Педагогические проекты
проект

Кузнецова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

К.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

ТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА»

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»

С АКЦЕНТОМ НА СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ

Авторы проекта: Кузнецова Наталья Владимировна – воспитатель,

Заварницина Татьяна Николаевна – воспитатель.

г. Югорск, 2021г.

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта и название ОО

Кузнецова Наталья Владимировна ,

Заварницина Татьяна Николаевна

МБОУ «СОШ № 5» группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

«Территория детства»

Направление педагогического проекта

Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.

Название (тема) педагогического проекта

«Стань природе другом!»

Решаемая ключевая проблема

Недостаточно сформирована творческая личностно-развивающая образовательная среда по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Цель (-и) педагогического проекта

Формирование основ экологической культуры удетей старшего дошкольного возраста.

Целевая группа

Подготовительная группа ДОУ (6-7 лет)

Основная идея педагогического проекта

Создание и апробация личностно-развивающей образовательной среды по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

- По итогам результатов экспертно-аналитической работы, возникла необходимость в создании  личностно-развивающей образовательной среды по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

- Педагоги, дети, родители научатся работать в команде, выражать свои эмоции, слушать, общаться и добиваться общих целей, выстраивать связи, быть гибкими, правильно оценивать других людей.

- Непрерывно обеспечить экологическое образование в системе: ДОУ – семья.

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

- Здоровьесберегающие технологии;

- технология «Лэпбук»;

- технология экологического кроссворда;

- ТРИЗ;

- моделирование;

- информационно-коммуникативные технологии;

- экскурсии, наблюдения, беседы, ООД, участие в конкурсах, и т.д.

Значимые продукты педагогического проекта

«Говорящая стена» - «Мы любим природу!», рисунки, поделки, уголок «Наше настроение».

Личный вклад педагога в изменения в ОО

Участие педагогов в создании в группе ОО творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» в работу с детьми.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и)

Выступление. Презентация проекта.

Цель: формирование основ экологической культуры удетей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создать среду для организации мероприятий по экологическому воспитанию детей;

-Расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку;

-помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе;

-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них, эстетическое восприятие природы;

-развивать нравственные качества личности; логическое мышление, внимание, память;

-формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- воспитывать любовь к природе и желание ее беречь, любовь к родному краю;

- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Понимают взаимосвязь в природе, относятся бережно к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д.
  • Дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать и делать выводы.
  • Пополнится развивающая среда в группе.
  • Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  • Родители принимают активное участие в мероприятиях: экскурсиях, изготовлении пособий и оборудования по экологическому воспитанию.

Актуальность.  Управленч. Проект + соц-эмоц

Участники: воспитатели – дети подготовительной группы – родители.

Продукт проекта:

- «Говорящая стена» - «Мы любим природу!»;

- уголок «Наше настроение».

Используемые технологии/методики/приёмы/техники:

  1. Экскурсия совместно с родителями в парк «Молодежный».
  2. Наблюдения за живой и неживой природой.
  3. Беседы.
  4. Организованная образовательная деятельность по социально-эмоциональному развитию, развитию речи и экологии «В осеннем лесу».
  5. Работа с родителями:

- изготовление лэпбука «Мир экологии»

- помощь в оформлении уголка «Эколята-дошколята» и пополнение природного материала (шишки, рога оленя, лося, веточки, мох, засушенные растения для гербария, косточки от  разных фруктов и т.д.)

- участие в конкурсах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Педагогический проект

«Обучение детей дошкольного возраста ПДД

через дидактические игры»

ПДД.jpgРуководители проекта: Кузнецова Н.В., воспитатель,

 Заварницина Т.Н., воспитатель

Участники проекта: дети средней группы № 5, родители.

г. Югорск – 2018 - 2020 г.г.

Информационная карта проекта

1.

«Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры»

2.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

3.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте.

4.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

5.

Сентябрь 2018 – май 2020 г.

6.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Краткая аннотация

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма основное направление данного проекта. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, направлены на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры. Непосредственные участники данной работы – дети, родители и  педагоги.

