Методические разработки
материал

Бамбарова Александра Амгалановна

В этом разделе представленны конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов,викторин и конкурсов. Используя методы,формы и средства организации деятельности воспитанников. стараюсь сделать их жизнь в детском саду интересной, яркой,познавательной,увлекательной.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Витаминчики»

Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Задачи:

• продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить пользоваться стекой, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов;

• развивать мелкую моторику, глазомер;

• воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки, контурное изображение «бутылочки», вырезанное из бумаги, кукла, СD-магнитола, аудиозапись физминутки.

Ход НОД:

Мотивационный этап.

В группу заходит кукла и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?

- Мои друзья-игрушки стали что-то часто болеть, - жалуется она.

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит.

«А» - служит для сиянья наших глаз,

«В» - будут нервы крепкие у нас,

«С» - полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

Сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима

- Вот у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватаетвитаминов.

ВоспитательВитамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины(Открывает баночку для лекарств) Витамины закончились! Что же делать?

Давайте, ребята, поможем кукле и ее друзьям. Мы сами слепим витамины.

(Проходят за столы)

Основной этап.

Воспитатель: Дети, какой формы витамины?

Дети: Круглой, шарообразной

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: А теперь возьмите стеки и пластилин. С помощью стек отделите небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной бутылочке. (Показ образца).

Физминутка под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа детей.

Заключительный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы приготовили витамины!

Теперь мы сможем вылечить кукол!

Дети складывают (прикрепляют) витамины в бутылочку для кукол.

Кукла благодарит детей. А в группу приходит медсестра и приносит детям настоящие витамины. Воспитатель раздает детям по одной витаминке.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/09/23/1df20bfe-a88d-483c-a8f1-00158815e638.jpeg?itok=AARe0jxH



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Автор: Г. Снегирев

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Аппликация Сова из ватных дисков

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».



Предварительный просмотр:

Конспект занятий в младшей группе.

"Подарок для белочки"

Выполнила воспитатель

Бамбарова Александра Амгалановна.

Цель:

  • формировать представления об осени на занятиях по лепке.

Задачи:

  • продолжаем отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатываем небольшие шарики круговыми движениями ладонями.
  • Развиваем внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование:

  • Картинки осени
  • Доска для лепки
  • Форма листа дерева из картона
  • Пластилин желтого, оранжевого и красного цвета

Ход занятий:

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в гости пришла белочка, давайте с ней поздоровавшемся.  Белочка на зиму должна собрать припасы. Давайте ей поможем и скажем какие припасы должна белочка собрать. ( ягоды, грибы, шишки)

Воспитатель:Молодцы ребята. Давайте белочке расскажем, что происходит осенью в природе. А белочка нас послушает. ( показываем картинки)

  • На деревьях листья становятся какого цвета.( желтые, красные, оранжевые)
  • Осенью дует холодный…( ветер)
  • На улице часто идет ( дождь) , а после дождя много( луж)
  • Птицы куда у нас улетают( в теплые края)

Воспитатель:Вот вы какие молодцы. Давайте свами поиграем. Где ваши ручки, покажите мне. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три четыре, пять              загибаем пальчики начиная с      

                                                          большого.

Это каждый должен знать             грозим пальчиками

Лето осень и зима                          хлопаем в ладоши

А потом приходит веста               хлопаем в ладоши

И в окно мы все посмотрим         в головой крутим

Что за время года? Осень

Воспитатель:Молодцы. Давайте мы сделаем свами подарок для нашей белочке, волшебные листочки с помощью пластилина. Она нашими листочками украсит свой домик.

Воспитатель:Мы с вами будем отщипывать кусочек пластилина  и скатывать шарик. Получившийся шарик кладём на готовую форму листочка и слегка прижимаем шарик пальчиком. Повторяем действия, пока наш листочек не стал разноцветным.

Воспитатель:Вы какие молодцы, белочки очень понравились ваши волшебные листочки. Ей очень понравились ваши подарки. Давайте попрощаемся с белочкой, и будем ждать её снова.

https://ds259.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/71/2016/11/p1010003.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект

проведения строительно-конструктивной игры

Машина для зайчика

Вид: Строительно-конструктивная игра «Машина для Зайчика»

Цели: 

1)Закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу. Учить конструировать машину, передавая строение; использовать ранее полученные конструктивные умения (накладывание, приставление, прикладывание).

 2) Формировать умение обыгрывать постройку.

3)Воспитывать желание помочь игровому персонажу. Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.  

