Родительское собрание «Детям знать положено правила дорожные».
материал

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

родительское собрание по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr_pdd_starshaya_gruppa.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Детям знать положено правила дорожные».

Подготовил и провёл воспитатель  Бубнова В.В.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии.

На слайде ребус с отгадкой (дорога)

Уважаемые родители, чтобы узнать, о чем пойдет речь, обратите внимание на ребус.

Показ видео ролика

Сегодня мы с вами поговорим о воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, часто переоценивают свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

        Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

И если теоретические знания даем детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы – родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Как лучше передать знания по ПДД нашим детям? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников. Мы  нашихребят систематически обучаем правилам пдд в виде развлечений, проводим различные образовательные события по данной тематике, обыгрываем ситуации, рисуем рисунки,  проводим беседы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение художественной литературы, подвижные игры и многое другое.

        Сегодня предлагаем вам вспомнить ПДД и немного поиграть.

А сейчас мы с вами ответим на шуточные вопросы.

1.На чем ехал Емеля во дворец?( на печи)

2.Назови любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

3.Личный транспорт Бабы Яги?(ступа)

4.На чем летал старик Хоттабыч?

-Молодцы.

А теперь обратите внимание на столах лежат конверты,откройте их

Игра 4-й лишний

-Вос-ль: возьмите конверт, достаньте содержимое конвертов.

-Что вы увидели в конвертах? (картинки с изображением транспорта).

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

На картинках у вас изображены подгруппы картинок найдите лишний вид транспорта и зачеркните его.

Обсуждение сделанной работы.

Расставь по скорости транспорт.

На слайде изображены картинки транспорта.Вам необходимо расставить транспорт по мере увеличение скорости.

-Как быстро вы справились с задание.

Обыгрывание ситуации на дороге

Перед вами дорожный перекресток, на котором вы разыграете ситуацию, и увидите,как люди ведут себя на различных участках дороги.

Внимание у вас в конвертах разные ситуации ознакомьтесь с ними

-Займите свои положенные места.

-Сейчас вы настоящие участники дорожного движения (под музыку начинается обыгрывание).

?????

-Скажите,а с какой скоростью должны двигаться машины по населенному пункту не нарушая скоростной режим?

-Молодцы здесь нарушений не выявлено

Что хочется отметить этот перекресток был разработан воспитателями в средней группе непротяжение всего времени мы с детьми играем на нем и обыгрываем различные ситуации.

Д/и «Передай жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Каждому игроку необходимо называть любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.Проезжая   часть предназначена для машин, тротуар предназначен для пешеходов.)

2.Как  регулируется  движение на дороге? (техническое средство -светофор, а      если его нет, движение регулирует инспектор ДПС)

3. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипедах по дороге? (С 14лет, детям до 14 лет можно кататься со взрослыми на детской площадке)

4. Как называют человека, управляющего транспортным средством?  (водитель.)

5. Как называется место пересечения двух дорог (перекресток.)

6.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

7.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

8. Подумайте, какое движение для транспорта существует в нашей станице? Что оно обозначает? (двустороннее движение, когда автомобили едут навстречу друг другу).

Д/И «Собери дорожный знак».

-Вос-ль: родители, возьмите конверт. Каждому столу предложены разрезные картинки, из которых необходимо собрать дорожный знак (родители выполняют задание).

  -Вос-ль: Назовите дорожный знак, объясните его значение.

-Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием!

-А сейчас родители мы ходим немного вас проверить

-Вы ребенка провозите строго в кресле безопасности?

-Всегда ли вы переходите улицу в положенном месте?

-Соблюдаете ли вы пдд, когда едите за рулем?

Вот так вот мы вас и проверили. Будьте внимательны и соблюдайте ПДД.

-Что Вам понравилось в нашей встрече?  Что было трудным? (ответы родителей).

-Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Берегите себя и своих детей!

Но это еще не все хотелось вам задать домашнее задание составление безопасного маршрута от дома к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...