Актуальность

Так или иначе, но все мы живем в обществе, которое подчинено определенным правилам и законам. Оказавшись на улице, мы сталкиваемся с огромным множеством правил и норм, которые не только надо знать, но и соблюдать. Все участники дорожного движения – водители и пешеходы должны подчиняться нормам и правилам в дорожно-транспортной обстановке.

С появлением на дорогах улиц большого количества машин, мы взрослые, большую часть обеспокоены за жизнь и здоровье наших детей. Вот почему обучение детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах улиц и в транспорте, надо начинать еще с младшего дошкольного возраста. Дети зачастую сами становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: играют вблизи проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте, ведь они еще не умеют управлять своим поведением.  Кто как не мы взрослые своим собственным примером должны учить детей правилам дорожного движения.

Сохранение жизни и здоровья детей наша главная задача. В данном процессе обязательное участие должны принимать все: родители, педагоги, инспектор ГИБДД.

Предмет: правила дорожного движения.

Объект: дидактические игры по ПДД.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1 направление: работа с детьми:

  • Создать условия для обучения детей дошкольного возраста ПДД;
  • Организовать экскурсию с детьми в ГИБДД;
  • Организовать встречу с инспектором ГИБДД;
  • Провести познавательно-исследовательскую работу по ПДД.

2 направление: работа с педагогами:

  • Проведение консультаций для педагогов по обучению детей ПДД через дидактические игры;
  • Представление опыта работы с детьми на педагогических часах;

3 направление: работа с родителями:

  • Привлечение родителей в участии мастер-класса по изготовлению дидактических игр по ПДД;
  • Консультации для родителей по обучению детей ПДД.

Педагогические методы и приемы:

  • Работа небольшими группами.
  • Создание ситуаций для взаимодействия между сверстниками.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Формы работы:

  • Групповые и индивидуальные
  • Интегрированные занятия
  • Развлечение

Гипотеза: заключается в том, что обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры будет эффективно, если:

– обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения будет проводиться поэтапно и последовательно;

– определена технология формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте с помощью дидактических игр и пособий;

– учтены возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

Принципы реализации программы:

  • Системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий).
  • Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).
  • Возрастное соответствие (предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста).
  • Наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий).
  • Деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственной дошкольникам: игровой, практической).
  • Здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).

Реализация задач по обучению детей ПДД предполагает следующие направления  работы:

  • Проведение анализа уровня знаний ПДД у детей дошкольного возраста.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и дидактическим материалом.
  • Создание картотеки дидактических игр по ПДД.
  • Организация и проведение интегрированных занятий, развлечений по ПДД.
  • Накопление материала и информационной базы по теме.
  • Составление плана работы на год.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что опыт работы может быть использован воспитателями в своей профессиональной деятельности, и родителями в повседневной жизни.

Содержание проекта

Реализация проекта представлена тремя этапами:

1. Подготовительный. Цель первого (подготовительного) этапа - создать научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта «Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры».

2. Основной этап. В рамках основного этапа планируется работа по изготовлению дидактических игр по ПДД совместно с родителями и детьми. Экскурсии и беседы с инспектором ГИБДД; консультации для педагогов и родителей по теме; организация выставки творческих работ детей. Предполагается диагностика в начале и конце учебного года по усвоению детьми норм и правил дорожного движения.

3.Заключительный (определить эффективность проведенной работы, провести анализ полученных результатов).

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической  литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала для сюжетно-ролевых игр; художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, стихи о ПДД); организация развивающей среды в группе;

- проведение диагностики;

- составление перспективного плана на 1 и 2 учебный год.

- работа с детьми: организация экскурсии в ГИБДД и целевых прогулок по близ лежащим улицам; беседы с инспектором ГИБДД; проведение познавательно – исследовательской работы; показ сказки по ПДД «Теремок» ребятам младшей группы.

- работа с родителя: организация мастер-класса для родителей совместно с детьми по изготовлению дидактических игр по ПДД;

- подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-  работа с педагогами (проведение открытых мероприятий; подготовка консультаций, рекомендаций, создание презентаций).

- анализ результатов проекта. 