Оборудование: персонаж Зайчик, деревянный конструктор по количеству детей, мягкие модули, грузовик.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает заплаканный зайчик, рядом лежат сложенные в кучу мягкие модули. Воспитатель: «Ребята смотрите, а у нас гость. Только он, почему то плачет, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось. Дети здороваются с зайчиком и интересуются, почему он плачет.

Зайчик: Ехал в гости к вам, друзья, на своей машине я. Прокатиться мишка попросил, и машину вмиг он раздавил. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Хватит, зайка, слезы лить! Машину попробуем мы починить. Ты с ребятами садись, и  ремонтировать учись. Предлагаю детям сесть за стол и построить машину из деревянного конструктора. Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит грузовая машина (показывает картинку машины). Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение. Воспитатель: А теперь ребята внимательно смотрите, как я буду строить машину из деревянного конструктора. Я беру брусок, кладу его. Затем беру кубик и кирпичик, ставлю их на брусок, прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру круги и прикладываю сбоку бруска, получились колеса. Теперь можете сами попробовать сделать машину. Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех, кто построил. Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть.

Зайки серые сидят (присели.), ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.) Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.) Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.

Воспитатель: Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса. Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора.

Зайчик: Кто, ребята, не боится? Приглашаю покатиться! Садятся в машину, зайка за рулём, катятся под музыку. Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне починить машину, я подарю вам подарки (раздает подарки). До свидания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАг. УЛАН-УДЭ

 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

 2корпус: 670011,г. Улан-Удэ, МКР 142,здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45,8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Рассмотрено и принято        Утверждено:

на педагогическом совете № 1        Заведующая МБДОУ Д/с №84

«____»__________2021г.        «Снегурочка» г.Улан-Удэ

Протокол педсовета № 1         ___________ Налетова Н.И

От «____»___________2021г.        «_____»_____________2021г.

Краткосрочный проект

«Моя семья – моё богатство»

Подготовительная группа

Разработала: Бамбарова А.А.

                                         

г. Улан-Удэ

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В.А. Сухомлинский

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)

Актуальность.

«Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» - так гласит народная мудрость.

Сейчас, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи.

Между тем, семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

При беседе с детьми о том, что они знают о семье, выяснилось следующее: у них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Это свидетельствует о том, что теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моё богатство». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Понимая важность семейных ценностей, я решила запустить проект «Моя семья – моё богатство».

Цели проекта:

Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».

Задачи:

1. Закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат со стороны детей:

знают историю своей семьи;

знают семейные традиции, праздники и участвуют в них;

сформирован интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны педагога:

активизируется поисковая деятельность;

установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;

создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;

повысится педагогическая культура родителей;

заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, анкетирование родителей, подборка и изучение литературы.

2 этап – основной: Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по семейному воспитанию. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями.

3 этап – заключительный: презентация проекта.

Содержание этапов

1 этап: подготовительный

1.1. Определение проблемы.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание

1.2. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

1.3. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Составление с родителями таблицы: «Генеалогическое древо».

2 этап: основной

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие:

Рассказы детей о семье.

Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

НОД:прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Моя семья»;
аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

3 этап (заключительный)

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Просмотр презентаций, составленных детьми и родителями «Моя семья — мое богатство»

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1. Дети знают:

-прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе;

- в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.;

- пополнился словарный запас;

- приобрели представления об общечеловеческих ценностях;

- научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста;

- развито чувство гордости за свою семью.

2. В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта должна стать активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

Заключение.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники будут иметь представление о родословной, как истории семьи. Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



Предварительный просмотр:

                                               

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в

подготовительной группе на

учебный год

Выполнила; Воспитатель Бамбарова А.А.

сентябрь                           

  Неделя

              Тема занятия

         Форма

                          Цели

          Ι

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

беседа

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

        ΙΙ

«Правила  безопасность дорожного движения»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

      ΙΙΙ

«Пешеходный переход»

экскурсия

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

      ΙV

«Улица города»

рисование

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

                                     

                                                       Октябрь

  Неделя

      Тема занятия

       Форма

                                          Цели

        Ι    

«Дорожные знаки»

«Путешествуем по городу»

Дидактические игры

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

      ΙΙ


«Транспорт»

Беседа

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

      ΙΙΙ


«Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Занятие – развитие речи

Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

      ΙV

«Правила дорожного движения»

Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых

Продолжать закреплять правила дорожного движения

                                                                                                   

 Ноябрь

   Неделя

         Тема занятия

        Форма

                                                    Цели

       Ι



«Светофор»

Занятие - конструирование

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

       ΙΙ



«Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

      ΙΙΙ



Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Ознакомление с художественной литературой

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

      ΙV



«Нам на улице не страшно»

Сюжетно-дидактическая игра

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

                                             

                         Декабрь

 Недели

          Тема занятия

           Формы

                         Цели

     Ι



«Что мы видели на улице?»

