Ежедневное планирование
материал (средняя группа)

Галина Любовникова

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_oktyabrya.docx21.61 КБ
Файл 18_oktyabrya.docx20.31 КБ
Файл 19_oktyabrya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса 2022- 2023 учебного года.

Тема периода: «Я в мире человек» Тема дня – «Профессии моих родителей» Среда, провокация в среде: «Рисунки на тему «Профессии»»

День недели: Понедельник Дата: 17 октября 2022г   Группа: средняя группа.  Воспитатель: Любовникова Г.А.; Кравченко М.А.

Реализация программы воспитания через указанные МОДУЛИ.

Режимные моменты

Форма организации

Виды деятельности и активности детей

Организация РППС

для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Поддержка инициатив детей

Групповая, Фронтальная.

Индивидуальная работа с ребенком

 

ООД, Совместная деятельность.

Утренний сбор,

Утренняя гимнастика №8

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа на тему «Какие бывают профессии?» - формируем представления детей о труде взрослых.

Д. игра «Скажи, что делают с этим предметом» - активизация глаголов.

Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка» - учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку.

Помочь мл. воспитателю расставить кружки, разложить салфетки – формировать полож. Отношение к труду с Влада З, София П.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Трудовая и самообслуживание;

Восприятие литературы Общение.

 

 Экскурсия в центр рисования. Рисунки на тему «Профессии»

1,2,4

1-4

 

Утренний сбор

 Позывной «Дудочка», приветствие, беседа по аналогии «трех вопросов», пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзине», Игры на воображение с опорой на комментарий.

Модуль ООД

Аппликация

«Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»).

Материалы. Голубая или серая бумага в форме полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Физическая культура

По плану  инструктора по ФК

 Прогулка  первая половина дня

Проведение инструктажа для детей группы по ТБ на прогулочном участке.

Наблюдение за разнообразием птиц ( голуби)

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц ; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Упражнение «Выложи сам» - развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление детей С Вовой К, Алиса Б.

 Труд. «Соберем игрушки» - приучать детей, собирать за собой игрушки

 Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

2,3,8,9

1-4

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно кушать за столом, не разговаривать и не крошить на пол, вытирать рот салфеткой, если есть в этом необходимость, самостоятельно снимать одежду, выворачивая сразу, и красиво вешать на стульчик, помогать своему товарищу.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

Посещение туалета.

Прослушивание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - формировать интерес и потребность в четении.

Денис Г.- закрепить с ребенком Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Обратить внимание детей : если влажные  следы носочков или колготок, необходимо развесить для просушки.

Коммуникативная

 Обращать внимание на аккуратность постановки стульчиков после обеда, чтобы соблюсти порядок в группе.

1,2

2,3

 

Гимнастика после сна.  №

Гимнастика пробуждения, воздушное закаливание, ходьба по массажным коврикам.

 с Сашей И.. сделать легкий массаж "По шпалам"

 Наращивать темп двигательной активности после пробуждения с помощью  нетрадиционного спортивного оборудования

 Трудовое воспитание: дети учились самостоятельно заправлять кроватки

7,8

5

 

2 половина дня

Чтение русских народных закличек, потешек об осенних месяцах – развивать вербальное воображение детей и внимание.

С\р. Игра «Семья» предложить детям обыграть разл. Ситуации, в которых взрослые должны проявить заботу о детях, а дети – помочь взрослым членам семьи.

Театрализованная деятельность:

Игра – пантомима «Был у зайца огород».

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, учить находить выразительные средства в мимике, жестах.

Индивидуальная работа с одаренными детьми:

Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству

С Аяной Г ,  Степой Д.

Упражнение : учимся считать – правильно называть числительные по порядку

Труд : Порядок в шкафу с игрушками и пособиями

Цель : Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться во благо других.

Заклички и потешки (русские народные)

Куклы для с\р игры.

Вечерний сбор

Проведение детьми анализа дня. Завершающий ритуал «Спасибо скажем»

Модуль «Профориентация»

Продолжаем знакомство с профессией «Продавец»

Цель: Формировать представления о профессии продавца.

С Ева М. Беседа «Кто встречает нас за прилавком магазина?»

Дид. Игра «Помоги разложить овощи и фрукты»

2,3,5.11.

1-5

 

Модуль «Детско-взрослое сообщество» (юные инспекторы ПДД)  -  С\ р. Игра «Улица»

Прогулка 2 половина дня

Наблюдение за природой осенью – учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе. П. игра «Мыши и кот» - учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве

Трудовое поручение : сбор опавших листьев для осенних подделок – учить отличать виды листьев с Ярославом Ш, Матвеем З.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

1-4

1,3

Проектная деятельность

«Веселый треугольник» Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Индивидуальные беседы «Как бороться с насморком у детей»

Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса 2022- 2023 учебного года.

