Консультация для воспитателей «АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ как игровая технология обучения дошкольников»
консультация
Первоначальное назначение адвент-календаря – скрасить ожидание праздника и сформировать у детей представления о времени. Каждый день в ожидании праздника ребенок получал какое-то лакомство или сюрприз и мог видеть, сколько дней еще осталось до торжества. Однако посредством применения данной технологии можно решать и ряд образовательных задач. Эта колнсультация направлена на уточнение и расширение представлений педагогов об адвент-календарях, на побуждение к переосмыслению данной технологии и использование ее для организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_advent-kalendar_1.pptx | 1.78 МБ |
formy_advent-kalendarey.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: уточнить представления педагогов об адвент-календаре как игровой форме обучения дошкольников. Оборудование и материалы: ТСО: ПК, проектор, экран. Слайдовая презентация
АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ был изобретён в Германии в начале прошлого столетия Герхардом Лангом . Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника. Если перевести с латинского, Adventus — Приближение. Адвент календарь можно назвать календарем приближения праздника. В Европе ждут Рождества, а в нашей стране, наиболее популярно ожидание Нового года. Но такой календарь можно применить и к другому важному моменту в жизни.
Первоначальное назначение адвент-календаря – скрасить ожидание праздника и формировать у детей представления о времени. Каждый день в ожидании праздника ребенок получал какое-то лакомство или сюрприз и мог видеть, сколько дней еще осталось до торжества.
Однако посредством применения данной технологии можно решать и ряд образовательных задач. Поэтому адвент-календари активно используются школьными и дошкольными педагогами для организации образовательного процесса. https:// урок.рф / library/pedagogicheskaya_ideya_adventkalendar_221557.html
АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПЕДАГОГА Игра Формирование представлений о времени Формирование аналитических предпосылок Развитие познавательной активности Развитие внимания, наблюдательности, самостоятельности Развитие коммуникативных навыков Повышение самооценки План деятельности Возможность продумать целесообразные методы и приемы образовательной деятельности Возможность интегрировать различные образовательные области в рамках одной темы Возможность вовлечь детей в решение сложных творческих задач и удерживать их интерес на протяжение длительного времени Возможность вовлечь родителей в совместную творческую деятельность
Число дней календаря определяется периодом реализации темы, от трех дней до месяца. Возможна реализация календаря и за один день, либо в течение одного занятия. В этом случае дети последовательно выполняют заложенные в ячейки задания, получая в итоге какой-либо продукт.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ Создание макета календаря Планирование заданий на каждый день Знакомство детей с адвент-календарем Определение периода реализации Работа с адвент-календарем . Каждый день открываем только одно задание Выбор тематики РЕЗУЛЬТАТОМ может быть мероприятие либо продукт деятельности
АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ может быть использован: при подготовке к празднику, при реализации тематической недели, как этап реализации проектной деятельности, в организации образовательной деятельности. АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы - мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.
СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ должен соответствовать тематике праздника (тематической недели, проекта, занятия). Адвент-календарь , как и любое наглядное пособие, должен быть выполнен ЭСТЕТИЧНО из ЭКОЛОГИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, быть БЕЗОПАСНЫМ для детей. ОПРЕДЕЛЁННОЕ МЕСТО календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник (итог проекта или занятия) приближается. Календарь размещается на высоте, удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни. ПРИСУТСТВИЕ ТАЙНЫ. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. ОДИН ДЕНЬ – ОДНО ЗАДАНИЕ. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно. Задания должны быть ПРИЯТНЫМИ, ИНТЕРЕСНЫМИ и СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ и ВОЗМОЖНОСТЯМ детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.; а могут быть объединены одной тематикой. Создание и наполнение адвент-календаря – это творческий процесс, здесь нет каких-то строгих правил и ограничений. Но всё же следует придерживаться некоторых ПРИНЦИПОВ :
В интернете большое множество вариантов новогодних адвент-календарей, есть и мастер-классы по их изготовлению, и готовые адвент-календари, которые можно приобрести в интернет-магазинах .
АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ – это многофункциональный инструмент как для организации деятельности педагога с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач. Источники: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/27193 https://урок.рф/library/adventkalendar_kak_innovatcionnaya_igrovaya_forma_201959.html https://www.babyblog.ru/community/Diy/post/438401 https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/12/07/advent-kalendar-kak-innovatsionnaya-igrovaya-forma https://infourok.ru/advent-kalendar-kak-innovacionnaya-igrovaya-forma-obucheniya-doshkolnikov-4643649.html https://www.formularukodeliya.ru/stati/v-ozhidanii-chuda-istorija-kalendarej-adventa/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЛЕНДАРЬ - ПЛАКАТ ПАННО С КАРМАШКАМИ
ПАННО С КОРОБОЧКАМИ
ПЛАКАТ С ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ОКОШКАМИ
ИНСТАЛЛЯЦИЯ С ПАКЕТАМИ, МЕШОЧКАМИ И КУЛЬКАМИ
ПАННО И ИНСТАЛЛЯЦИИ С БАНОЧКАМИ И СТАКАНЧИКАМИ
СЮЖЕТНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...
«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....
Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "
В преддверии праздника Дня Космонавтики данный материал будет актуален для начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...
Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Консультация для педагогов Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС
Консультация для педагоговКвест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС...
- Мне нравится (1)