Занятие – развитие речи

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

    ΙΙ


«Перекресток»

Прогулка

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

    ΙΙΙ


«Мы идем в детский сад»

беседа

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

     ΙV


«Пешеход на улице»

викторина

Закреплять правила дорожного движения.

                                                                                     

       

                                                      Январь

   Неделя

     Тема занятия

             Форма

                                       Цели

       Ι

«В два ряда дома стоят…»

Занятие – конструирование

Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

       ΙΙ

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Беседа с решением проблемных ситуаций

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать

       ІІІ

«Автобусная остановка»

экскурсия

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

       ІV

«Лучший пешеход»

Игра-конкурс

Продолжать закреплять правила дорожного движения

                 

                   

                                                       Февраль    

   Неделя

        Тема занятия

               Форма

                   Цели

       І

«В гости к Кубарику»

Занятие по формированию математических представлений

Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.

     ІІ

«Светофор и его сигналы»

беседа

Закреплять правила дорожного движения.

     ІІІ

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

экскурсия

Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД

        ІV

«Мы пассажиры»

конкурс

Закреплять правила дорожного движения в игровой форме.

                                                                                               

 Март

   Неделя

        Тема занятия

                               Форма

                           Цели

        І

«Дорожные знаки»

Занятие - рисование

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

         ІІ

«Что такое перекресток»

беседа

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

         ІІІ

«Какие бывают машины?»

экскурсия

Продолжать знакомить детей с видами машин.

         ІV

«Поле чудес»

игра

Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме

                                                                                         

   Апрель

       Неделя

      Тема занятия

                  Форма

                             Цели

         І

«На нашей улице»

Занятие - аппликация

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

        ІІ

«Где можно играть»

беседа

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

        ІІІ

«Наблюдение за спецмашинами»

Экскурсия в пожарную охрану

Закреплять у детей знания о специальных машинах.

         ІV

«Автошкола»

Игра дидактическая

Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

                                                                                         

  Май

         Неделя

        Тема занятия

              Форма

                              Цели

          І

«Улица полна неожиданностей»

занятие

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

        ІІ

«Что колесо может и умеет»

беседа

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

        ІІІ

«Пешеходный переход»

экскурсия

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

       ІV

«Путешествие в страну дорожных знаков»

праздник

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме



Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

"Изготовление ледяных фигурок"

Подготовила: воспитатель   Бамбарова А.А.

Цель:                                                                                                                       Формировать у детей научные представления об окружающем мире. развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. активизировать словарь детей новыми словами.

Оборудование:

вода кипяченая и сырая

- формочки для льда

- стаканчики

- плотная нить

- красители пищевые

- мелкие игрушки

- крупные бусины

- воздушные шарики

Ход занятия

Добрый день, ребята, сегодня я вас приглашаю в мою волшебную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) Это место где ученые проводят эксперименты и ставят опыты. А так как моя лаборатория волшебная, то в результате наших опытов должны появиться чудесные, красивые вещи.

Для проведения волшебного опыта нам понадобятся некоторые материалы. Что вы видите на моем лабораторном столе? (Дети перечисляют все, что стоит на столе).

Опыт 1. При помощи красителя мы можем создать воду разных цветов. Заполнив этой водой разные формочки , а потом заморозив их мы получим красивые цветные льдинки.

(Дети смешивают в разных стаканчиках воду и красители, наполняют формочки этой водой. Выносим формочки на мороз).

Наша научная деятельность продолжается.

Опыт 2. Теперь попробуем сделать красивые "хрустальные " украшения, которыми  мы украсим нашу игровую площадку. Эти украшения будут с сюрпризом.  Для этого нам понадобится чистая вода и "сюрприз" - маленькая игрушка из "Кинднр" сюрприза. В 1 стакане у меня кипяченая вода, а во втором вода из под крана. Наполняем формочку водой, опускаем в неё маленькую игрушку, веревочку, завязанную петелькой и выносим на холод.

Физкультурная минутка.

 - Делать научные открытия и волшебство дело не из легких и  по этому  в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть и нам. как вы считаете? Давайте выйдем из-за своих столов и немного разомнемся.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и в влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

 - Отдохнули, ребята? тогда занимаем свои места и продолжаем дальше творить наши волшебные опыты.

Опыт 3. Можно сделать разноцветную ледяную фигурку. Для этого нам понадобится немного больше времени, а результат всех нас приятно удивит.

