Методические рекомендации к развивающим играм
план-конспект занятия

 

развитие творческих способностей, обыгрывание известных сказок, с небольшим изменением содержания
 
развитие фантазии, закрепление обобщающих понятий
 
ориентировка в пространстве, закрепление понятий: количественный, прямой, обратный счет, который по счету, больше-меньше
 
умение моделировать из частей, развитие фантазии
 
закрепление ширины, длины, понятий - высоко низко
 
составление сюжета по образцу, закрепление понятий: влево – вправо, вверх – вниз, развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев
 
смена направления движения, умение меняться ленточками, образовывать круг
 
определение предметов на ощупь, воспитание уверенности и смелости
 
развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цвета, формы, размера, закрепление понятий длинный – короткий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_razvivayushchim_igram.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие тренажеры  своими руками

(Методические рекомендации по изготовлению и использованию развивающих тренажеров  в работе с детьми раннего (младшего) дошкольного возраста по сенсорному развитию)

Разработала:

Ольга Александровна Мухина, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 10  «Звёздочка» г. Йошкар-Олы»

                                                                                                                                                 

                                   «Клоун»

Материалы: фигура клоуна, выполнена аппликативно из самоклеющейся пленки, шары и мячи - из пробок, пробки откручиваются, на ботинках шнурки; 

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цвета, закрепление понятий длинный – короткий. 

Упражнения: «Сколько шариков у клоуна?», «Сколько мячей?, «Какие по цвету?», «У какого шарика нет ниточки?, «У какого шарика нитка самая длинная?», «Завяжи шнурки».

                                                                «Волшебный лабиринт» 

Материалы: на картоне (коробке), обтянутой самоклеющейся пленкой, тесьмой выложены лабиринты, вверху и внизу приклеена липкая лента, персонажи сказок; 

Цель: развитие творческих способностей, обыгрывание известных сказок, с небольшим изменением содержания.

Вопросы: «По какой дорожке пошла Маша в лес?», «По какой дорожке шел медведь в деревню?», «найди самую длинную, самую короткую дорожку».

                     

                                                  «Найди свой домик»

Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно в форме снежинки расположены геометрические фигуры основных цветов; аппликативно геометрические фигуры от маленького до большого размера (треугольник, квадрат, круг). 

Цель: закрепление цвета, формы, размера. 

Игровые упражнения: «Разложи треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету», «закрой треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету». 

                   

                                                             «Под зонтиком»

Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно выполненный сюжет: зонтик, на зонтике бабочка, тучки, капли дождя, контуры деревьев, полоса липкой ленты внизу, любые плоскостные фигурки. 

Цель: закрепление цветов спектра, обыгрывание сказок,  развитие фантазии, закрепление обобщающих понятий. 

Игровые упражнения: «Сочини сказку» (с помощью предложенных плоскостных «героев»), «Найди такой же цвет», «Который по счету?», «Сколько всего?», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?»                         

                              «Ёлочка»

Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся бумагой («под снег»), аппликация елочки, полоса липкой ленты внизу, слева, справа, вверху; плоскостные картинки животных, фруктов, овощей, геометрических фигур.

Цель: ориентировка в пространстве, закрепление понятий: количественный, прямой, обратный счет, который по счету, больше-меньше.

Игровые упражнения «Четвертый лишний», «Где собачка?», «Положи уточку в правый верхний угол», «Который по счету зайчик?», «сколько геометрических фигур?» и пр.

«Моделирование из частей»

Материал: дно коробки покрытое липкой лентой, плоскостные фигуры (медведь, солнце, цветик-семицветик), разрезанные по частям.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цветов спектра, умение моделировать из частей, развитие фантазии, творческих способностей. 

Игровые упражнения: «Собери медведя (солнце, цветик-семицветик), «Мишка веселый (грустный), «Какого лепестка нет?». 

                           

                                                                                        Волшебная баночка»

Материалы: банка с крышкой, в крышке отверстие для веревочек основных цветов, оба конца веревочек зафиксированы колпачками, разной длины и толщины, на банке полосы основных цветов разной ширины.

Цель: закрепление цвета, ширины, длины, понятий - высоко низко, развитие мелкой моторики пальцев.

Игры: дети сидят в полукруге, передают баночку друг другу, предварительно выдернув веревочку из крышки банки со словами: выдергиваю красную, толстую, длинную веревочку и пр. Назвать самую широкую, самую узкую полоску.

                                                                         

                                                                      «Рыбки в пруду»

Материалы: речные камешки, раскрашены под рыб, водоросли, настоящие ракушки, покрыты лаком, панно «Рыбки в пруду».

Цель: составление сюжета по образцу, закрепление понятий: влево – вправо, вверх – вниз, развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев.

Игры: составление сюжета по образцу, придумывание своего сюжета («Мою рыбку зовут…», «Моя рыбка поплыла вправо, вверх…»).     

                                           «Карусель»

Материалы: пластмассовый обруч, разделенный на основные цвета, ленточки основных цветов; 

Цель: закрепление основных цветов, смена направления движения, умение меняться ленточками, образовывать круг. 

Игры: «Карусель». Дети в одной руке держат ленточку, другой держатся за соответствующий сектор, проводится игра карусель.

Варианты:    -  поменять ленточку,

                                                                              -  поменяться ленточками друг с другом;

                                   -  поменять направление движение.                             

                                                                           

                                  «Сенсорный стол»

Материалы: картон обтянут самоклеющейся пленкой (6 цветов – на одной стороне, основные цвета и их оттенки на другой), игрушки основных цветов
Цель
: закрепление основных цветов и их оттенков.                                                                                                                                          

«Определи на ощупь»

Цель: развитие мелкой моторики рук, учить определять предметы на ощупь, воспитывать уверенность и смелость.
Игры
: «Найди все круглые предметы», «Найди предметы с углами», «Найди все гладкие предметы», «Найди мягкие (твердые) предметы», «Найди тонкие (толстые) предметы», «Найди большие (маленькие) предметы».

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к развивающим играм "Каналетто", "Виколетто", "Колоретто",

Методические рекомендации к развивающим играм:В данных Методических Рекомендациях приводиться описание игр дополняющих развивающую игровую среду детских дошкольных учреждений, начальной школы, к...

Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»

Развивающие игры В.В. Воскобовича – средство, помогающее детям дошкольного возраста эффективно освоить разнообразное содержание, т.к. по своему составу это эталоны формы, цвета, величины; цифры, буквы...

Методические рекомендации к развивающему дидактическому пособию «Чудо-сетка».

Известно, что любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании  предметов, явлений и процессов участвовало как можно больше анализаторных систем (зри...

Методические рекомендации «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ОВЗ»

Рекомендации, как правильно организовать игры для детей ОВЗ...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Методические рекомендации к развивающейся игре "Разноцветные шары"

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...