Дидактические игры на тему "Дикие животные"
материал

Самойлова Виктория

Дидактические игры на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dikie_zhivotnye.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по теме: «Дикие животные»

Слайд 2

Дидактическая игра «Кто у кого?» Цель : употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата). Дидактическая игра « Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Слайд 3

Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. -Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным. Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Слайд 4

Дидактическая игра « Какой? Какая? » Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Оборудование: картинки с изображением животных. Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый… Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая… Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель : формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…). Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

Слайд 5

Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … ( цокоет ).

Слайд 6

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек , Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д Дидактическая игра «Один - много» Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев; Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков; Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Слайд 7

Дидактическая игра «Один-три-пять» Цель : согласование существительных с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков; Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок; Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев. Дидактическая игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа). Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора). (волк, медведь, белка).

Слайд 8

Дидактическая игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Лось – большой, а заяц - … (маленький). Волк – сильный, а белка - … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий). Лиса – хитрая, а заяц… (глупый). Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой). Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель : формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор объясни. Белка, собака , лиса, медведь; Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок; Лось , слон, жираф, обезьяна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление дидактической игры "Собери картинку(животные)"

Цель игры: собрать лего с изображённым на нём животным; закрепление названий животных, умение их отличать друг от друга; закрепление цвета (зеленый, желтый, красный,белый и т.д.); развитие: внимания, ...

Дидактическая игра «Расскажи о животном»

4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всеммире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относится к живым...

"Дидактическая игра-презентация "Дикие животные"

Воспитанникам детских садов легче и интереснее воспринимать новый материал и повторять пройденный, когда информация подаётся современным способом - с помощью показа презентаций. Данная презентация сод...

Дидактическая игра " Наши друзья животные"

Эта игра знакомит детей с жизнью животных, условиями их обитания, их питанием и пользой для людей. Учит делать выводы как внешний вид животного, его особенности и повадки влияют на место проживания. З...

Дидактическая игра "Растительный и животный мир г. Канска и Канского района"

Дидактическая игра "Растительный и животный мир г. Канска и Канского района"...