Изготовление лэпбука

Ожидаемые результаты

     В ходе реализации задач по обучению детей дошкольного возраста ПДД предполагается:

  • Обеспечение условий дошкольным учреждением по охране и безопасности жизни ребенка.
  • Совместное сотрудничество ДУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений.
  • Приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр по ПДД.
  • Участие родителей в познавательно-исследовательской работе.
  • Информационные листы, консультации, книжки-передвижки по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Индивидуальные беседы по теме.

Анализ результатов проекта

Условия для организации деятельности дошкольного учреждения по охране и безопасности жизни детей были оценены положительно родителями, педагогическим коллективом, и инспектором ГИБДД.

Разработанный перспективный план по работе с детьми младшей и средней группы и их родителями в рамках данного проекта успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, задачи решены.  

По итогам педагогической диагностики у большинства детей появилось и продолжилось формироваться правильное понимание значимости ПДД для их жизни и здоровья.

В ходе реализации проекта «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры», выдвинутая раннее гипотеза, нашла свое подтверждение. Именно благодаря технологии формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте с помощью дидактических игр, у детей повысился уровень знаний и умений по ПДД и была достигнута положительная динамика в различных видах детской деятельности.

Особое место в проекте заняла игровая деятельность, где с помощью дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, продуктивной деятельности, были закреплены теоретические и практические знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту.

Список используемых источников:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

2. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

3. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

 

Приложение 1

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению детей младшего и среднего дошкольного возраста ПДД через дидактические игры

Дети

Родители

Педагоги

1.)Обсуждение проблемных ситуаций: «Для чего нужно знать правила дорожного движения?»; «Не знание правил дорожного движения может привести к беде!»; «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

2.) Беседы: «Как вести себя на улице и в транспорте», «Какие правила ДД ты знаешь?», «О работе ГИБДД», «Транспорт на дорогах улиц», «Как правильно перейти дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

3.)Чтение художественной литературы.

4.) Изготовление макета «Улица нашего города».

5.) Целевые прогулки по улицам города, к регулируемому перекрестку,  наблюдение за действиями пешеходов и водителей, разбор ситуаций.

6.) Экскурсия в отделение ГИБДД.

7.) Беседы с инспектором ГИБДД.

8.) Просмотр обучающих мультиков по ПДД и презентаций.

9.) Дидактические игры «Светофор», «Разложи правильно», «Найди нужный знак».

10.) Сюжетно-ролевые игры: «Я – инспектор ГИБДД», «В автобусе», «Мы едем, едем, едем…», «Путешествие по городу».

11.)Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

12.)Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки – мои друзья!»

13.) Постановка сказки по ПДД «Теремок».

14.)Лэпбук « В игры играем, правила дорожного движения изучаем.»

1.)Мастер-класс по изготовлению дидактических игр по ПДД.

2.)Консультация в информационном уголке для родителей «Как научить ребенка соблюдать ПДД».

3.)Индивидуальные консультации «Безопасное поведение детей на дома и на улице».

4.)Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки - мои друзья!».

5.)Родительское собрание «Мы играем – правила дорожные изучаем!».

1.)Представление макета «Улица нашего города».

2.)Семинар – практикум «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры».

3.)Представление опыта работы с детьми по теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры».

Приложение 2

Методика диагностического обследования для определения уровня сформированности знаний детьми младшего дошкольного возраста правил дорожного движения (3-4 года)

Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД.


Диагностические задания представляют собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Задание № 1 «Собери светофор»

