"Викторина по сказкам К. И. Чуковского"
материал
Цель: Расширение знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь по сказкам Чуковского.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь.
3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.
4. Воспитывать любовь к сказкам, веру в дружбу и добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
для дошкольников 6-7 лет
Выполнили:
Филимонова Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед;
Усова Юлия Анатольевна,
учитель-логопед
Прокопьевский городской округ
2021
Цель: Расширение знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь по сказкам Чуковского.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь.
3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.
4. Воспитывать любовь к сказкам, веру в дружбу и добро.
Ход мероприятия
К детям приходит сказочница:
- Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка Корней.
- Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю историю. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появился писатель Корней Иванович Чуковский, который написал необычные интересные сказки. Эти сказки понравились не только его сыну, но и другим детям. Сегодня мы проведём весёлую викторину по сказкам Корнея Ивановича и посоревнуемся между собой.
Участие в викторине принимают 2 команды («Умницы» и «Всезнайки»). За правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов.
1 тур «Сказочные загадки» (Дети должны по небольшому отрывку узнать и точно назвать сказку.)
- (У) Пошла муха на базар и купила самовар. («Муха — Цокотуха»)
- (В) Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки. («Чудо - дерево»)
- (У) Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
- (В) А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет. («Федорино горе»)
- (У) Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
- (В) И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
- (У) Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
- (В) Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, усов его испугались. («Тараканище»)
- (У) Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
- (В) Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами. («Путаница»)
2 тур «Четвертый лишний» (презентация) Дети выбирают «лишнюю» сказку и объясняют, почему она лишняя.
Команда «Умницы»
- «Мойдодыр», «Путаница», «Приключения Буратино», «Федорино горе»
- «Колобок», «Тараканище», «Маша и медведь», «Три поросёнка»
- «По щучьему велению», «Айболит», «Краденое солнце», «Телефон»
Команда «Всезнайки»
- «Айболит», «Красная шапочка», «Чудо-дерево», «Бармалей»
- «Федорино горе», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»
- «Краденое солнце», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
3 тур «Как зовут?» (Дети должны узнать и назвать героя сказки.)
1. (У) От кого посуда убежала, потому что грязною быть не желала? (От Федоры)
2. (В) Она по полю пошла и вдруг денежку нашла? (Муха-Цокотуха)
3. (У) Он под деревом сидит, всех излечит-исцелит. (Айболит)
4. (В) Кто первый в этой сказке по телефону позвонил? (Слон)
5. (У) Кто спас Муху от паука-злодея? (Комарик)
6. (В) Кто победил злого таракана? (Воробей)
7. (У) Кто тушил море синее пирогами и блинами, и сушёными грибами? (Крокодил)
8. (В) Кто проглотил Солнышко? (Крокодил)
9. (У) Кто победил крокодила и вернул солнышко? (Медведь)
10. (В) У него такие руки, что сбежали даже брюки. (Грязнуля)
4 тур «Черный ящик»
1) (У) В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)
2) (В) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка)
3) (У) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». (Варенье)
4) (В) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор Айболит. (Шоколад)
5) (У) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». (Воздушный шар)
6) (В) В ящике то, что взяли лисички и пошли к морю в сказке «Путаница». (Спички)
5 тур Соревнование
На столе лежат разные предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят к их сказке (дополнительно лежат «лишние» предметы).
Команда «Умницы» – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
Команда «Всезнайки» – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
6 тур «Волшебный сундучок»
- В сундуке находятся вещи, которые «живут» в сказках К.И. Чуковского. Вспомните строчку из сказки, в которой говорится об этом предмете.
1. (У) Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. (В) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. (У) Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. (В) Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля, дзынь ля-ля);
5. (У) Термометр (И ставит, и ставит им градусники);
6. (В) Сито (Скачет сито по полям);
7. (У) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»);
8. (В) Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
9. (У) Шоколадку (И всем по порядку даем шоколадку);
10. (В) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);
11. (У) Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);
12. (В) Утюг. (Утюги за пирогами, пироги за утюгами)
- И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-113109-1350917422.jpg)
Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243098-1366043947.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-214754-1369831119.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071339-1539855007.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1249066-1616151878.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....