"Викторина по сказкам К. И. Чуковского"
материал

Филимонова Ирина Геннадьевна

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по сказкам Чуковского.            

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь.

3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.        

4. Воспитывать любовь к сказкам, веру в дружбу и добро.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

                                                       

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

для дошкольников 6-7 лет

Выполнили:

Филимонова Ирина Геннадьевна,

учитель-логопед;

Усова Юлия Анатольевна,

учитель-логопед

Прокопьевский городской округ

                     2021

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по сказкам Чуковского.            

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь.

3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.        

4. Воспитывать любовь к сказкам, веру в дружбу и добро.

Ход мероприятия

К детям приходит сказочница:

- Мы сказки Чуковского любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их все дедушка Корней.

- Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю историю. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появился писатель Корней Иванович Чуковский, который написал необычные интересные сказки. Эти сказки понравились не только его сыну, но и другим детям. Сегодня мы проведём весёлую викторину по сказкам Корнея Ивановича и посоревнуемся между собой.

      Участие в викторине принимают 2 команды («Умницы» и «Всезнайки»). За правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов.

1 тур «Сказочные загадки» (Дети должны по небольшому отрывку узнать и точно назвать сказку.)

  • (У) Пошла муха на базар и купила самовар. («Муха — Цокотуха»)
  • (В) Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки. («Чудо - дерево»)
  • (У) Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
  • (В) А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет. («Федорино горе»)
  • (У) Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
  • (В) И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
  • (У) Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
  • (В) Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, усов его испугались. («Тараканище»)
  • (У) Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
  • (В) Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами. («Путаница»)

2 тур «Четвертый лишний» (презентация) Дети выбирают «лишнюю» сказку и объясняют, почему она лишняя.

Команда «Умницы»

  • «Мойдодыр», «Путаница», «Приключения Буратино», «Федорино горе»
  • «Колобок», «Тараканище», «Маша и медведь», «Три поросёнка»
  • «По щучьему велению», «Айболит», «Краденое солнце», «Телефон»

Команда «Всезнайки»

  • «Айболит», «Красная шапочка», «Чудо-дерево», «Бармалей»
  • «Федорино горе», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»
  • «Краденое солнце», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

3 тур «Как зовут?» (Дети должны узнать и назвать героя сказки.)

1. (У) От кого посуда убежала, потому что грязною быть не желала?                                 (От Федоры)

2. (В) Она по полю пошла и вдруг денежку нашла? (Муха-Цокотуха)

3. (У) Он под деревом сидит, всех излечит-исцелит. (Айболит)

4. (В) Кто первый в этой сказке по телефону позвонил? (Слон)

5. (У) Кто спас Муху от паука-злодея? (Комарик)

6. (В) Кто победил злого таракана? (Воробей)

7. (У) Кто тушил море синее пирогами и блинами, и сушёными грибами? (Крокодил)

8. (В) Кто проглотил Солнышко? (Крокодил)

9. (У) Кто победил крокодила и вернул солнышко? (Медведь)

10. (В) У него такие руки, что сбежали даже брюки. (Грязнуля)

4 тур «Черный ящик»

1) (У) В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)

2) (В) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка)

3) (У) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». (Варенье)

4) (В) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор Айболит. (Шоколад)

5) (У) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».   (Воздушный шар)

6) (В) В ящике то, что взяли лисички и пошли к морю в сказке «Путаница». (Спички)

5 тур Соревнование

На столе лежат разные предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят к их сказке (дополнительно лежат «лишние» предметы).

Команда «Умницы» – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Команда «Всезнайки» – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

6 тур «Волшебный сундучок»

- В сундуке находятся вещи, которые «живут» в сказках К.И. Чуковского. Вспомните строчку из сказки, в которой говорится об этом предмете.

1. (У) Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. (В) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. (У) Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. (В) Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля, дзынь ля-ля);

5. (У) Термометр (И ставит, и ставит им градусники);

6. (В) Сито (Скачет сито по полям);

7. (У) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»);

8. (В) Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. (У) Шоколадку (И всем по порядку даем шоколадку);

10. (В) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. (У) Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

12. (В) Утюг. (Утюги за пирогами, пироги за утюгами)

- И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

      Нам жалко дедушку Корнея.

      В сравненье с нами он отстал,

      Поскольку в детстве "Бармалея"

      И " Крокодила" не читал,

     Не восхищался 'Телефоном"

     И в "Тараканище" не вник.

     Как вырос он таким учёным,

     Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....