Презентация: "Особенности организации предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Богданова Ольга Александровна

Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чувашский механико-технологический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики «Особенности организации предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста». Выполнила: студентка 2 курса Спец. «Дошкольное образование» Группы 2-02 Богданова Ольга Александровна Научный руководитель- Решнова Марина Геннадьевна

Слайд 2

Цель: определить особенности построения предметно-игровой среды в разных возрастных группах. Предмет исследования: особенности организации предметно-игровой среды. Объект исследования: воспитательный процесс в дошкольном учреждении.

Слайд 3

Задачи: 1.Изучить педагогическую литературу по проблеме следования; 2.Определить особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах; 3.Провести анализ предметно-игровой среды в средней группе; 4.Обобщить материал, сделать выводы по итогам занятия предметно-игровой среды; 5.Составить рекомендации для воспитателя по организации предметно-игровой среды в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 4

Методы исследования: изучение литературы, проведение анализа предметно-игровой среды в ДОУ №143, наблюдение, беседа.

Слайд 5

Елизаве́та Ива́новна Тихе́ева ( 1867 — 1943 [1] ) — известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада при Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена . Тихеева Е. И. говорила: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить-развиваться собственной самовладеющего духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…».

Слайд 6

Констатирующий этап Цель: изучить предметно-игровую среду в средней группе ДОУ №143. Задачи: 1.провести анализ предметно-игровой среды в средней группе; 2.обобщить материал, сделать выводы по итогам анализа предметно-игровой среды; 3.составить рекомендации для воспитателя по организации предметно-игровой среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Методы: анализ, беседа, наблюдение.

Слайд 8

содержательно- насыщенной

Слайд 10

вариативная

Слайд 11

доступная

Слайд 12

трансформируемая

Слайд 13

безопасная

Слайд 14

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы : Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Организация предметно-развивающей среды для детей младенческого возраста

В этой публикации изложен материал для организации предметно-развивающей среды для детей младенческого возвраста...

"Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО"

Такая организация предметно- пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка ранне...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

В статье кратко раскрыта Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста....