Ежедневное планирование Домашние загатовки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Волкова Елена Александровна

домашние загатовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели  (01.10.-05.10.2018) 

Тема недели: «Дары осени. Домашние заготовки. Огород. Овощи».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи», названия разных овощей;

- расширить знания о характеристике каждого овоща;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

- продолжать обучать составлению описательных рассказов с использованием моделей;

- формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы;

- воспитывать уважение к труду сельских жителей;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать    существительное к прилагательному.

Итоговое мероприятие:  выставка поделок  родителей и детей «Чудесные превращения» -12.10.2018.

Понедельник  01октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

01 октября, понедельник

«Не саду, а в огороде».

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (комплекс №3).

Беседа «Второй месяц осени - октябрь» -

 Формировать представление об признаках осени, ее месяцах, особенностях природы и погоды

Вспомнить, какие мероприятия у нас были в сентябре, кому отмечали день рождения. Какие признаки в природе наблюдали.

Составление описательного рассказа об овощах по схеме

с  Германом Ж.,  Денисом Л., Артемом Ш.  

Трудовые поручения: 

Соне Т, Славе Щ. покормить рыбок;   Маше С., Денису Л. полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, воспитывать трудовые навыки.  

Рассматривание и беседа по иллюстрации «Натюрморт из овощей», отметить важность всех овощей для роста и развития организма; назвать по цветовому признаку и по форме.

  Дидактическая игра «Что выросло в огороде?», закрепить название овощей, формы, цвета, место роста.

 Центр «Художественной

литературы»  

выставка литературы

Н. Носова «Огурцы»

Центр «Маленькие  

художники»  

подбор раскрашек «Овощи».

 Центр «Юный эколог»  «Календарь октября».

 

 Принести овощи для поделок.  

 

НОД

Речевое  развитие:

 

 В. В. Гербова. Занятия по развитию речи.  Занятие №3  стр. 16. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»        Цель:  Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.                

Развитие речи

По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности.

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за   листопадом. Отметить, что листья все больше и больше опадают, объяснять, с чем это связано.

П/и-эстафеты: «Собери урожай», «Овощи и фрукты», закреплять быстроту бега, внимание,   чувствовать командное единство.  

Игровое упражнение «Прыжки через ров» с Максимом К., Максимом З., Артемом Ш., Машей С., Алисой С.,  Кириллом В. закреплять умение перепрыгивать препятствие с места на двух ногах.

 

 Ситуативный разговор

«Какие работы проводятся в огороде осенью»- закрепить названия с/х инструменты, виды деятельности, которыми проводят работы, развивать логическое

мышление.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем: обручами, скакалками, опавшими листьями.

Выносной материал: макеты овощей, обручи, мячи, мешочки с песком: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Плоскостные изображения овощей и фруктов.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Загадки «Что выросло на грядке», учить детей узнавать по описанию овощи. Предложить детям самостоятельно придумать загадки.

  Д/и «Чудесный мешочек»

(Вика Л, Матвей К., Арина Нев., Степан С.),

учить описывать

предметы по

тактильным ощущениям обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя -...; мой -...; мои - ... .

Иллюстрации, отражающие притяжательные местоимения  

Вечер

Занятие с психологом

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №2 (комплекс1).

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая», способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний об овощах и приготовления из них блюд

 Штриховка «Овощи» с  Кириллом В., Артемом Ш., Кириллом Д., Матвеем З.

Цель: учить детей проводить горизонтальные и вертикальные линии.

 Игра «Что сначала – что потом», закреплять знания Кирилла В., Артема Ш., Даши М., Полины Ш., Дениса Л., о последовательности дней недели, частей суток, времен года и др.

 Чтение художественной литературы. 

Н.Носов  «Огурцы», воспитывать желание знакомиться с новыми худ. произведениями, принимать участие в беседе по тексту.

 Игра – экспериментирование «Узнай по вкусу», учить узнавать овощи по вкусу.

Самостоятельная работа в изо уголке, мини раскраски «Овощи и фрукты», закреплять умение закрашивать детали не выходя за контуры, правильно подбирая цветовую гамму.

 Центр «Маленькие  

художники»: мини раскраски.

Иллюстрация «Овощи и фрукты».

   

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Подвижная игра "Хитрая лиса",

закрепить  бег, ловкость, внимание  
М.П.И.

«Передай «капусту», закреплять  умения передавать предметы в разных исходных положениях: сверху, снизу, сбоку.  

