Планирование по театральной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Кунавина Елена Вячеславовна

Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА

          ЦЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

           РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

                               ИТОГ

СЕНТЯБРЬ

1.«Мы в театре»

2. «Сказки на столе»

3. «Сказки на столе»

4. Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»

ОКТЯБРЬ

1. Играем в настольный театр.

2. Репетиция «Сказки на столе».

3. « Играем сказку».

4. Театрал-я сказки «Волк и семеро козлят».

НОЯБРЬ

1. «Кто такие артисты».

2. «Весёлое путешествие»

3. «Такие разные животные».

4. «Занима-

тельный урок».

ДЕКАБРЬ

1. «Что за животное?»

2. «Играем в сказку».

3. Репетиция сказки «Колобок».

4.Репетиция.

Театрализо-

ванный

спектакль.

5.Театрализ-й

просмотр спектакля.

ЯНВАРЬ

1. Эмоции.

2.Эмоции.

3. «Новая сказка».

Знакомство с

новой сказкой

«Секрет красы

от мадам Лисы»

 ФЕВРАЛЬ

1. «Умею я говорить?»

2.«Персонажи сказки».

3. «Эта новая сказка».

4. «Персонажи сказки».

МАРТ

1. «Будем играть».

2. Продолжаем

Играть.

3.Мы репетируем.

4.Показ сказки (репе-

тиция).

5. «Приходите к нам на сказку».

АПРЕЛЬ – МАЙ

1. «Путешествие в мир сказок».

2.Повторение

спектакля «Колобок».

3-4. Игровая программа «Сам себе режиссёр».

5. Игровая программа: «Это вы можете!»

Рассказать  о многообразии театральной деятельности.

Рассказать об особенностях настольного театра. Развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Развивать внимание, память, образное мышление. Приобщать детей к искусству театра, воспитывать интерес к театрализованному действию, учит взаимодействовать с партнёром по диалогу.

Развивать речь детей, прививать любовь к поэтическому слову. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивать текст пьесы «Волк и семеро козлят».

Продолжать заучивать текст. Закреплять знания детей о сценическом представлении.

Умение действовать с куклой. Формировать желание поинтересоваться, доволен ли другой тем, как распределили роли.

Развивать правильное речевое дыхание. Раскрывать ребёнку мир чувств и переживаний других людей.

Рассказать детям о том, кто такие артисты. Развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Развивать воображение, фантазию, память детей. Умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Развивать артикуляционную дикцию. Познакомить с новыми скороговорками, с движениями животных.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Пополнять словарный запас детей.

Развивать диапазон и силу звучания голоса. Внимание, наблюдательность, память детей.

Учить текст сказки «Колобок». Работа над дыханием и артикуляцией.

Расширять диапазон и силу звучания голоса. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Создание на сцене, с помощью декораций, атмосферы деревенской избы и леса.

Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.

Учить детей распознавать эмоциональное состояние (грусть, радость, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.

Учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации. Изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

Развивать память, внимание, воображение детей.

Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей.

Продолжать работу над поэтическим текстом сказки, добиваться пластического изображения походки героев сказки.

Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста сказки. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста второго акта спектакля сказки. Напомнить детям о необходимости вежливого выражения своей просьбы.

Развивать внимание, память, умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Воспитывать  скромность, отзывчивость, желание быть справедливым.

Развивать речевое дыхание, правильную осанку, артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актёрского мастерства. Формировать бережное отношение к природе.

Совершенствовать элементы актёрского мастерства. Воспитывать положительные эмоции от результата  своей работы.

Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.

Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. Продолжить импровизированную игру детей. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей). Учить детей не перебивать говорящего;  уметь подождать, если взрослый занят.

Показ иллюстраций с различными видами театров, их строением, действиями с различными куклами.

Показ способов действия с куклами настольного театра. Игра «Измени голос» - приветствуют друг друга от имени персонажа.

Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра. Игра «Наши милые зверюшки».

Провести дыхательную гимнастику «Космонавты». Пересказ содержания сказки детьми.

« Игра со свечой». Игры и упражнения на речевое дыхание. «Весёлый пятачок». Зарядка для губ. Заучивание текста.

Развивать правильное речевое дыхание.  Голосовая гимнастика   « Прикройте рот», произношение звука [м].

Репетиция сказки. Голосовая гимнастика « Прикройте рот», произношение звука [м].

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания. «Мыльные пузыри». Произнести скороговорку по-желанию.

Показ иллюстраций – как артист может изменить себя, чтобы быть похожим на героя. Игра «Измени голос». Примерка костюмов. Показ мимических движений.

Артикуляционная гимнастика «Удивлённый бегемот», «Горячая картошка». Игра-путешествие (собирают ягоды, цветы, идут по доске).

Артикуляционная гимнастика: «Удивлённый  бегемот», «Горячая картошка». Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели карамель на мели ели».

Игра «Узнай, кто говорит от другого имени». Чтение стихов, песенок.

Беседа по содержанию сказочных сценок. Игра « Кто в лесу живёт». Дети голосом изображают животных, вспоминают текст сказки «Колобок».

Обработка игровых образов. Упражнение над дыханием «Нанос».

Работа над техникой речи. Игра «Эхо»; над эмоциональностью.

Закрепление умений действовать на сцене. Беседа о театральной культуре.

Показ спектакля.

Упражнения на согласные и гласные звуки. Игра «Зеркало». Упражнения «Изобрази эмоции».

Рассматривание репродукций картин, фотографии. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

Чтение сказки и беседа по её содержанию. Разучивание скороговорки: «На дворе трава, на траве дрова. Раз – дрова, два – дрова, три – дрова». Повторить знакомую скороговорку « Вёз корабль карамель».