Сначала в емкость высотой столбика 2-3 см заливаем подкрашенную воду одного цвета и замораживаем. затем наливаем воду другого цвета, затем третьего и т. д. в результате такого наслоения получатся красивые многоцветные цилиндрики.

Опыт 4. Теперь, когда мы уже можем смело себя назвать учеными, мы можем приступить к более сложному опыту. Сейчас мы с вами попробуем сделать большой ледяной шар. нам понадобится воздушный шарик и много подкрашенной  воды. Аккуратно вливаем воду в шарик, завязываем ниточкой, чтобы вода не расплескалась и выносим на холод.

Д/игра «Хорошо – плохо»                                                                                                           а) Наступила холодная зима, и речка покрылась толстым слоем льда. Хорошо это или плохо?  (Рассуждения детей)

(Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло).

б) Днём была оттепель, а ночью ударил мороз. Дороги, тротуары покрылись корочкой льда. Хорошо это или плохо?                                                               Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

 Но зато                                                                                                                          Отлично падается!                                                                                                       Почему ж никто Не радуется?!

- Что нужно сделать, чтобы было не скользко?  (посыпать песком).

- Ну вот, мы с вами хорошо, потрудились.  Когда выйдем сегодня гулять то посмотрим что же получилось. Новый год закончился, скажите, что же мы можем украсить нашими ледовыми фигурками? (ответы детей)

- А можно ли украсить этими фигурками что-нибудь в помещении? Почему?

- Во что превратиться вода на улице?

- В каком состоянии вода в комнате?

- А если воду нагреть? что произойдет?

- Мы сегодня проделали большую работу, что нового вы узнали?

 Спасибо всем за работу.



Предварительный просмотр:

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.

Задачи: слушать воспитателя до конца, воспитывать внимателность. Действовать по сигналу. Развивать речь и логическое мышление. Двигательную активность ребенка и положительную эмоциональную атмосферу.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну игрушек.

Садимся в «паровозик»(дети становятся друг за другом,кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали (Включаю аудиозапись «Паровоз,паровоз новенький блестящий»)

Наша «Игрушечная полянка»

Гостей встречает,

Чего в нем только не бывает.

Здесь куклы, мишки и шары,

И кубики для детворы

Вот и мы приехали на сказочную поляну игрушек,где ждут вас сюрпризы,игры,песни,танцы.

-А вы любите играть?

-А есть ли у вас любимые игрушки? Какие?

-А вы их не ломаете?

-А как нужно играть с игрушками?

- А теперь мы дружно сядем,

И загадки отгадаем.

1. Ей косички заплетаем,

и в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок.

Про кого прочел стишок?

(кукла)

2. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко зареветь

Как зовут его? (медведь)

3. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица (Самолет)

4. Сделан из резины.

Купили в магазине.

Скачет звонко.

В руках ребенка (Мяч)

5. Комочек пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку. (Заяц)

6. Он большой и очень грустный.

Грузы он возить привык.

Что же это за машина?

Знает каждый. (Грузовик)

Воспит.:Какие вы умные,хорошо знаете загадки про игрушки.

Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?

Давайте послушаем стихотворение про мишку, которое прочитает нам Альбина.

Стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Максим берет мишку,гладит и сажает его на стул.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ой,ребятки здесь и мячик лежит,кто интересно его уронил.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,Тише,Танечка не плачь,

Не утонит в речке мяч. Отдаем кукле Тане мяч.

Игра с мячиком:

Поиграем, поиграем,

Мяч красивый я держу,

Поиграем, поиграем,

Мяч я (имя ребенка) отдаю.

А вот и самолет

Так и просится в полет.

Дима расскажи, стишок нам про самолет.

Самолет построим сами,

Понесемя над лесами.

Понесемся над лесами,

А тпотом врнемся к маме.

Ребята,давайте полетаем на самолете.

Самолет построим сами. (Дети разводят прямые руки в строны).Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками).Понесемся над полями(Покачивают прямыми руками).А потом вернемся к маме. (Приседают на места).

-Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?

Нет,напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

–А теперь потанцуем с игрушками (звучит музыка и дети под музыку кружатся с игрушкой) .Но вдруг набежала тучка и пошел дождь… (дети прячутся все под зонтики. Проводиться игра «Солнышко и дождик») .

/после игры зайку садим отдельно на скамеечку/

Вед. – Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

Для ребячьей кожицы.

Но кто это сидит на скамейке и плачет? (На скамеечке сидит зайчик и жалуется):

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Вед. – Зайка, милый не плачь, пойдем к деткам в садик, там и просохнешь.

Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось, на сказочной поляне игрушек.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/23/depositphotos_6323622-stock-photo-toys-on-a-carpet.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация живого уголка в ДОУ

Слайд 2

Содержание Функции живого уголка в ДОО Правила подбора обитателей для живого уголка Ожидаемые результаты Понятие и цель живого уголка

Слайд 3

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе Актуальность

Слайд 4

У голок природы - это место постоянного общения ребенка с микромиром живой природы, что способствует разнообразию жизни ребёнка, обогащению знаниями . Постоянное взаимодействие с обитателями уголка помогает развивать наблюдательность, познавательное отношение к природе. На примере обитателей «уголка» можно проводить такие тематические занятия по изучению живой природы как «способы передвижения животных», «среда обитания», «приспособленность животных к различным средам обитания», «покровительственная окраска» и много, много других. Уголок живой природы помогает воспитывать у детей ценностные ориентации, гуманное отношение ко всему живому, ответственность за благополучие живых существ. Дети познают эстетические свойства растений и животных, учатся создавать красивое своим трудом не зависимо от сезона

Слайд 5

Примеры живых уголков в ДОУ

Слайд 6

Цель: формирование у воспитанников навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы и повышение экологической грамотности.

Слайд 7

Основная функция живого уголка в ДОУ – это помощь в решении задач касаемых ознакомлению детей с природой, воспитание любви к ней. Так как обитателей уголка природы дети видят ежедневно, это облегчает работу педагога: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные. Какие условия для них нужно создавать. Педагог обучает детей проводить сравнительный анализ – сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений – помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании растений обращает внимание детей на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают групповую комнату. Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим . Он способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное значение уголка природы – дети учатся наблюдать, логически мыслить. Уголок живой природы способствует развитию математических способностей - «Посчитаем рыбок?», «Сколько лап у черепашки?». Труд в уголке природы способствует развитию мелкой моторики (рыхление земли, пересадка растений и т.д .). В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.

Слайд 8

Требования к отбору обитателей уголка природы: Пополнять уголок природы нужно постепенно. По мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними. Сезонных животных необходимо подбирать типичных для определенного класса, характерных для данной местности и интересных для наблюдения. Животных подбирают безвредных, неприхотливых, обязательно прошедших осмотр ветеринара с выдачей заключения. Условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям. После наблюдения животные должны быть отпущены на свободу, за исключением тех. Которые живут постоянно в уголке природы. Размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей. Нельзя содержать в уголке природы одновременно большое количество животных требующих разного ухода. Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать внимание детей. Растения должны быть неприхотливыми к уходу за ними, безопасными для жизни и здоровья детей.

Слайд 9

1. Расширить знания детей о разнообразии животного растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги. 2. Учить детей практическим действиям по охране природы. 3.Развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. 4.Познакомить и научить детей использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе. 5. Повышение экологической культуры у родителей. Ожидаемые результаты

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Развлечение: «Лето, лето!»

Старшая группа «А».

Задачи: 
1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимые ощущения.
2. Развивать наблюдательность, замечать изменения в природе.

У меня для вас вопрос:

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа

Лучше всех конечно – Лето!

Вы любите лето?

Ответы детей.

Давайте представим себе, что перед нами летний лес и прогуляемся по нему.

Вы согласны? (дети начинают кричать)

Выходит Лесовичок.

Лесовичок:  Вы чего так расшумелись? Всех зверей и птиц распугали. Ишь, ходят тут всякие, траву с корнем рвут, грибы ногами пинают, мусор разбрасывают.

Воспитатель: Вы кто?

- Лесовичок! В лесу живу, за порядком слежу, хулиганов наказываю, хороших детей ягодами да грибами угощаю!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Мы, Лесовичок, все правила знаем, можешь проверить.

Лесовичок: Если ответите на вопросы правильно, пропущу в лес, а если не правильно – защекочу…

Можно вырывать растения и грибы с корнем?

Можно шуметь в лесу?

Собирать в лесу грибы?

Наблюдать за насекомыми?

Разрушать муравейник?

Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой?

Верно ответили, проходите вот по этой тропинке.

Дети проходят и останавливаются в центре.

Лесовичок: Вы неправильно ходите, шумно. Уходите из леса.

Воспитатель: Что ты, Лесовичок, мы умеем тихо ходить, как дикие звери, правда, ребята?

Давайте встанем в круг и пройдем так как ходят животные.

Физминутка «Жикие животные»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (идем по кругу)

За мамой - лосихой топал лосенок (громко топаем)

За мамой – лисицей крался лисёнок (крадемся)

За мамой - ежихой катился ежонок (в глубоком присяде)

За мамой - медведицей шёл медвежонок.