Игровое упражнение    «Проведи мяч между предметами» с Кириллом В., Кириллом Д.,  Матвеем К., Дашей М. Словесная игра «Назови, что запомнил»  закрепить с  Славой Щ., Машей С., Максимом К., Никитой П.  запоминать на слух и называть до 10 слов.      

Ситуативный разговор: «Тема: «День короче – ночь длиннее».

Цель: Уточнить представления детей о продолжительности дня.

Познакомить детей с пословицами и поговорками об осени, спросить у детей, как они понимают их смысл. Плачет октябрь холодными слезами.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень.

  Центр «Художественной

литературы»: набор иллюстраций «Перелетные птицы».

Центр «Здоровый ребенок»: кегли, мяч    

Вторник, 02 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02 октября, вторник

«Витамины на грядках»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика «Мы поставили пластинку»

 Оформление Выставки «Осенние натюрморты», формировать познавательный интерес в изо искусстве.

Работа в календаре погоды «Украшение уголка природы», поддерживать традиции, украшать помещение в соответствии с временем года

Индивидуальная работа по ФЭМП дидактическая игра «Что, где?» с Артемом Ш., Машей С., Денисом Л, Полиной Ш.,  

Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. 

Продолжить учить составлять описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят? 

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».

Задачи: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

 Центр «Художественной

литературы»  

иллюстрации «Натюрморт»,   «Маленькие  

художники»  

подбор раскрашек «Овощи».

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «Осенние листья», гирлянды и панно .

 

 Рекомендации:

рассмотреть с ребенком натуральные овощи объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут овощи (над землей, на земле, в земле);

рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей.

 

НОД

Развитие речи

По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности.

 Физкультура на улице

 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие № 6 стр.14.

Задачи. Упражнять детей  в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Подвижная игра «Совушка», «Великаны и гномы»

Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины»

Программное содержание.  Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Явления общественной жизни.   Стр. 31. Тема 3.  «Удивительные предметы». Программное содержание.  Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам)

Прогулка

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение: свойства воздуха и ветра.

дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть. П/и:

«Мы веселые ребята», «Гуси-гуси», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость.

Игровое упражнение «Кто дальше», закреплять метание маленького мячика в даль с    Максимом К., Славой Щ, Сережей Ч., Кириллом Д., Кириллом В.  

 Труд в природе: сбор семян каштана  для поделок.

Опытно-исследовательская деятельность: рассмотреть семена каштана, описать форму, цвет; определить для чего «колючий домик»

 Самостоятельная игровая деятельность с  цветными мелками «нарисуй овощи», развивать творческие способности.

Выносной материал: обручи, мячи,:  

Цветные мелки.

Целлофановые мешочки для проведения исследований

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Загадывание загадок об овощах, закрепить признаки овощей

Словесная игра «Один-много», закреплять умение образовывать слова (обозначающие овощи) во множественном числе.

Экскурсия по групп: Цель:  

научиться последовательно описывать мебель в помещении, называть ее содержимое и  назначение     Маше  С., Степану С., Артему Ш., Славе Щ., Ярославу Р.

Беседа «2 октября   День детского здоровья», спросить у детей, как они понимают «детское здоровье», что означает быть здоровым ребенком; учить рассуждать, высказывать свое мнение.

КГН: Зачем после туалета мыть руки».

Цель: закрепить представление о правилах личной и общественной гигиены.

Иллюстрации, рукотворных предметов один-много, иллюстрации «Правила гигиены»    

Вечер

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №1 (комплекс2).

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Почта», подготовка атрибутов для

с/р игры, закрепление знаний о профессии почтальона, обыграть сюжет «Посылка с овощами для друзей».

 

 Работа в тетради «Рисуем по клеткам» с Артемом Ш., Машей С., Миланой А., Славой Щ., Полиной Ш., Денисом Л.

Цель: учить детей ориентироваться на листе, развивать координацию движения

 2 октября 2018 года - День рождения электронной почты, предложить детям рассказать как они понимают «электронная почта», что необходимо человеку, чтобы он мог пользоваться электронной почтой и зачем она нужна; учить детей делиться своими знаниями, рассуждать, отстаивать свое мнение. 

Чтение стихотворений

Что растет на нашей грядке?  (В. Коркин)

«Хозяйка однажды с базара пришла»

(Ю. Тувим), беседа по тексту, развивать память, мышление.

 Центр «Маленькие  

художники»: схемы мостов, построек, тетради, простые карандаши.  

