Мы дружим с логикой
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развитие логического мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzhim_s_logikoy_2022.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 10 «Звёздочка» г.Йошкар-Олы»

424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

ул. Подольских Курсантов д.8, т.41-90-91

         

«Мы дружим с Логикой»

(Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Бескозырка» с элементами экспериментирования для педагогов ДОУ, для начинающих педагогов)

                                                                           

Разработала  и провела:                                                      

Мухина О.А.,   воспитатель                          

высшей  квалификационой категории  

                                           

                                                       

                   

                                                                                 

Цели и задачи:

  • развивать логическое мышление; развивать представление о множестве,
    операции над множествами;
  • развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного
    решения учебных и практических задач;
  • развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к экспериментированию;
  • развивать способности зрительного обследования и анализа предметов;
  • закрепить   умения   развития   логического   мышления,   построенного   на аналоговой зависимости между парами или группами предметов.

Краткий план занятия:

I        Сюрпризный момент: приход гостьи

II        Игра «Как изменилась фигура?»

III        Логические задачи:

  • какая фигура может получиться?
  • что я загадала?
  • логические квадраты;
  • ф/м - загадка «Карандаш»;
  • экспериментирование;
  • четвертый лишний;
  • логическая загадка.

IV        Головоломки

-        ф/м «Птичий рынок»

V        Игра «Двойные превращения»

VI        Игра «Фабрика»

VII        Игра «Как играют фигуры»?

VIII        Решение задач Королевы Логики

Средства и материалы:

  • кукла Королева Логика;
  • цифры от 1-6;
  • буквы Л, О, Г, И, К, А;

  • игры:  «Как изменилась фигура»,  «Двойные превращения»,  «Фабрика», «Как играют фигуры?», «Четвертый лишний»;
  • головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг»;

  • цветные образцы головоломок (в файлах);
  • образцы рыбки, кошки, коня;
  • логические квадраты;
  • логические загадки;
  • баранка, батон сделанные из бумаги, ножницы (на каждого ребенка);
  • мягкие игрушки: страус, орел, пингвин, кенгуру;
  • корзина с тремя мандаринами;
  • план группы;
  • карточки с задачами;
  • запись песни «Чему учат в школе?»

Ход занятия.

I. Вос-ль: Ребятки, к нам пгЗишли гости из школы, давайте поздороваемся с учителями.

Посмотрите вокруг, может быть вы увидите того, кого не было в нашей группе до сегодняшнего дня. (Дети замечают куклу, кукла сидит в платье из геометрических фигур, на голове - корона из знаков).

Воспитатель: на голове корона, значит это какая-то... королева.

Хочу признаться, что я знаю эту гостью. Если вы будете дружить с ней сейчас, то в школе будете успешными учениками. Имя незнакомки зашифровано на доске с помощью цифр. Вы хотите знать на какие оценки будете учиться? (Да). Если ответим на все задания цифр, то узнаем имя незнакомки, и она ответит на этот вопрос (скажет о ваших оценках).

II        Сначала выполним задание цифры, которая находится пятой по
счету, если считать справа налево (дети: цифра 2).

Задание: игра «Как изменилась фигура?» Выставить 8 карточек, 8 знаков, 8 ответов. Подобрать к каждой карточке ответ, (отмечать осанку детей)

Дети выходят по очереди, подбирают ответы, ищут и исправляют ошибки. После выполнения переворачивают цифру 2, открывают букву «О».

III        Выполним задание цифры, которая больше пяти на единицу (дети:
цифра 6). Здесь нас ждут логические задачи.

  1. Загадки с карточками: «Какая фигура может получиться?» (логические блоки)
  2. Игра «Что я загадала?» (логические головоломки)
  3. Логические квадраты: «Подбери карточку».
  4. Физкультминутка - загадка «Карандаш» (проводит ребенок) Ребенок: Для меня резинка, братцы,

Дети: Лютый враг!

Ребенок: Не могу я столковаться

Дети: С ней никак.

Ребенок: Сделал я кота и кошку

Дети: Красота!

