годовой отчет
учебно-методическое пособие

Людмила Кельчина

годовой отчет 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2019-2020g_.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

       Годовой отчет о проделанной работе инструктора по      

               физической культуре за 2019-2020 учебный год

Я, Кельчина Людмила Дмитриевна работаю в должности инструктор Ф. К. МБОУ Шурышкарская СОШ «ОЦ» и отвечаю за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы» / Под редакцией Васильевой М.А. Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е/. К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

- Физкультурные праздники в детском саду. Т.Е.Харченко. 
 -Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. - Пензулаева Л. И.
- Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Пензулаева Л.И.
- Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа Пензулаева Л.И 
 -Физкультурные занятияв детском саду. Старшая группа Пензулаева Л.И

-Физкультурные занятияв детском саду. Подготовительная к школе группа Пензулаева Л.И

Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы. Е.И.Подольская.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений  и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития , и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка.Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

В 2019-2020 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ.

1. «здравствуй осень»

1.  «Покажи ,что умеешь».

1.  «Мы, туристы».

1.  «Осень гости просит»

2. «Магазин игрушек».

2. «Спортландия».

2. «Бобик в гостях у ребят».

2. «Путешествие в страну дорожных знаков».

3. «Озорные снежинки».

3. «Выпал снег, первый снег».

3. «Снежный ком».

3. «Народные подвижные игры»

4. «Ах, вы, сани мои сани».

4.  «Поиграем с дед морозом»

4. « Здравствуй зимушка зима»

4. « Веселые ребята в зимней сказке»

5. «Снежные круги».

5. «Сколько снега намело».

5. «Зимние радости »

5. «Сделаем снегурочку из снега».

6.«Знакомство с солдатом».

6.  «Кто такой моряк?!»

6.  «Наши мальчики ,ловкие и смелые»

6.  « Разведчики»

1 младшая

2 Младшая-средняя

Средняя-старшая

Старшая- подгот.

1 младшая

2Младшая-средняя

Средняя –старшая

Старшая –подгот.

1младшая

2Младшая, средняя

Средняя-старшая

Старшая-подгот.

1младшая

2Младшая, средняя

Средняя-старшая

Старшая-подгот.

1младшая

2Младшая, средняя

Средняя-старшая

Старшая-подгот.

1младшая

2Младшая, средняя

Средняя-старшая

Старшая-подгот.

Инструктор ФК

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Январь

 

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль  

 

Спортивные праздники и развлечение :

1.  « Здравствуй осень» развлечение

1. « Золотая осень»  праздник

1. « Золотая осень» праздник

1. « Путешествие в страну дорожных знаков» развлечение

 2.  « А ну  - ка мамы» праздник 

2.  « Наши милые мамы» праздник

2.  « Спортивные мамы» праздник

2. « Мамин праздник»  праздник

2.  « Наши будущие разведчики» развлечение

2. « Сильнее.Быстрее.Выше » развлечение

2. «Полет в космос» развлечение

2.  «Полет на луну» развлечение

1 младшая

2 Младшая-средняя

Средняя-старшая

Старшая- подгот.

1 младшая

2 Младшая-средняя

Средняя-старшая

Старшая- подгот.

1 младшая

2 Младшая-средняя

Средняя-старшая

Старшая- подгот.

Педагоги

Инструктор ФК

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

 Ноябрь

Ноябрь  

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль  

В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.

Для повышения качества  в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации:

1.МААМ.RU : https://www.maam.ru/users/855804

2. https://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna

3. Педагогическое сообщество УРОК.РФ: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242

4. Cтраница на сайте образовательной организации: http://ds-skazka.su.

Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:

Сроки

Содержание работы

Форма

Январь

«Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях).

Индивидуальные консультации

февраль

«Как создать условия для самостоятельной двигательной активности детей»

Консультации

февраль

.«Формирование знаний детей я родителей о культуре здоровья».

Индивидуальные консультации

Март

«Как закалять часто болеющего ребенка»

«Всё о витаминах»

Консультация

Март

 «Традиционные   методы закаливания»

«Занятие ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»

Консультация

Апрель

 «Спортивный уголок дома»

 «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении к ценностям здорового образа жизни».

Индивидуальные консультации  

Консультация

Апрель

 «О закаливании»

Консультация

Апрель

«По профилактике  плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация

Апрель

«Массаж детям с 4-7лет»

Консультация

Апрель

«Дыхательная гимнастика»

Консультация

Май

 «Физкультура в жизни нашей семьи».

Консультация

Май

«Физкультурно-оздоровительные технологии для детей и родителей»

Консультация

Май

«Давайте поиграем», Разные подвижные игры.»

Консультация

Май

«Гигиена детей дошкольного возраста»

Оформляла зал на каждый праздник, досуг и развлечение. Посещала родительские собрания, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях и в не ДОУ.

  1. Участвовала клубном  мероприятие  была колдуньем.

Курсы повышения квалификации:

Прошла курсы повышения квалификации по программе «Технологии активного обучения и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС» в объеме 72ч.

По теме « ФГОС ДО: достижение целевых ориентиров образования(ранний возраст) в объеме 36ч.

по теме «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 36ч.

Прошла переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» в объеме 620ч.

Онлайн - тестирование:  «Основы методической компетентности педагога в условии ФГОС» Диплом 2 степени. « Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС» Набрала 90 из 100 балов. « Физическое воспитание дошкольников» Диплом 1ст.

Конкурсы:  « Новый год в стиле в мультика Холодное сердце» Диплом 2 степени. « Профессиональном конкурсе для педагогов лучшие профессии» Работа называлась « Сценарий спортивного мероприятия»

 

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков

В сентябре было обследовано 92 ребенка  младших, средних, старших и подготовительных групп. В апреле  не были  обследованы дети  из за карантина .

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2019 уч. года составил:

Уровень %

1 мл. группы

2 мл. группы

1 Ср. группы

2 Ср. группы

Ст.

группы

подг. группы

Высокий

14чел.

13чел.

5чел.

7чел.

8чел.

18чел.

Средний

5чел.

5чел.

5чел.

12чел.

Низкий

-

-

-

-

Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 

Высокий показатель  обусловлен:

- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;

- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;

- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

 - сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках  детьми занятий в течение  учебного года;  

- высокой заболеваемости детей в течение года;

- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

В следующем учебном году планирую:

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...