Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Мы танцуем и поем»
план-конспект занятия (средняя группа)

Перминова Екатерина Сергеевна

Открытое занятие по музыкальному  развитию в средней группе общеразвивающей направленности по теме:  «Мы танцуем и поем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_my_tantsuem_i_poem.docx19.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»

Цель:

- Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке.

- Закрепить навык выполнения танцевальных движений в заданном темпе, движений с предметами.

- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений).

Оборудование.

Цветы, музыкальные инструменты (бубен, ложки, погремушки, дудочка, треугольник).

Ход занятия:

Дети входят в зал, обходят его и встают в круг. Идут по кругу вправо, затем влево, кружатся подняв руки вверх.

Муз. рук.

Ребята посмотрите сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними, а с вами я поздороваюсь веселой песенкой.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Муз. рук.

Как тепло и светло стало в нашем зале от такой музыки, на улице весна, много света и тепла, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело во дворе и раздолье детворе. Ребята сегодня на нашем занятии, мы будем петь и танцевать, давайте присядем с вами на стульчики и приготовимся с вами к пениию.

Послушаем песню к нашему новому хороводу «Весенний хоровод» (муз. И сл. С. Насауленко). Но прежде чем приступить к прослушиванию я хочу вам помочь запомнить песню, я покажу сейчас вам помощника в этом, посмотрите это картинки, не одна, а сколько, давайте посчитаем( 1, 2 ,3, 4, 5), с помощью этих картинок мы с вами сможем запомнить песенку, песня о весне, о том как солнечные лучи весной греют землю, о том как грачи прилетают в свои гнезда, возвращаются домой, о том как расцветают цветочки на лугах и спеют ягодки в лесу, сейчас послушаем вместе, внимательно прислушайтесь к словам, вам так легче будет запомнить слова песни, потому что мы с вами будем ее сегодня разучивать.

Слушают песню, затем беседуют.

Муз. рук.

Ребята скажите мне какой темп этой песни? Под нее хорошо ходить или бегать? Музыка спокойная, под нее надо идти. О чем рассказывает эта песня? Эта песня об ожидании весны, что значит ожидание, это значит что мы ждем весну, что мы с вами ждем от весны? (солнышко ждем) а птички ждут весны? Ребята а вы ждете тепла? (ждут, чтоб согреться после холодной зимы, петь свои красивые песенки) А когда солнышко весенние придет, что оно нам принесет? Наша природа оживет.

Муз. рук.

Мы с вами даже знаем распевку про солнышко, сейчас мы ее споем и начнем разучивать новую песню.

Текст песни «Весенний хоровод»

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)

Муз. рук.

А сейчас давайте встанем вместе в круг, и поведем весенний хоровод, я буду  петь, а вы подпевайте нам.

Муз. рук.

Давайте с вами присядем и поиграем в очень интересную игру, называется «угадай на чем играю», нужно быть очень внимательным, чтоб услышать на каком инструменте я играю. За правильный ответ я вам буду давать вот такое солнышко, но есть правило, поднимать руку и отвечать не выкрикивать, хорошо?

Музыкально – дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».

Цель.

- Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

- Развивать тембровый слух.

Описание.

Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

Ход игры.

Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)

Муз. рук.

 Ребята, а мы с вами пели играли, а потанцевать забыли, встанем вместе в хоровод и танец с цветочками с вами начнем.

После танца: Ребята мне очень понравилось с вами заниматься спасибо вам большое, Вам понравилось занятие, я рада. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...