Тема периода: «Я в мире человек» Тема дня – «Ремесла России» Среда, провокация в среде: «Карточки «Виды ремесла»»

День недели: Вторник Дата: 18 октября 2022г   Группа: средняя группа.  Воспитатель: Любовникова Г.А.; Кравченко М.А.

Реализация программы воспитания через указанные МОДУЛИ.

Режимные моменты

Форма организации

Виды деятельности и активности детей

Организация РППС

для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Поддержка инициатив детей

Групповая, Фронтальная.

Индивидуальная работа с ребенком

 

ООД, Совместная деятельность.

Утренний сбор ,

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»- закреплять представления детей о труде, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека

Д.и «Можно-нельзя». Цели: Учить детей отвечать на вопрос «Если дома один, нельзя….» с Илья Г., Костя В.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Трудовая и самообслуживание;

Восприятие литературы Общение.

 

Упражнение «Разложи на группы карточки «Виды ремесла»». Цель: учить группировать карточки по заданному признаку.

1-5

1,2,4

 

Утренний сбор

 Дети планируют деятельность дня в своей группе. Позывной «погремушка», Приветствие, Д. Игра «Что в мешочке?», пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю», Подвижная игра «Найди домик игрушки»

Модуль ООД

Ознакомление с природой

Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).

Материалы. Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками.        Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Музыка

По плану музыкального руководителя

 Прогулка  первая половина дня

Проведение инструктажа для детей группы по ТБ на прогулочном участке.

Наблюдение за солнцем.

Цели: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Ход работы: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышке сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим.

Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет.

Ф.р. «Кегли»

Цели: учить выполнять бросок двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость с Вовой Б., Стеллой Д, Нина Х.

 Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.

 Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Кегли.

Стиранное кукольное белье

2,3,8,9

1-4

Работа перед сном

Умывание перед сном, раздевание.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

Посещение туалета.

Чтение художественной литературы В.В. Бианки «Первая охота»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Даша С.- закрепить с ребенком Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Обратить внимание детей : если влажные  следы носочков или колготок, необходимо развесить для просушки.

Коммуникативная

 Обращать внимание на аккуратность постановки стульчиков после обеда, чтобы соблюсти порядок в группе.

1,2

2,3

 

Гимнастика после сна.  №

 Дети  начинают выполнять упражнения в кроватках (по желанию возле кроватки или на ковре)

 с Даниил Б. сделать легкий массаж "По шпалам"

 Наращивать темп двигательной активности после пробуждения с помощью  нетрадиционного спортивного оборудования

 Трудовое воспитание: дети учились самостоятельно заправлять кроватки

7,8

5

 

2 половина дня

Разучивание пальчиковой игры «Профессии»- развитие мелкой моторики пальчиков у детей, памяти.

Театрализованная деятельность: «На приеме у врача»-расширять представления детей о труде врача.

Индивидуальная работа с одаренными детьми:

Формировать представление о цветах и оттенках теплых и холодных тогах, знакомить с жанрами изобразительного искусства, картинами известных художников и работами художников -иллюстраторов

Д. игра «Что из чего сделано?» - расширение знаний об окружающем мире с Сашей О, Сашей И. , Вероникой Ф.

Хозяйственно- бытовой труд: «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

Пальчиковая игра «Профессии»

Вечерний сбор

Проведение детьми анализа дня. Завершающий ритуал «Встретимся опять»

Проектная деятельность

Нетрадиционная техника изо деятельности

Рисование. Техника «Метод тычка» Тема: «Веточка облепихи»

Формировать умение у детей рисовать веточки облепихи методом тычка. Закреплять оранжевый цвет. Воспитывать у детей усидчивость, стремление работать до конца.

Лист бумаги голубого цвета А5 с нарисованной веточкой облепихи, гуашь зеленого и оранжевого цветов, баночки с водой, кисти тонкие, ватные палочки, клеёнки. Образец. Живая веточка облепихи.

Модуль «Музейная педагогика»

Мини – музей «Дружная семья», Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок., Беседа «Мамины руки», «Мудрость отца»

Модуль «Детско-взрослое сообщество» (юные инспекторы ПДД)  - Беседа : «Это опасно» - показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.

Прогулка 2 половина дня

Наблюдение направление ветра – организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

П.игра «Лошадки»- обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности

Предложить детям рисунки на песке палочкой Руслан К. Захар С., - развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

2,4

1,3

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Рекомендации для родителей по теме «Режимные моменты в детском саду»

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребенка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей.

Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставки мастер-классов и других форм взаимодействия.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса 2022- 2023 учебного года.

