1 неделя

10 – 14 января

«Зимняя сказка»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики,  голоса;  совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения

«Зимняя сказка»

2 неделя

17 – 21 января

«Прогулка с куклами»

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства

Музыкальные произведения к сказке. Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик

сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба»

Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.: 2011г.

3неделя

24 – 28 января

«Сказки из сундучка».

Будь осторожен!

Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать  сказку в пластических этюдах

Сундучок сказок, костюм сказочницы.

«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.

Сказки из сундучка

4 неделя

31 января – 4 февраля

Театрализованное представление с игровыми элементами «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Познакомить детей со сказкой «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Дорожные знаки, фликеры

Выбрать героя сказки по своему желанию.

Охарактеризовать героев сказки.

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Февраль 2022 год

 

1 неделя

7 – 11 февраля

«Такие разные эмоции»

Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Репетиция сказки «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

2 неделя

14 – 18 февраля

«Играем в профессии»

Познакомить  детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить  особенности этих профессий

Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями

игра «Театральная разминка». Загадки о театральных профессиях. Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. Репетиция сказки «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

3 неделя

21 – 25 февраля

«Такое разное настроение»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало

Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

4 неделя

28 февраля – 4 марта

«Сундучок, откройся»

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером

Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.

слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. Выразительное исполнение своих ролей. Репетиция театрализованного представления «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Март 2022 год

 

1 неделя

7 – 11

марта

«Мастерская актера»

Профессии художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.

Открытие  «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно.  Репетиция театрализованного представления «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

2 неделя

14 – 18 марта

«Музыкальная сказка»

Способствовать обогащению эмоциональной сферы  детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

Работа над музыкальными образами героев сказки. «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

3 неделя

21 – 25 марта

«Мир игры»

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы,  продолжить работать над  развитием дикции

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев

Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». Репетиция «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

4 неделя

28 марта -1 апреля

«Давай поговорим»

Побуждать детей к совместной работе;  обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией

Музыкальное сопровождение, цветок.

Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание  танца «Фликеры». Репетиция  «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Апрель 2022 год

 

1 неделя

4 – 8

апреля

«Ярмарочная площадь»

Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки

Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение

Танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников. Репетиция сказки «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

2 неделя

11 – 15 апреля

«Кто стучится в нашу дверь?»

Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального. Чтения текста

Музыкальное сопровождение, цветок.

Игра «Кто в гости  пришел?» Упражнения на выразительность голоса Генеральная репетиция сказки «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

3 неделя

18 – 22 апреля

Мой любимый театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время  занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок

Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки.

Викторина по знакомым сказкам.

Подготовка их к выступлению. Репетиция театрализованного представления «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

4 неделя

25 – 29 апреля

Веселые сочинялки

Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; развивать двигательную активность детей «Веселые сочинялки».

Музыкальное сопровождение, мяч.

Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».  Мини-сценка «Хозяйка и кот»

Репетиция театрализованного представления «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.: 2011г.

Май  2022 год

 

1 неделя

3 - 13 мая

Сказка В.Сутеева «Яблоко».

Слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения.

Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения

Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко».

Репетиция театрализованного представления «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Книга «Яблоко» В.Сутеева.

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

3 неделя

16 – 20 мая

Чудесен

мир

театра.

Познакомить детей с

особенностями

театрального искусства,

его отличие от других

видов искусств

/живописи, музыки,

литературы/; побуждать к

совместной работе

воспитателей, родителей

и детей.

Альбом,

фотографии и

картинки по

теме

«Театр».

Костюмы,

Декорации.

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок,

фотографий с детскими

спектаклями.

Выбор материала для

альбома.

Генеральная репетиция театрализованного представления «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

4 неделя

23 – 31 мая

Итоговое занятие. Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

 Порадовать детей возможностью продемонстрировать полученные навыки драматизации; закрепить умения выступать в ролях перед сверстниками, родителями и гостями мероприятия.

Костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и презентация  к сказке.

Драматизация сказки «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

Сказка «Путешествие в страну дорожных знаков. Волшебный фликер»

6.Список литературы

Список литературы для педагогов

1. Балетмейстер и коллектив: учебное пособие. – 2-е изд./ Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А.

Щекотихина. – Орел: ООО «Горизонт», 2011. – 250 с.

2. Брун В. История костюма от древности до наших дней. - М.: ЭКСМО, 1996.

Список литературы для детей и родителей

1. Егорова Р.И. Учись шить. - М.: Просвещение , 1987.

2. Зуевская Е. Школа рукоделия.- М.: Контент, 2010

Электронные образовательные ресурсы

Литература:

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

4. «Психогимнастика» М. Чистякова

5. «Театр возможного» А. Буренина

6.  И.В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду». – Москва, Творческий центр «Сфера», 2007

7. «Сказки Габдуллы Тукая».

8. Русские народные сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорожное движение» (театральное представление для старшей группы)

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья....

Планирование по театральной деятельности в старшей группе

Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...

Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...

Программа театрального кружка «Маски» Старшая группа

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...