Ребенок: А она прошлась немножко -

Дети: Нет кота!

Ребенок: С ней хорошую картину

Дети: Не создашь!

Ребенок: Так вовсю ругал резинку...

Дети: Карандаш

5.        Экспериментирование.

  • баранку разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (дети: три).
  • физкультминутка

-        батон разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (дети: два).
Ответы   детей   отличаются   друг   от   друга,   поэтому   воспитатель

предлагает взять баранку и батон (сделаны из бумаги, лежат на столе), и проверить опытным путем правильность ответов.

6.        Игра «Четвертый лишний»:

-        вербально: линейка, отвертка, карандаш, книга (школьные
принадлежности, инструменты).

-        на столе мягкие игрушки: страус, орел, пингвин, кенгуру (лапы, звери,
птицы).

7.        Логическая задача: в корзине три мандарина. Как их разделить
между тремя детьми, чтобы каждому досталось по одному мандарину и один
мандарин остался в корзине? После выполнения задания переворачивают    .
цифру 6, открывают букву «А».

IV. Играем с цифрой, которая больше трех, но меньше пяти (дети: четыре). Головоломки. Посмотрите на план нашей группы. Где находятся головоломки (на карте группы это задание отмечено красными полосками)? Дети: на столе. У каждого ребенка по одному набору головоломок: «Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг». На доску вывешиваются образцы данных игр. Дети по заданной карточке выполняют задание. Дополнительное задание: проверить у соседа правильность выполнения. Одновременно трое детей выполняют задание у доски: кошка, рыба, конь.

Физкультминутка: «Птичий рынок» Э. Успенский (проводит ребенок).

Птичий рынок, птичий рынок...

Золотым июльским днем

Между клеток и корзинок

Ходим с папою вдвоем Видим - рыбки продаются,

Плавники горят огнем, Мы на рыбок посмотрели,

И решили, что берем! Раздавал котят бесплатно

Симпатичный продавец.

На котят мы посмотрели,

Посмотрели, посмотрели -

И забрали наконец.

И совсем перед уходом Мы увидели коня.

На него мы посмотрели Посмотрели, посмотрели,

Посмотрели, посмотрели...

И купили для меня.

А потом пошли домой,

Всех зверей забрав с собой.

Вот подходим к нашей двери,

Вот решили постучать.

Мама в щелку посмотрела,

Посмотрела, посмотрела,

Посмотрела, посмотрела...

И решила не пускать!

После выполнения задания переворачивают цифру 4, открывают букву «И».

V. Следующая цифра меньше пяти на два (дети: три).

Игра «Двойные превращения». Подобрать правильные ответы к карточкам, объяснить почему. После выполнения задания перевернуть цифру три и открыть букву «Г».

VI. Открываем вторую цифру, если считать справа налево (дети: пять).
Приставьте себе, что мы на фабрике геометрических фигур. Один из
 детей объясняет правила игры (Дополнительный вопрос: что меняется в зданиях? Цвет, толщина, размер). Переворачиваем цифру пять, открываем букву «К».

VII. Теперь не трудно догадаться как зовут нашу гостью. Осталась одна цифра - один, и мы продолжаем играть, задание так и называется «Как играют фигуры?».

  • соединяются в одной точке;
  • две фигуры пересекаются;

- одна фигура отделилась от остальных;

Открываем последнюю букву «Л», читаем: ЛОГИКА.

VIII. Нашу гостью зовут... Королева Логика.

Что значит дружить с Королевой Логикой, какими надо быть? (дети: смышлеными, сообразительными, умными, догадливыми).

С заданиями справились - имя отгадали, теперь Королева Логика приглашает вас сюда (воспитатель показывает на план группы - коврик). Дети выходят, воспитатель усаживает гостью на стул, вокруг стула карточки с задачами (ответ в задачах один и тот же - число пять). Звучит песня: «Чему учат в школе?». Дети выбираю карточку, решают задачу.

Воспитатель: Какое число у вас получилось, на такую оценку вы будете учиться. Поднимите вверх карточки. Возьмете нас в школу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...