«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)

Елена Несмеева

Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления.

Веб-квест – прекрасная возможность реализации принципа интегрированного подхода в образовании. Веб-квест можно использовать как на занятии с группой детей, так и в индивидуальной работе, последовательно решая коррекционно-развивающие задачи. Ребёнок может также проходить его дома совместно с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

Главное преимущество веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:

- познавательную активность детей (желание узнать новое);

- коммуникативную активность детей (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями);

- творческую активность детей (творить, инициировать, выдумывать, пробовать).

В рамках данного проекта нами разработаны веб-квесты патриотической направленности:

  1. «По следам русских богатырей».
  2. «Россия – Родина моя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veb_kvest.docx105.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №54 комбинированного вида»

«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Проект

Автор проекта: воспитатель

Несмеева Елена Александровна, 1 КК.

г. Полевской, 2022 г.


Аннотация

Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления.

Веб-квест – прекрасная возможность реализации принципа интегрированного подхода в образовании. Веб-квест можно использовать как на занятии с группой детей, так и в индивидуальной работе, последовательно решая коррекционно-развивающие задачи. Ребёнок может также проходить его дома совместно с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

Главное преимущество веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:

- познавательную активность детей (желание узнать новое);

- коммуникативную активность детей (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями);

- творческую активность детей (творить, инициировать, выдумывать, пробовать).

В рамках данного проекта нами разработаны веб-квесты патриотической направленности:

  1. «По следам русских богатырей».
  2. «Россия – Родина моя».

Паспорт проекта «Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Актуальность

проекта

Дошкольный возраст – сензитивный период становления нравственных ценностей. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовных ценностей, культурно-нравственных идеалов, что непосредственно и служит фундаментом для нравственной основы личности ребенка.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников.

Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной цели, решения поставленный задач. Не просто приходится и с выбором педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными детям, гармонично – содержательными.

В контексте требований ФГОС ДО идея веб-квеста идеально подходит для ДОУ, так как эта инновационная форма организации образовательной деятельности способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Кроме этого, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС, наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся интерактивные игры с проблемными ситуациями, которые особенно качественно раскрываются в веб-квестах.

Новизна проекта

В процессе виртуальной квест-игры ребёнку принадлежит ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. При выполнении интерактивных заданий дети имеют возможность проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что повышает мотивацию и эффективность усвоения программного материала.

Широкий спектр интерактивных игр, входящих в веб-квесты, позволяет ребенку не только решать интеллектуальные и творческие задачи, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий – очередное преимущество применения образовательных веб-квестов в работе с детьми дошкольного возраста.  Интерактивные формы помогают педагогам повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризовать собственную деятельность и деятельность детского учреждения в целом.

Адресация проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольных образовательных организаций, педагоги организаций дополнительного образования.

Цель проекта

Создать комплекс организационных и содержательных условий для осуществления патриотического воспитания детей дошкольного возраста через внедрение в образовательный процесс интерактивной технологии «веб-квест».

Задачи

1. Изучить методическую литературу и источники сети Интернет по проблеме применения интерактивных образовательных технологий в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

2. Изучить методическую литературу, источники сети Интернет, опыт коллег по проблеме разработки образовательного веб-квеста;

3. Изучить существующие сервисы сети Интернет для создания мультимедийных интерактивных упражнений;

4. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста веб-квесты патриотической направленности;

5. Предложить педагогическому сообществу разработанные веб-квесты патриотической направленности для апробации с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  1. Разработка и эффективное внедрение в воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста веб-квесты патриотической направленности.
  2. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса за счёт использования современных интерактивных образовательных технологий.
  3. Профессиональное самосовершенствование и рост творческого потенциала педагогов в области патриотического воспитания посредством работы с технологией «веб-квест».
  4. Вовлечение родителей в систему нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Для детей:

  1. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста в результате внедрения технологии «веб-квест», подразумевающей интегрированный подход.
  2. Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения, внимания, памяти, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы в процессе работы с мультимедийными интерактивными упражнениями.
  3. Дети проявляют патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, ощущают гордость за свою страну, её достижения, имеют представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством современных интерактивных образовательных технологий.
  2. Сотрудничество с образовательной организацией в области нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через участие совместно с детьми в образовательных веб-квестах патриотической направленности.

Технологичность проекта

Разработанные в рамках проекта веб-квесты могут использоваться педагогами других образовательных организаций (любого уровня), а также родителями для работы с детьми в домашних условиях.

Методическая и практическая ценность

Результатом реализации проекта является создание виртуальной комнаты «Маленькие патриоты большой страны», в которой включены два квеста патриотической направленности. Веб-квесты могут использоваться педагогами других образовательных организаций (любого уровня), а также родителями для работы с детьми в домашних условиях.

Разработаны методические рекомендации по созданию образовательных веб-квестов для использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

В разработке представлены:

- классификация квестов;

- структура образовательных веб-квестов;

- обзор онлайн-платформ для создания интерактивных игр и упражнений;

- алгоритм создания веб-квеста;

- сценарии веб-квестов «По следам русских богатырей», «Моя Родина-Россия».

Развивающая предметно-пространственная среда

Веб-квест по своей сущности является интерактивной образовательной средой.

Перспективы развития проекта:

1. Возможность стать организатором в проведении презентаций опыта эффективного сетевого взаимодействия с учреждениями образования.

2. Участие в конференциях, проводимых в рамках мероприятий ОМС Управление образованием ПГО в целях популяризации опыта патриотического воспитания, а также возможность публикации статей по проблеме патриотического воспитания и образования в печатных изданиях муниципалитета и области.

3. Размещение материалов по результатам проекта на сайте ДОУ и на сайтах в сообществах сети Интернет с целью популяризации данного направления деятельности.

4. Проведение мастер-классов в рамках городских методических объединений.

5. Создание консультативно организационно-методической службы с целью распространения положительного педагогического опыта и пропаганды эффективности системы методического сопровождения деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС и форм патриотического воспитания.


Этапы реализации проекта

Этап

Краткое описание содержания этапа

1.

Подготовительный

Изучение возможности внедрения современной интерактивной технологии «веб-квест» образовательный процесс ДОУ

Анализ имеющихся условий.

Изучение инновационного опыта коллег по теме проекта, методической и нормативно-правовой базы.

Утверждение проекта

Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта.

2.

Основной этап

Разработка образовательных веб-квестов патриотической направленности

Разработка сценариев веб-квестов «Моя Родина – Россия», «По следам русских богатырей.

Подбор и разработка интерактивных игр и упражнений на базе онлайн – платформ.

Создание виртуальной комнаты «Маленькие патриоты большой страны».

Внедрение образовательных веб-квестов патриотической направленности в образовательный процесс ДОУ

Практическое осуществление образовательной деятельности: организация работы с воспитанниками по патриотическому воспитанию.

3.

Заключительный

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет.

Список источников и литературы:

1. Балакина А. В. Педагогическая копилка «Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда» URL: https://cyberleninka.ru.

2. Горбунова О. В., Кузьминова Н. С. Веб-квест в педагогике, или как обучить работе с информацией. URL: https://cyberleninka.ru.

3. Жидков А. А., Гордеев К. С., Ваганова О. И., Смирнова Ж.В. Особенности разработки образовательного веб-квеста. URL: https://cyberleninka.ru.

4. Малкова Т. В., Ширинкина С. А. Веб-квест как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе. URL: https://cyberleninka.ru.

5. Романцова, Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. URL: http://festival.1september.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста

laquo;Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

                    Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...

Современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение люде...

Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".

Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"....

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....