Работа над техникой чтения речи: игра «Испорченный телефон». Репетиция сказки. Показ способа действий.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Игра «Рифмы». Репетиция сказки: исполнители ролей Петух и Маша.

Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции). Репетиция первой части спектакля.

Игра: «Тень». Работа над сказкой. Беседа о предлагаемых обстоятельствах (что нас окружает).

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнения на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора». Работа над заучиванием текста.

Упражнение «Новости нашего двора». Работа над заучиванием текста второго акта картины.

Игра «Снеговик». Повторение 1-2 частей картины, репетиция третьей.

Зарядка для шеи, артикуляционного аппарата: «Удивлённый бегемот», «Зевающая пантера», «Горячая картошка»; для языка « Жало змеи», «Вкусное варенье», «Колокольчики», «Конфетка». Упражнение на дикцию: игра «Свинки». Репетиция сказки.

Повторение текста сказки. Приглашение зрителей на спектакль. ( Выпуск афиши, изготовление пригласительных билетов).

Отрывок из спектакля «Колобок», «Секрет красы от мадам Лисы».

Повторение текста. Спектакль.

Беседа на тему « Как рождается сценка». Репетиция сценок.

Беседа о театре и о театральной деятельности. Игры.

Иллюстрации театров, муляж театра, сцены, занавеса, декораций. Куклы: настольного театра, пальчикового, кукольного, би-ба-бо.

Куклы настольного театра: волк, коза, заяц, лиса.

Куклы настольного театра. Записи музыки.

Показ способов действия с куклами с использованием ширмы.

Куклы настольного театра.

Куклы настольного театра. Ширма.

Куклы настольного театра. Ширма.

Куклы настольного театра.

Иллюстрации артистов в костюмах животных. Костюмы животных, маски.

Дети представляют ,мысленно, то место, которое описывает воспитатель и делают то, что подскажет воображение.

Сцена, маски животных.

Маски: кошки, собаки, петуха, коровы…

Зайка-трусишка.

Детское творчество.

Дети – артисты.

Дети – артисты.

Исполнители надевают костюмы, маски героев. Музыкальное сопровождение.

Сцена, декорации, костюмы, маски. Музыкальное сопровождение.

Один артист делает движение, другой  - повторяет (улыбается, смеётся, плачет, грустит, надевает парик, красит губы).

(Эмоция – это душевное переживание, чувство человека). Репродукции картин, фотографий с изображением эмоций человека (радость, грусть, радость, злость).

Текст  сказки, картинки с героями сказки.

     Исполнители ролей.

Исполнители ролей, маска петуха.

         

  Артисты.

       Артисты.

Разучивание действий на сцене.

На сцене исполнители второй части картины.

Дети надевают маски героев сказки.

Свет, музыка, костюмы, реквизиты.

Музыка, свет, реквизиты, грим, костюмы, маски.

Музыка, маски, грим, реквизиты, костюмы.

Музыка, маски, грим, реквизиты, костюмы.

Реквизиты, костюмы.

Показ сценок с различными куклами.

Показ настольного кукольного театра «Волк и семеро козлят».

Игра « Где мы были, мы не скажем». Изображение детьми животных. Поощрять старание.

Игровые импровизации по сказке.

Игровые импровизации « Диалоги животных».

Распределение ролей, имитация голоса животных.

Дети действуют в предлагаемых обстоятельствах.

Кукольный настольный театр «Волк и семеро козлят».

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа. Похвалить за артистизм.

Игра «Что вы едите» (отгадывает воспитатель).

Игра «Такие разные животные» (ленивый кот, крикливый щенок, наглая ворона, юркий воробей).

С помощью жестов воспитатель хвалит детей. Подвести детей к осознанию того, что мимика и жесты играют большое значение в разыгрывании сценок, декламации стихов, инсценировании сказок.

Дети репетируют эпизод «рождения» Колобка до появления Зайца.

Репетиция пьесы – игровые импровизации с животными.

Репетиция сценок по парам (сказка «Колобок»).

Просмотр спектакля. Дети – зрители отмечают, кто из героев понравился, все ли действия с предметами были выполнены участниками спектакля.

Закрепление пройденного материала. Показ спектакля «Колобок».

Задание: «Ты один дома, а за окном дождь» (ребёнок выражает эмоциональное состояние).

Беседа с детьми о том, какие эмоции они изображали. Эмоция грусти сменяется эмоцией радости.

Утверждение исполнителей ролей

Обратить внимание детей на интонацию и походку исполнителей.

.Исполнение ролей Петуха и Маши (гуляют, разговаривают).

От верного поведения на сцене и веры в предлагаемые обстоятельства, зависит эмоциональное состояние актёра.

Артисты действуют в определённых обстоятельствах.

Репетиции диалогов. Показ первого акта спектакля: Петух, Кот, Маша.

Репетиция второй части спектакля: Бычок, Лиса, Маша.

Показ 1-2 частей картины, репетиция отдельных диалогов.

Репетиция в костюмах, масках с музыкальным сопровождением.

Показ спектакля: «Секрет красы от мадам Лисы».

Вопросы к зрителям: Отрывок, из какого спектакля  вам понравился больше всего; кто из героев вам понравился больше?

Зрители благодарят актёров, пожимают руки, гладят по голове полюбившегося  героя.

Ребёнок выступает в роли режиссёра, проводит отбор актёров, выбор атрибутов, придумывает сценку. Показ сценки.

Проводить как можно больше игр на внимание, развитие наблюдательности, памяти. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....

Неделя театральной деятельности в старшей группе (планирование на неделю)

Неделя театральной деятельности в старшей группе (планирование на неделю) Темы занятий на неделю....

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...