Педагогическое мероприятие
опыты и эксперименты (средняя группа)

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы.

«Помоги фокуснику» в форме «квест».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1.Познавательная:

а. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

б. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

        2.Социально-коммуникативная, речевое:

а. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

б. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы.

«Помоги фокуснику» в форме «квест».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1.Познавательная:

а. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

б. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

        2.Социально-коммуникативная, речевое:

а. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

б. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование и материалы письмо, 3 конверта, акварельные краски, стаканы с водой, кисточки, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, 2 воздушных шарика, скотч, иголка, широкая миска с водой, спички, жидкое мыло, спокойная музыка для первого фокуса, медальки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я фокусница! А вас как зовут? Я предлагаю вам сегодня стать моими помощниками,  юными исследователями. Сейчас покажу несколько фокусов.

1 фокус: «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, игла.

Фокусница: Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Дети: ответы детей.

Фокусница: Если проколоть шарик, что с ним произойдёт?

Дети: Он лопнет.

2 фокус: «Живые спички».

Фокусница: А сейчас я вам покажу фокус со спичками, только куда же они подевались?

Фокусница предлагает детям просмотреть фокус со спичками,

но не может их найти.

В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтера.

Валтер: «Ха-ха-ха! Фокус не удался! Что, все фокусы свои забыла? Это я, злой Волшебник, тебя заколдовал и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, и найти спички. Прочти первым мое письмо, там нарисован треугольник, открой конверт с этой геометрической фигурой, получи первую спичку и следующее задание. Но помни, конверты можно открывать только после выполнения задания. Собрав все спички и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи!».

Фокусник: ребята поможете мне найти спички.

Дети: да!

Ребята с фокусником подходят к столу, на котором лежит 5 конвертов и все необходимые для заданий материалы.

Перед детьми лежит письмо.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

(Свечкой на чистом листе нарисован треугольник)

Фокусник: ребята открывайте письмо и посмотрите, что нарисовано на листе бумаги?

Дети: (ответы детей) ничего;

Фокусник: я вам предлагаю взять акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа.

   Дети: Акварельные краски не окрашивают треугольник, нарисованный свечкой, в письме нарисован треугольник.

Фокусник: Молодцы!

Фокусник: теперь открывайте конверт с «треугольником », получите первую спичку.

 Фокусник: молодцы ребята! Чтобы найти следующую спичку, вам необходимо выполнить новое задание.  

Задание 2. «Яйцо от киндер – сюрприза, вода, камни»

Фокусник: Ребята! Следующее задание такое: вам нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин.

Фокусница: как мы можем достать яйцо из кувшина, не опуская руки в кувшин?

Для этого вам понадобится вода.

Дети: налить воды в кувшин.

Фокусник: удалось вам с помощью воды поднять на поверхность яйцо?

Дети: нет, этого недостаточно, чтобы достать яйцо.

Фокусник: подумайте ребята, что мы можем еще сделать?

Дети: Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Фокусник: отлично! Достали яйцо теперь можете его открыть, и посмотреть какая геометрическая фигура там нарисована.

Дети: квадрат.

 Фокусник: Открывайте конверт с «квадратом», и получайте вторую спичку.

Фокусник: Ну, вот теперь у нас есть спички, пришла пора произнести заклинание.

Дети произносят заклинание:

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Фокусник: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. 

Дети рассаживайтесь, а я начинаю показывать фокусы, которые не получались в начале.

1 опыт.

 «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

2 опыт.

 Опыт со спичками.

Фокусник: Ребята сейчас я в тарелку опущу спички, а вы внимательно наблюдайте.

Фокусница: что вы видите?

Дети: ответы детей.

Наливаем в тарелку воды, в эту же тарелку необходимо положить спички и дать детям понаблюдать и рассказать о своих наблюдениях. Спички необходимо опустить в воду недалеко друг от друга.

Дети: ничего в тарелке не происходит.

Фокусница: Если я сейчас капну жидкое мыло, что - нибудь изменится?

Дети: да

Фокусница: Давайте проверим, что произойдет?

Дети: спички «убежали».

воспитатель капает в тарелку с водой жидкое мыло, на середину. Спички моментально «разбегаются».

Фокусница: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.

Фокусник: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи.

Что вам понравилось или было ли интересно?

Почему?

Что было самым трудным и почему?

Что было делать легко и почему?

За вашу помощь я хочу вас наградить медальонами.

    Фокусник: На этом наши исследования в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....