Цель: выявить понимание о представлении светофора, как он выглядит, как расположены цветовые сигналы; объяснить значение каждого цвета.
Методика:
1. Педагог спрашивает ребенка, знает ли он что такое светофор, просит рассказать, как он выглядит.
2. Педагог показывает ребенку набор больших геометрических форм, предлагая найти правильную - (прямоугольную форму) .
3. Педагог предлагает ребенку набор плоскостных геометрических
фигур и, отобрав нужные фигуры, превратить выбранную форму в светофор.
Задание № 2 «Найди и покажи».
Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».
Методика: педагог предлагает рассмотреть картинку и назвать, что на ней видит. Задает вопрос: покажи проезжую часть, тротуар?
Задание № 3 «Играть на дороге - опасно!»
Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.
Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные картинки, дать им оценку. В конце просит сделать вывод: «Какое главное правило нарушили эти дети? »
Задание № 4«Улица»
Цель:
 выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка; умение объяснять значение термина; умение показать на картине.
Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картину, рассказать, что он на ней видит:
Покажи на картинке дорогу, тротуар?
Покажи легковые машины?
Покажи грузовые машины?
Какие машины мы называем грузовыми?
Какие легковые?
Задание № 5 «Водитель»
Цель.
 Выявить представлений ребенка о работе водителя.
Методика: Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок «профессии» найти водителя. Задаются
вопросы ребенку:
- Как ты догадался, что это водитель?
- Где он работает?
- Что он делает на работе?

Приложение 3

Исходные показатели сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (1 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

2

2

2

2

2

10

средний

Илья

1

1

1

1

1

5

низкий

Кира

2

2

2

1

1

8

средний

Василиса

2

2

2

1

1

8

средний

Варвара

2

2

2

2

2

10

средний

Даниил

2

1

2

2

2

9

средний

Арарат

1

1

1

1

1

5

низкий

Михаил

1

1

1

1

1

5

низкий

Дмитрий

1

1

1

1

2

6

низкий

Кристина

2

2

2

2

2

10

средний

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

1

1

1

1

1

5

низкий

Дарья

2

2

2

1

1

8

средний

Полина

2

2

2

2

2

10

средний

Владислав

2

2

2

2

2

10

средний

София Непогода

1

1

1

1

1

5

низкий

Софья

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория

2

2

2

2

2

10

средний

Захар

1

1

1

1

1

5

низкий

Татьяна

1

1

1

1

1

5

низкий

Андрей

1

1

1

1

1

5

низкий

Виктория

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина

2

1

2

2

1

8

средний

Эмма

2

2

2

1

1

8

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 4

Итоговые показатели сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (1 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

3

3

3

3

3

15

высокий

Илья

1

1

1

1

1

5

низкий

Кира

2

2

2

2

2

10

средний

Василиса

2

2

2

2

2

10

средний

Варвара

2

2

2

2

2

10

средний

Даниил

3

3

3

3

3

15

высокий

Арарат

2

2

2

2

2

10

средний

Михаил

2

2

2

2

2

10

средний

Дмитрий

2

2

2

2

2

10

средний

Кристина

2

2

2

2

2

10

средний

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

1

1

1

1

1

5

низкий

Дарья

2

2

2

2

2

10

средний

Полина Л.

2

2

2

2

2

10

средний

Владислав

3

3

3

3

3

15

высокий

София Непогода

2

2

2

2

2

10

средний

Софья

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория П.

2

2

2

2

2

10

средний

Захар

1

1

1

1

1

5

низкий

Татьяна

2

2

2

2

2

10

средний

Андрей

1

1

1

1

1

5

низкий

Виктория Х.

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина Х.

2

2

2

2

2

10

средний

Эмма

2

2

2

2

2

10

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 5

Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (5 диагностических заданий) на начальном и итоговом этапах на первом году обучения.

РИС. 1. Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, в %

Приложение 6

Методика диагностического обследования для определения уровня сформированности знаний детьми среднего дошкольного возраста правил дорожного движения (4-5 лет)

Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД.


Диагностические задания представляют собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Задание № 1 «Улица»

Цель: выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта. Объяснить значение термина, оценить словарный запас речи.

Методика: Показывать ребенку картинки (улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта). Ребенок должен сказать, что нарисовано и объяснить.

Задание № 2 «Верно – неверно»

Цель: выявить представления детей о поведении на
улице; умение оценить и проанализировать предложенные ситуации.
Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, дает
время на рассматривание и предлагает рассказать, что он видит и как оценивает ситуацию – верно или неверно. Попросить рассказать, как в данной ситуации поступил бы сам ребенок.
Задание № 3 «Какой бывает транспорт?»