За мамой - белкой скакали бельчата.

За мамой – зайчихой  - косые зайчата. (скакать, изображая руками уши)

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

Лесовичок: Хорошо сыграли, мне понравилось, даже звери пришли посмотреть.  Оглянитесь вокруг, вы никого не видите? (дети на дереве находят игрушечного медвежонка).

Воспитатель: Медвежонок полез за мёдом, а слезть не смог. Давайте мы с ним поиграем и мёдом его угостим.

Кто нашел медвежонка, тот встает в центр круга.

Русская народная игра «Угадай, кто зовёт?»

Дети стоят в кругу, в центре – медведь. Медведь ходит в перевалочку.

Дети говорят:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли, медку принесли.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

Медведь закрывает глаза. Ребенок, на которого указывает взрослый, произносит: «медведь». «Медведь» должен угадать кто его позвал.

Воспитатель:А кто это у тебя под ногами, Лесовичок? Гусеница?

Ребята, угадайте, кого еще можно встретить в лесу.

У нее все сорок ножек,

Ходит часто без дорожек,

Туфельки не одевает,

Обуваться как, не знает.

Бегут ножки без дорожки,

Это, дети, …. (сороконожка)

Танец Сороконожка.

Лесовичок: расшумелись, пришли все босые, как будто не знают что надо обувать, когда в лес идешь.

Воспитатель: Лесовичок, мы все знаем, сейчас исправимся.

Разделить детей на 2 команды.

В лес ходим в сапогах.

  1. Эстафета в сапогах.

Пройти в сапогах небольшую дистанцию и вернуться назад.

Воспитатель: Наши ребята ловкие и меткие, и костер в лесу смогут потушить, если придется. Вот смотри, Лесовичок.

  1. Попади водой в цель (в шарик)

Лесовичок: молодцы, можете пройти дальше. Если пройдете по следам животных и заметите что-то необычное, так и быть, угощу вас!

Пройти по следам. Следы нарисованы на асфальте. И найти неточности: яблоки висят на ёлке. На березе – шишки.

Дойти до пенька, там угощение от Лесовичка.

Лесовичок: Угощайтесь, и меня вспоминайте. А мне пора в лес, порядок наводить.

Заключительный танец «Вот оно какое наше лето».

Идем в группу есть сладости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессии мам» Игра - викторина

Слайд 2

Ребята! Предлагаю вам разгадать загадки, ответами которых являются профессии мам. Прочитайте загадку, отгадайте её. Чтобы появилась отгадка- нажмите на первую букву. Появится название профессии, картинка и цветок для перехода на следующий слайд. Желаю всем удачи!

Слайд 3

к о н д и т е р Ох, какой у мамы цех! Ароматный, сладкий! Мама сахар и орех сыплет в шоколадки. Здесь порядок, чистота, Не работа - красота!

Слайд 4

а п т е к а р ь Здесь особенное царство: В нём живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприцев Мама ходит, как царица.

Слайд 5

в е т е р и н а Мама лечит всех зверей - кошку, пса и ламу. Болен друг? Звонят скорей, вызывают маму. Мама знает все таблетки для ежа и птички в клетке. р

Слайд 6

п а р и к м а х Мама делает причёски, Подстригает чёлки. Фены, ножницы, расчёски У неё на полке. е р

Слайд 7

м у з ы к а н т Нужно маме для работы на пюпитр поставить ноты. Маму только попроси, и сыграет: «Ми, соль, си!» Я скажу ребятам гордо: «Мама знает все аккорды!»

Слайд 8

в р а ч Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?

Слайд 9

п о ч т а л ь о Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесёт письмо в конверте, бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, уважают мамин труд! н

Слайд 10

у ч и т е л ь Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Слайд 11

п о р т н и х а Мама - золотые руки - Шьёт рубашки, платья, брюки. Папа, я, сестрёнка Света - Все с иголочки одеты!

Слайд 12

м е д с е с т р Мама может ставить банки, мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! а

Слайд 13

п р о д а в е ц Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки, обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине. Мама словно королева в нашем магазине!

Слайд 14

п о в а р Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый!

Слайд 15

в о с п и т а т Доброты, тепла души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет её весь детский сад! е л ь

Слайд 16

ш в е я Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей- Изделия отличные, С фасонами приличными.

Слайд 17

м а л я р Мажет-красить день-деньской Она на улице Ямской. И в других районах тоже, Без ремонта жить негоже.