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

  Подвижная игра: "Ловишка с ленточкой",  быстрота бега, ловкость 

И.М.П "Садовник", закрепить названия садовых растений, кустарников, деревьев

Игровое упражнение    «По дорожке на одной ножке» с  Сережей Ч., Кириллом В., Германом Ж.,  закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор: «Опасные ситуации вечером на дороге», формировать у детей привычку соблюдать  

  Правила  безопасного

Поведения на дороге вечером, рассказать о светоотражающих элементах на одежде и обуви, велосипеде, самокате.

Самостоятельные игры детей по интересам, формировать дружеские взаимоотношения, умения придумывать игровой сюжет, действия, игровой материал, предметы.

  Центр «Художественной

литературы»: набор иллюстраций «Ситуации на улице», «Садовые растения»

Центр «Здоровый ребенок»: кегли, самокат.  

Среда, 03 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03 октября, среда

«Овощи в искусстве»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика «Мы поставили пластинку»

Беседа «Изменения в погоде и природе», учить детей замечать и называть взаимосвязь живой и неживой природы с наступлением осени.

Рассматривание иллюстраций и картин –натюрмортов с овощами и фруктами, порассуждать, почему художники рисовали овощи.

Чистоговорка на звук «р» с Машей С.,  Ярославом Р., Ариной Н., Кириллом В.,  «Ра, ра, ра на дворе стоит гора, под горой рябина, тополь и осина», автоматизация звука.  

 Игры: «Считай дальше», «Наоборот».

Трудовые поручения: 

Милане А., Ярославу Р.. подготовка материала к занятию по аппликации, математике.

Разучивание считалки Овощная считалка М. Дружинина

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

Этическая беседа «Что значит быть культурным и воспитанным», закрепить вежливые слова, разъяснить, что они означают и что хотят выразить люди говоря их, предложить детям высказать свое мнение о правилах поведения в общественных местах.

 Центр «Художественной

литературы»  

выставка литературы:

Центр «Маленькие  

художники»  

 пластилин

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «месяцы времен года».

 

 

 

НОД

Познавательное развитие: математика

          

В.П. Новикова Математика в детском саду. стр.13. Тема 2.  Ориентировка в пространстве.  Тетрадь. Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции.        Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

По плану музыкального руководителя

Аппликация

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие 13. Занятие 13. Аппликация   «Овощи на тарелке»  (декоративная композиция). Программное содержание. Повторить названия овощей  Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Прогулка

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за   деревьями: отметить различия в строении ствола, ветвей, листьев, осеннего окраса, плодов, замечать отличия, называть.

П/и - эстафеты:

«Посадим и соберем урожай», «Плетень», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, координацию движения.  

Игровое упражнение «Подскоки на месте» с Сережей Ч., Максимом К., Артемом Ш.,  Германом Ж.  продолжить закреплять умение выполнять подскоки.

Трудовое поручение Максиму К, Ане С., Софии Т. убрать в шкафу, сложить игрушки для игр в песок в пакеты.        

  Д. игра «С чьей ветки детки», закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по листьям, плодам.

Самостоятельная игровая деятельность с  поделками оригами (самолеты, кораблики, птички).

Исследовательская деятельность «Что дальше», учить детей, используя условную мерку, определять расстояние до условных предметов.

Выносной материал:  муляжи овощей.

 Условная мерка- линейка.  Плоды и листья  с деревьев и кустарников растущих на территории детского сада.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Повторение слов  «Чему учат в школе»,  подготовка к творческому походу, исполнение под музыку.  

Игровое упражнение «Животные и их детеныши»,

Называть детенышей домашних животных во множественном числе Матвея К., Кирилла  Д., Кирилла В.  

 КГН: повторить правила поведения в общественных местах, вспомнить правила поведения в ситуации «Если ты потерялся». Повторить с детьми ФИО, домашний адрес, адрес и название детского сада, ИО воспитателей, заведующего.

 Иллюстрация «Человек»  

Творческий поход в Детскую школу искусств «Лира-Альянс» в большой  концертный  зал на праздничный концерт - "Посвящение в первоклассники". Цель:  знакомство с социальным объектом, одним из направлений- в области музыкального искусства, повысить  качество  воспитания и развития творческой личности через взаимосвязь с социальным  институтом, внедрение  регионального  компонента. Приобщение детей к русской национальной культуре, музыкальной культуре, музыкальному искусству.

Четверг, 04 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04 октября, четверг

«Урожай собирай и на зиму запасай»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика  «Мы поставили пластинку»

Беседа: «4 октября 2018 года - Всемирный день животных»-рассказать детям о празднике, предложить рассказать о своих домашних питомцах по предложенному плану.