Цель: выявить умение детей группировать транспортные средства по среде передвижения: наземный транспорт, водный, воздушный; различать и группировать его по назначению – легковой, грузовой, специальный.
Методика: 1. перед ребенком набор картинок «транспорт», который
он группирует – наземный, водный, воздушный, объясняя свой выбор.
2. педагог предлагает ребенку поработать с перфокартой и объяснить, почему выбран именно этот груз. Фиксирует, как ребенок объясняет
значение обобщающих слов: грузовой, легковой, специальный.
Задание № 4 «Поездка на автобусе»

Цель: выявить представление детей о правилах поведения для пассажиров в повседневной жизни.

Методика: педагог предлагает рассмотреть картинки ребенку:

– Тебе нужно доехать на автобусе до детского сада. Расскажи, как ты
будешь действовать? Предполагаемые ответы детей:
выйти из дома и дойти до остановки. Там стоит знак «Автобусная
остановка». На остановке стоять спокойно, на проезжую часть не выходить.
Подходить к автобусу, только когда он остановится и откроет двери.
- Хорошо, а как должны вести себя в автобусе пассажиры и водитель?
В автобусе надо держаться за поручень, если нет свободного посадочного места. Нужно уступать место пожилым людям. Не шуметь, громко не разговаривать, быть вежливым, оплатить проезд. Вставать с места только при полной остановке транспорта.

Задание № 5 «Расскажи о ПДД»

Цель: выявить знания детей по дорожной терминологии, умение осознанно объяснять значение, оценить словарный запас речи.

Методика: Ребенку предлагается карта, нужно пройти от детского сада до дома. Ребенку дается кукла, которая должна пройти это путь вместе с ним. В слух озвучить куда идут, и правила ПДД. (Пешеходный переход, светофор, остановка, автобус, тротуар).

Приложение 7

Исходные показатели сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (2 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

3

3

3

3

3

15

высокий

Илья

2

1

1

1

1

6

низкий

Кира

2

2

2

2

2

10

средний

Василиса

2

2

2

2

2

10

средний

Варвара

2

2

2

2

2

10

средний

Даниил

3

3

3

3

3

15

высокий

Арарат

2

2

2

2

2

10

средний

Михаил

1

1

1

1

1

5

низкий

Дмитрий

2

2

2

2

2

10

средний

Кристина

2

2

2

2

2

10

средний

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

1

1

1

1

1

5

низкий

Дарья

2

2

2

2

2

10

средний

Полина Л.

2

2

2

2

2

10

средний

Владислав

3

3

3

3

3

15

высокий

София Непогода

2

2

2

2

2

10

средний

Софья Н.

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория  П.

2

2

2

2

2

10

средний

Захар

2

1

1

1

1

6

низкий

Татьяна

2

2

2

2

2

10

средний

Андрей

1

1

1

1

1

6

средний

Виктория  Х.

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина Х.

2

2

2

2

2

10

средний

Эмма

2

2

2

2

2

10

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 8

Итоговые показатели сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (2 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

3

3

3

3

3

15

высокий

Илья

2

2

2

2

2

10

средний

Кира

2

2

2

2

2

10

средний

Василиса

2

2

2

2

2

10

средний

Варвара

3

3

3

3

3

15

высокий

Даниил

3

3

3

3

3

15

высокий

Арарат

2

2

2

2

2

10

средний

Михаил

2

2

2

2

2

10

средний

Дмитрий

2

2

2

2

2

10

средний

Кристина

3

3

3

3

3

15

высокий

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

2

2

2

2

2

10

средний

Дарья

2

2

2

2

2

10

средний

Полина Л.

3

3

3

3

3

15

высокий

София Непогода

2

2

2

2

2

10

средний

Софья Н.

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория П.

3

3

3

3

3

15

высокий

Захар

2

2

2

2

2

10

средний

Татьяна

2

2

2

2

2

10

средний

Андрей

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория Х.

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина Х.

2

2

2

2

2

10

средний

Эмма

2

2

2

2

2

10

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Япс Лев

3

3

3

3

3

15

высокий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 9

Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения (5 диагностических заданий) на начальном и итоговом этапах на втором году обучения.

РИС. 2. Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, в %


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...