Слайд 18

б у х г а л т е Она – отличный счетовод, И учёт всего ведёт: Денег, трудодней, бензина, И продуктов в магазине. р

Слайд 19

Поздравляю с

Слайд 20

Фон http://decapaspi.science/pic-propowerpoint.ru/wp-content/uploads/2013/02/8MartaSlideMini.jpg Цветок- http://cliparts.co/cliparts/LTd/oEL/LTdoELGXc.png Загадки- http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-profesi-mam.html Загадки- http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_professii / Кондитер- http://rabota.bezgazet.by/thumb/w400-h400/69/58/76/bd/695876bdd9da0344a04a3712d4bdbd27.png Аптекарь - https://www.ampravda.ru/files/articles-2/58301/fdolxwd032jf-640.jpg Ветеринар - http://patspets.ca/wordpress/wp-content/uploads/2010/06/1989914.jpg Парикмахер- http://img-fotki.yandex.ru/get/4805/39663434.658/0_9dfc1_63fb3227_orig.png Музыкант- http://www2.stihi.ru/pics/2009/07/29/644.jpg Врач- http://www2.stihi.ru/pics/2009/07/29/735.jpg Почтальон- http://mezoestetic.ru/image/data/demo/b65664cfc77cb962885b0ed.jpg Учитель- http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/pervaya-uchitelnitsa-u-doski.png Портниха- http://www.darievna.ru/uploads/lesya_2013-sept-oct/n2sdckcvwlk.jpg Медсестра- https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=22401a0f712c4f7d4002c51316c2dfa3&n=33&h=215&w=185 Продавец - https://unordinarycustomer.files.wordpress.com/2012/02/shopman.gif Воспитатель- http://cs622319.vk.me/v622319312/56198/2BWt1oHBuV8.jpg Швея- http://img08.olx.ua/images_slandocomua/236977310_1_1000x700_trebuetsya-shveya-volnovaha.jpg Маляр- http://tr.stockfresh.com/thumbs/elnur/3782933_kad%C4%B1n-ressam-boya-f%C4%B1r%C3%A7as%C4%B1-beyaz-dizayn-ev.jpg Бухгалтер- http://tsgkalininec.ru/newshablon/kartinki/revizor.jpg 8 марта- http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/28257045.926/0_81dcb_54f57c49_XXXL.png Интернет источники



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро?»

Содержание:

  • уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.
  • учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.
  • создавать благоприятные условия для развития социальной компетентности ребенка, развивать в детях социальные эмоции (сострадание, желание помогать, и тому подобное).
  • воспитывать у детей желание быть приятными людьми, желание творить добро, добрые поступки, быть доброжелательными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.

Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, орехи, каштаны, мяч, лучики от солнышка в виде сердца, микрофон.

Подготовка детей: чтение художественных произведений, дидактические игры и упражнения «Хорошо или плохо», «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

  1. Мотивация занятия.

Воспитатель. — Что такое доброта?

— Каких людей мы называем добрыми?

— Какие добрые слова вы знаете?

Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»

— Тот, кому он попадет,  доброе слово пусть назовет.

Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют  круг из ниток.

Воспитатель. – Зачем нужна доброта?

— А что нужно делать, чтобы быть добрым?

— Какая она доброта?

Мотивация

— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.

  1. Познавательная деятельность.

Исследовательская деятельность «Какая доброта на ощупь?»

Дети выдвигают гипотезы.

– Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она?

— Приятно ли вам смотреть на свечу?

— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?

Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.

— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)

— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?

Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.

Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.

Исследовательская деятельность «Какое добро на цвет?»

— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)

Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?

Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)

— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.

Дидактическая игра «Волшебная сумочка»

— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?

— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.

Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило.

Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.

Физкультминутка с мячом «Всегда — никогда»

— черную злость в себе храните;

— помогайте родным, друзьям;

— старушкам помогайте;

— подкармливайте бездомных животных;

— спорьте;

— растите, детки, равнодушными;

— других презирайте;

— старших уважайте;

— о себе только заботьтесь;

— на чужое горе внимания обращайте;

— черное сердечко в себе лелейте.

  1. Оценочно-контрольная деятельность.

Дидактическое упражнение «Лучики добра».

Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).

Упражнение-микрофон «Завершите предложения»

Как можно помочь очень старым людям?

Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?

Нужно ли помогать бедным?

Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?

Как можно помочь детям-инвалидам?

  1. Итог. Рефлексия

— Где живет доброта?

— На что похож добрый человек?

— Какое сердце у злого человека?

— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?

«Правила доброты».

Заботиться о слабых, маленьких, старых, больных;

Не завидовать;

Жалеть других;

Своими поступками приносить радость;

Не причинять боли.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Новая болезнь коронавирусная инфекция»

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

Материал: картинки.

Ход:

В.: Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни короновирус?

