доклад на тему: Реализация программы по бурятскому языку «Амар мэндээ!» через использование цифровых технологии.
статья (старшая группа)

Янжима Цыдыпова

Реализация программы по бурятскому языку «Амар мэндээ!» через использование цифровых технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsydypova_yab._kyahta.docx81.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Реализация программы по бурятскому языку «Амар мэндээ!» через использование цифровых технологии.

Подготовила воспитатель

 МАДОУ Детский сад №8 «Аюна»

Здравствуйте, уважаемые слушатели семинара!

Хочу вам представить основные аспекты программы «Амар мэндээ!», которую реализую в педагогической деятельности в МАДОУ Детский сад №8 «Аюна» г. Кяхта.  

Сохранение и развитие нации, прежде всего, связано с сохранением и функционированием ее языка. Беречь и развивать свой родной язык и с уважением относиться к другим языкам - долг и обязанность каждого гражданина.

Увы, сложность и красота бурятского языка, который отражает историю целого народа, постепенно исчезает. Ученые-филологи с тревогой сообщают, что к середине 21 в. носителей языка может не остаться. Поэтому встает остро вопрос о необходимости сохранения бурятского языка, о введении его изучения в ДО, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для овладения бурятским языком. В связи с этим разработана программа дополнительного образования по бурятскому языку на основе учебно-методического комплекса «Амар Мэндээ!» Гармы-Ханды Цыбикжаповны Гунжитовой, программа соответствует современным требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Цель программы – создание условий для обучения бурятского языка,

формирование коммуникативной и социокультурной компетенции

ребенка.

Задачи программы:

        1.Знакомство с бурятским языком, с обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы.

        2.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, а также их общеучебных умений.

         3.Формирование первичных знаний, умений, навыков для дальнейшего успешного перехода к углубленному изучению бурятского языка в школе, включая использование цифровых технологий.

4.Воспитание у детей интереса и создание положительной установки на изучение бурятского языка и культуры бурятского народа.

Программа включает следующие компетенции:

речевая (развитие коммуникативных умений - говорение, аудирование),

языковая (овладениями новыми языковыми средствами общения),

социокультурная (приобщение обучающихся к культуре и традициям),

учебно – познавательная (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений).

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение информационно-коммуникативных технологии и интерактивных игр.

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Интерактивные игры:

  • повышают мотивацию у детей к процессу познания,
  • создают благоприятный эмоциональный фон,
  • развивают также творческие способности детишек,
  • вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.
  • является отличным методом для успешного усвоения нового материала, для закрепления и упражнения пройденного материала и как система оценивания, усвоенного материла.

Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

Новизна работы заключается в интеграции разных видов детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной), в самостоятельном участии ребенка в компьютерной игре ( в свободе, в выборе игрового поля и оценке собственного результата деятельности), что повышает мотивацию детей к изучению родного языка, создаёт ситуацию успеха для каждого воспитанника.

Игра сделана в программе Microsoft PowerPoint, которая позволяет с помощью макросов и триггеров объекты слайдов двигаться. Используются специальные компьютерные анимации, знакомые детям персонажи, работает по щелчку, легки и просты в использовании, как для педагога, так и для детей.  

На основе такой программы разработаны игры: Моя семья (Минии булэ), три поросенка (гурбан порошоонхо), дикие животные (зэрлиг амитад), тоонууд (счет), домашние животные (гэрэй амитад).

C:\Users\Янжима\Desktop\Новая папка\1.jpg

Данную игру можно проводить как для знакомства с новым материалом, так и для обобщения и закрепления знаний по теме: «гэрэй амитад». Разучивают или повторяют слова или речевые образцы на бурятском языке:  морин, гахай, ухэр, яман, хонин, эдихэй дуратай, гэр, хэнэй мурэн бэ?, тэмэдэй, жородой, маадай г.м. угэнууд. Каждая игра несет определенную дидактическую цель, в соответствии с типом образовательной деятельности. В игре анимации передвигаются к правильным ответам при нажатии на них. Также есть звуковое воспроизведение каждого задания, что позволяет ребенку самостоятельно проходить игру.

Что нужно учитывать при игре?

  1. Важно аудиозапись делать четким, понятным ребенку голосом.
  2. Четко продумать форму работы с игрой (все зависит от оснащенности ТС группы)

Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе ДОО повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности при реализации программы «Амар Мэндээ!»

Спасибо, уважаемые коллеги, надеюсь вам было интересно и полезно. Желаю вам вдохновения и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей старшей группы

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей старшей группы...

Доклад на тему: «Приобщение детей к восприятию и пониманию музыки через использование классических произведений»

Приобщение детей к восприятию и пониманию музыки через использование классических произведений....

рабочая программа по дополнительному образованию "Амар Мэндээ!"

план работы дополнительного образоваия кружка по бурятскому языку....

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...

Программа по бурятскому языку "Амар мэндээ!"

Программа по бурятскому языку "Амар мэндээ!". Формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов дошкольников....