Игрушки, предметно – игровая среда для детей от 2 до 3 лет.
статья

Конкина Вероника Валентиновна

В данной статье раскрыто содержание предметно-игровой среды и игрушки для детей от 2 до 3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Игрушки, предметно – игровая среда для детей от 2 до 3 лет.

При отборе игрушек воспитатель учитывает два педагогических аспекта: тематику игрушек, обозначенную обычно в их названии (кукла-малыш, кукла-бабушка, машина легковая, грузовая и т.д.), и решение этой темы художником, поскольку сюжетная игрушка – это не уменьшенная копия реального предмета, а его обобщенный образ.

Воспитателю важно подобрать так игрушки, чтобы каждая радовала ребенка, была ему понятна и удобна в игре. Сюжетные игрушки по степени обобщенности образа можно разделить на три группы. К первой группе относятся реалистичные игрушки, передающие типичные черты вида, яркий характер, индивидуальные особенности объекта. Вторую группу составляют условно- образные игрушки. В них могут быть выделены определенные детали, подчеркивающие внешние признаки предмета. К третьей группе относятся игрушки – заместители: палочка вместо градусника, ножа, ложки или морковки.

Детям после полутора лет можно дать пирамидку из 3 видов разных по размеру колец (два больших, два средних и два маленьких), а затем из 5 уменьшающихся по величине колец. Очень удобна для первых игр пирамидка с конусообразным стержнем. Так сама игрушка последовательно направляет и контролирует правильность действий ребенка. По такому же принципу сделаны мудрые народные игрушки: вкладыши, нарядные матрешки, бочата, яйца, коробки, корзинки и др. Сначала дают игрушку с одним вкладышем (большая матрешка, а внутри поменьше). Затем количество вкладышей постепенно увеличивается (до 3 штук к концу второго года жизни).

Для игр детей этого возраста необходимы разнообразные сюжетно – образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки – заместители. По мере обогащения опыта ребенка расширяется количество предполагаемых ему игрушек-животных. К имеющимся добавляются новые игрушки, например: мишка, ёжик, зайка и игрушечные насекомые (жук, бабочка).

Игрушки, отображающие предметы быта, становятся более разнообразными, так как у детей увеличивается опыт пользования многими вещами по их назначению. Поэтому в группу постепенно вносят новые игрушки: кухонную плиту, посуду, умывальник, доску для глажения, дополнительную посуду (чайник, чашки с блюдцами, кастрюли). Постельные принадлежности для игры становятся более разнообразными: дети могут пользоваться не только простынями, но и матрасом, подушками, одеялом.

Легкие, устойчивые пластмассовые кубики разной формы – лучший материал для начинающих строителей. Действуя с ними, малыши выделяют различные свойства предметов (форму, величину, цвет, вес), учатся ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «маленький», «высокий», «рядом» и др.

К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно – печатные игры типа разрезных картинок (соединяя 2 част, получают целую картинку, изображающую хорошо известный предмет: мячик, ведерко, морковку и др.). Для развития в игре действий, детского воображения и речи полезны не только предметы – заменители, но и предметы, изображенные на плоскости. Например, для купания кукла предлагается ванночка, облить куклу и окунуться сами малыши могут, стоя под изображенным на панно душем, там же они могут взять красочно изображенное мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста....

Презентация: "Особенности организации предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста".

Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и в...

Буклет "Создание предметной игровой среды для детей раннего возраста"

.Для развития продуктивной и творческой деятельности детей должны быть в наличии материалы и оборудование (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки,...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

«Создание предметно - игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста».

консультация «Создание предметно - игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста»....

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....