Что это за болезнь?

Д.: это простудное заболевание, как грипп.

В.: Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание. Садитесь поудобней, сейчас я вам про него расскажу.

Из новостей по телевизору:

31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания новым коронавирусом. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. На 31 января, по разным данным, зарегистрировано около 9776 инфицированных, 213 смертей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам экстренного совещания 30 января объявила вспышку коронавируса #nCoV2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Разбираемся, что такое коронавирус, каковы его симптомы и профилактика. И главное — сохраняем спокойствие.

В.: Ребята,вот вы спросите у меня: Как всё это началось?

И я вам отвечу просто:

Первые сообщения ВОЗ о вспышке новой инфекции появились 31 декабря 2019 года, хотя позднее стало известно, что первые заболевшие появились еще в начале декабря. Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае — это центр страны, ближе к юго-востоку. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань или же посещали его.

Уже не в первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы: вспомните птичий грипп и атипичную пневмонию.

Д.: Что такое коронавирус?

В.: Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.

Вирусы, подобные коронавирусу,встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространён у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.

Д.: Как протекает заболевание?

В.: Заболевание протекает так:

Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему.

Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается

• с сильного насморка,

• кашля,

• температуры.

• Чувство усталости

• Затруднённое дыхание

В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможны септический шок и острый респираторный дистресс-синдром.

Д.: Как передаётся коронавирус?

В.: Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Экспресс-тестов на выявление коронавируса пока не разработано.

В Китае тесты проводят в лабораториях при больницах.

В России диагноз ставят в лабораториях при научных центрах, больницах и институтах.

Д.: А в нашей стране есть люди заболевшие этой новой болезнью?

В.: нашей стране 31 января зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом. Анна Попова, глава Роспотребнадзора, заявила, что на заражение коронавирусом было проверено более 1,3 млн человек — это те, кто прибывал в Россию сухопутными и авиационными рейсами.

Роспотребнадзор предпринял обычные меры безопасности — усиленный контроль пропуска на госграницу «прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования», а также выпустил рекомендацию воздержаться от посещения КНР.

Д.: А как диагностировать и лечить этот опасный вирус?

В.: Чтобы определить, вирусное у вас или бактериальное заболевание, врачи предлагают сдать анализ крови.

Основные известные вирусы гриппа можно диагностировать тестами на тип гриппа.

Тестов на коронавирус пока нет.

Определить, что у вас именно новый коронавирус методом экспресс-диагностики, какие существуют для гриппа, станет возможным в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор»: там работают над диагностическим набором для нового коронавируса.

Вакцины от нового коронавируса в настоящий момент нет, но они разрабатываются и пройдут первые исследования в июне.

Сейчас для лечения коронавируса используют антиретровирусные препараты, которые применяют при профилактике ВИЧ. В России их достать непросто, тем более их продают (если найдете) только по рецепту врача. Так что лечат симптоматику.

Дети: Что же делать?

В.:Не паниковать:

• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Мыть любые овощи и фрукты

• Не контактировать с болящими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)

• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа

• Не контактируйте с дикими и домашними животными,

• не посещайте рынки

• не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко.

В.: А так же будьте особенно осторожны, когда

• находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Д.: Как правильно носить медицинскую маску?

В.:

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Дети: Можно ли вылечить новый коронавирус?

В.: Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Д. ; В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

В.: Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Итог: оценка детей. О чём разговаривали? Причины и профилактика коронавируса.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ г. УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. УЛАН-УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ  

 Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»

Разработала воспитатель:

Бамбарова Александра Амгалановна

                                       Г. Улан-Удэ

                                               2019

Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету"

Образовательная область«Познание»

РазделСенсорика

ТемаРазложи по цвету

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.

Словарная работа: синий цвет, красный цвет.

Билингвальный компонент: доп - мяч

Оборудование: мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.

Обращаю внимание на билингвальный компонент: мяч- доп.

Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету: синий, красный. Задаю вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2. Создается проблемная ситуация: мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи. Показываю детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета. Спрашиваю у детей, какого цвета мячик(красного). Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик(синего)

Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету. Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.

При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.

(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)

Физ минутка:(с атрибутами: медальоны с изображением птичек)

«Птички»

   Птички прилетели,

   Крыльями махали,

   На деревья сели,

  Вместе отдыхали.

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Цель: Формировать цветовое восприятие, закрепить синий и красный цвета. Развивать мелкую моторику.

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета)хвостики из прищепок аналогичного цвета.

3. Рефлексивно - корригирующий

Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики)Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с птичкой.

Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками

Ожидаемый результат:

Знатьцвет красный и синий.

Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.