Знакомство с музыкальными инструментами
материал (младшая группа)

Алешкина Людмила Викторовна

 

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства; знакомство детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Задачи:

1. Образовательная: учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты; развивать наблюдательность и внимание; п ринимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; продолжать развивать связную устную речь.

2. Воспитательная: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение; продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу; Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться; воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы; продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов); развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, мольберт, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты:

погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчики,

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.

Дети встречают гостя и здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Медвежонок просит помочь ему.

Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Мишенька»

Задачи:

1. Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;

2. Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.

Художественное слово.

А. Барто «Погремушка».

— Как большой сидит Андрюшка,

На ковре перед крыльцом

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит, что за чудо!

Мальчик очень удивлен

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон.

После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?

Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.

Дети: До свидание, Мишка, ждем тебя еще в гости.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке, а процессе и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

Знакомство с музыкальными инструментами инструментами

Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....