Проект "Волшебница Зима"
проект (младшая группа)

Проект для 1 младшей группы. Цель проекта: расширение представлений о зиме через различные виды детской деятельности  приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница Зима» 
в 1 
младшей группе


Выполнила
: Сергеева И. В., воспитатель 1 категории


Цель
: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка.


Задачи
:
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
     
Ожидаемые результаты:
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом.
• Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


Актуальность.
      Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит  каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.


Проблема.
•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта: информационно-творческий.


Тип проекта
: познавательно - исследовательский.
    
Сроки реализации: краткосрочный (с 06.12. 2021 по 24.12.2021).


Участники проекта
: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.


Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный

Подготовительный этап.

1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.

7. Информирование родителей о реализации проекта.

Основной этап.

План реализации проекта.

Познавательное развитие: НОД «Красавица зима»«Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование «Санки для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).
     Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.
     
Игры со снегом«Чьи это следы?»«Слепим снеговика»«Раскрасим снег»
     
Экспериментирование«Свойства льда», «Свойства снега»«Ледяные игрушки»
     
Просмотр с детьми иллюстраций:«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
     
Социально-коммуникативное развитие. Беседы«Приметы зимы», «Какую одежду носят люди зимой?»«Детские зимние забавы»«Как вести себя на улице зимой?»«Покормите птиц зимой!».
     
Дидактические игры«Украсим ёлочку»«Оденем куклу на прогулку,  «Собери снеговика»
     
Сюжетные игры«Кукла заболела»«Кукла идёт гулять»«Идём в магазин за подарками», «Расчистим дорожки от снега», «Покормим птиц».
     
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»«В зимнем лесу»«Птичья столовая».
   
Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)

Пальчиковые игры: «Снежная баба»«Варежка»«Зима»«Ручки греем».

Дыхательные упражнения«Сдуй снежинку!»«Пузырь»«Хлопушка».

Чтение: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме

Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать»«Воробушки».

Подвижные игры: «Зайка беленький»«Птички в гнёздышке», «Заморожу!»
   
Игры и упражнения со снегом

Физкультминутки«Мороз»«Снежинка», «Птички-невелички»«Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног

Беседа«Откуда берутся сосульки?»«Как беречь своё здоровье?».

Художественно-эстетическое развитие. 
Рисование 
«Следы невиданных зверей»«Снег идёт…»«Огоньки на ёлочке». Лепка «Украшение для ёлки»«Комочки для снеговика», «Снеговик».

Конструирование «Снежная горка».
   
Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.   

Работа с родителями.
1. Консультация «Новый год и дети».
2. Участие в выставке поделок «Новогодняя поделка».
3. Помощь в оформлении территории ДОУ -- крыльца группы.

4. Помощь в оформлении группы к Новому году.
5. Консультация «Организация семейного досуга в зимний период».
6. Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».
7. Консультация «Безопасность ребёнка в зимний период».
8. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной».

  Заключительный этап.
• Выставка поделок 
«Новогодняя поделка».
• Новогодний утренник.
• Показ сказки 
«Рукавичка».

Литература:
    1. Программа воспитания и обучения в детском саду 
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
    2. Теплюк С. Н. 
«Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.-144с.
    3. Лыкова И. А. 
«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
    4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
    5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. 
(Истоки).
    6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. 
(Ранний возраст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....