Статья
статья (подготовительная группа)

Елена Николаевна Барташук

"Организация работы по преемственности детского сада и школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья950.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ.

                                                                   

      Преемственность - это плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы, формы обучения и воспитания. Главной задачей преемственности является построение единой системы между детским садом и школой, которая будет обеспечивать эффективное развитие, обучение и воспитание, а также обеспечит наименьшие психологические трудности для детей при переходе из детского сада в школу. Преподавание в школе базируется на тех знаниях, умениях и навыках, которые имеются у дошкольников. Дошкольные образовательные организации ориентируются на требования школы. Преемственность обеспечивает постепенное развитие детей, углубление их знаний, усложнение требований к их умственной деятельности, формирование личного, а также общественного поведения.

  Цель преемственности – обеспечить психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.  Переходный период считается наиболее сложным.

       Подготовка детей к школе предполагает такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников. Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и семье.

 Работа по установлению преемственности со школой имеет несколько направлений:

-  работа с детьми;

-  взаимодействие педагогов;

-  сотрудничество с родителями.

       В нашем дошкольном образовательном учреждении запланированы  следующие формы осуществления преемственности:

  1. При работе с детьми: экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками  начальной школы, совместные мероприятия: выпускной в детском саду, день знаний, спортивные соревнования и др.
  2.  При взаимодействии педагогов: изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, совместные педагогические советы (семинары, мастер - классы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, открытые показы ООД в ДОУ и открытых уроков в школе).
  3. При сотрудничестве с родителями: дни открытых дверей, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, консультации, встречи родителей с будущими учителями, анкетирование, тестирование родителей, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т.д.)

В начале учебного года детский сад  уже начал сотрудничать со школой. Первоклассники МКОУ СОШ №1 приходили в дошкольное учреждение «Капелька» и поздравляли работников детского сада с праздником. Дошколята, в свою очередь, отправили будущим учителям видео поздравление ко Дню Учителя.

27 октября 2022 года дошкольники подготовительной группы детского сада «Капелька» были приглашены в МКОУ СОШ №1 на открытый урок по математике в первом классе. Дошколята внимательно слушали задания и правильно решали некоторые примеры.

Для большего кругозора ребятам предложили пройти по светлым коридорам школы, показали выставки работ учеников младших и старших классов, а также спортивные награды и достижения школьников.

F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262018.JPG    F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262015.JPG

Будущие первоклассники увидели своими глазами: кабинет информатики и биологии, библиотеку, столовую, актовый зал, спортивный зал, гардероб,  другие помещения школы.

F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262022.JPG    F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262027.JPG

F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262033.JPG     F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262039.JPG

F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262042.JPG    F:\экскурсия в школу, дети рисуют , грамоты,агробизнес\P9262053.JPG

После экскурсии у многих ребят появилось желание поскорее взять портфель и отправиться в школу за новыми знаниями и умениями.

Мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в единую  систему, поможет нашим выпускникам легко адаптироваться в школе и хорошо учиться.

                                Автор статьи:

                                                                воспитатель подготовительной группы

                    Барташук Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...