Тема периода: «Я в мире человек» Тема дня – «Отважные пожарные» Среда, провокация в среде: «Пожарная машинка»

День недели: Среда  Дата: 19 октября 2022г   Группа: средняя группа.  Воспитатель: Любовникова Г.А.; Кравченко М.А.

Реализация программы воспитания через указанные МОДУЛИ.

Режимные моменты

Форма организации

Виды деятельности и активности детей

Организация РППС

для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Поддержка инициатив детей

Групповая, Фронтальная.

Индивидуальная работа с ребенком

 

ООД, Совместная деятельность.

Утренний сбор ,

Утренняя гимнастика №8

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа на тему «Отважные пожарные»- познакомить детей с трудом сотрудников пожарной части

Д.и «Что бывает осенью?» - развивать речь детей с Иван П, Саша И.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Трудовая и самообслуживание;

Восприятие литературы Общение.

 

 Посещение центра пдд. Рассмотрение пожарной машины.

Предложить детям настольно-печатные игры, магниты, мозаики, конструктор – развитие мышления и мелкой моторики пальчиков.

1-5

1,2,4

 

Утренний сбор

 Дети планируют деятельность дня в своей группе. Дети сидят на подушках, приветствие «Передача флажка», Обмен интересной информацией( какой месяц, день недели, число?), составление плана дня.

Модуль ООД

Фэмп

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). Формировать умение соотносить числительные с элементами множества б пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Физическая культура

По плану  инструктора по ФК

 Прогулка  первая половина дня

Проведение инструктажа для детей группы по ТБ на прогулочном участке.

Наблюдение за разноцветием листьев.

Цели: расширять представления об осени как  времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П. и. «Бросай - лови»

Цели: продолжать учить бросать мяч двумя руками и ловить его от партнера по игре с Евой М, Владой З.

 Труд. «Соберем игрушки» - приучать детей, собирать за собой игрушки

 Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

2,3,8,9

1-4

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Умывание перед сном, раздевание.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

Посещение туалета.

Чтение худ. Литературы : РНС «Война грибов с ягодами»

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении.

Стелла Д.- закрепить с ребенком Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Обратить внимание детей : если влажные  следы носочков или колготок, необходимо развесить для просушки.

Коммуникативная

 Обращать внимание на аккуратность постановки стульчиков после обеда, чтобы соблюсти порядок в группе.

1,2

2,3

 

Гимнастика после сна.  №

 Дети  начинают выполнять упражнения в кроватках (по желанию возле кроватки или на ковре)

 Костя В.. сделать легкий массаж "По шпалам"

 Наращивать темп двигательной активности после пробуждения с помощью  нетрадиционного спортивного оборудования

 Трудовое воспитание: дети учились самостоятельно заправлять кроватки

7,8

5

 

2 половина дня

 КГН: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна, потешка «Чешу,чешу волосоньки…»

Предложить детям камешки для выкладывания узора, развивать моторику пальцев

Театрализованная деятельность:

Пальчиковый театр.

Закреплять приемы работы с пальчиковым театром.

Индивидуальная работа с одаренными детьми:

Занятие «Какой?» Цель : Совершествовать умение сравнивать 2 предметапо величине, толщине, ширине, используя прилагательные

Д.и «Профессии» - формировать знания детей о профессиях своих родных и близких людей с Алисой Б, Денис Г.

Общественно-полезный труд  «Помогаем няне» - учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Камешки для выкладывания узора

Вечерний сбор

Проведение детьми анализа дня. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Проектная деятельность

Нетрадиционная  Техника изо деятельности

Лепка из природного материала Тема: «Дикие животные» Формировать умение создавать поделки – Дикие животные из природных материалов (Шишек, веточек) по наглядным образцам, по желанию. Закреплять умение лепить из пластилина разными методами по необходимости.

Карточки – образцы (с разными изображениями животных из шишек и пластилина), шишки, пластилин  разные, стека.

Модуль «Профориентация»

Продолжаем знакомство с профессией «Продавец»

Цель: Формировать представления о профессии продавца.

С Вовой Б. Беседа «Кто такой продавец?»

Рисование «Нарисуй, что тебе купили в магазине на день рождения»

2,3,5.11.

1-5

 

Модуль «Детско-взрослое сообщество» (юные инспекторы ПДД)  -  Игровая ситуация «Движение пешеходов»

Прогулка 2 половина дня

Наблюдение за деревьями в середине осени – учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе

П.и «Краски»- закрепить знания цветов с детьми

Илья Г., Степа Д.

Перешагивание через бревнышки

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

2,4

1,3

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Рекомендация о проведении беседы с детьми на тему «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?»

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельное в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...