Игровое упражнение  с Соней Т., Кириллом Д., Соней П.,  Денисом Л. «От меньшего к большему» (выкладывание по высоте), проговаривание величины.

 Ситуативная беседа «Здания бывают разные», предложить детям высказаться какие бывают здания, из чего строят, отметить форму строительного материала.

Рассматривание иллюстраций «Деревья в осеннем наряде», отметить краски листвы, стволов.

 Центр «Художественной

литературы»  

Детская энциклопедия «Животные и их детеныши», иллюстраций «Деревья в осеннем наряде»

 Принести поделки из фруктов, овощей, семян растений.

 

НОД

 Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.   Занятие 7. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание.  Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно коричневый, темно серый, черный, зеленовато серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Развитие речи

По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности.

Физкультура

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №10 стр.16.

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.  Подвижная игра «Не попадись».

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность  

 Л.В. Куцакова  Конструирование из строительного материала  Тема 1. Стр. 15 Здания. Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Прогулка

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за хризантемой, отметить, внешний вид, характерный запах, установить качества осенних цветов, назвать осенние цветы.    

П/и-эстафеты:

«Перенеси в ложке картошку», «Собери урожай».

И.М.П. «Найди свою пару», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость.    

Игровое упражнение «Прыгаем через шнур» с Кириллом В., Машей С., Сережей Ч., Артемом Ш.,    закреплять умение  перепрыгивать   через препятствие.

 Ситуативный разговор: «Специальный транспорт на улице», обратить внимание детей на то, что  мимо детского сада  проезжает много специализированного транспорта, повторить номера телефонов.

Самостоятельные игры с теневым театром «Тень от солнца», самостоятельно придумывать сюжет, обыгрывать.     

Выносной материал: силуэты разных предметов для игры с тенью.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Д. игра «Собери растение», закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений; называть вид: растение, куст, дерево.

 Игровое упражнение на развитие памяти   «Вот так хозяйка» с Ариной Н., Кириллом В., Кириллом Д.,  Матвеем К., Алисой С., учить запоминать и воспроизводить последовательный ряд образов (стр.201, Играю, значит интересно живу)

Ситуативная беседа «Неряха-замораха»: закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам. Определить для чего человеку необходимо быть аккуратным.     

Иллюстрации, растений, кустарников, деревьев.

Иллюстрации приготовления блюд.  

Вечер

Индивидуальные занятия с учителем -логопедом

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №1 (комплекс2).

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим на зиму заготовки» способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.  

 Повторение стихов к осеннему празднику   с Славой Щ., Ариной Н., Сережей Ч., Машей С., Ярославом Р.

  поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.

 Чтение энциклопедии для детей «Животные России и их детеныши»:  беседа по тексту.

Труд в книжном уголке «Больница для книг и игр», учить детей подбирать цвет переплета для подклейки книг, коробочек настольно-печатных игр, воспитывать бережное отношение к книге, игровому бумажному материалу как к источнику знаний, развлечений.

 Центр «Маленькие  

художники»: материалы для изодеятельности.

Баночки и крышки для с-р игры.

Иллюстрация «Режим дня»  

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   Подвижная игра «Охотники и утки», "Перелет птиц",

закрепить  бег с увертыванием.
М.П.И.

«Садовник», закреплять  названия садовых осенних растений, цветов.

Игровое упражнение «Потерялась пара», закрепить умение соотносить цифру и количество предметов.

Ситуативный разговор: «Из чего теплая одежда»

 уточнить знания детей   о качестве  материала из которого шьют, вяжут одежду для осени.    Закрепить  названия одежды и обуви для осени.

Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования в шкафу: собрать игрушки для летних игр, упаковать до наступления теплого времени года.  

  Центр «Художественной

литературы»: набор иллюстраций «Перелетные птицы».

Карточки с цифрами от1 до 10, карточки с предметами от 1 до 10    

Пятница, 05 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05 октября, пятница

«Овощное ассорти»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика 

«Мы поставили пластинку»

Настольно-печатная игра «Что где растет», учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления.      

Словесная игра с СонейТ.,  Ариной Н., Никитой П., Мишей М., Денисом Л.

«Подбери прилагательные»-учить подбирать к существительным прилагательные    

Предложить Артему Ш., Маше С.,

 Рисование  –штриховка «Овощи», Кирилл В., Матвей К., Даша М.

 

Беседа «5 октября День учителя», предложить детям рассказать о профессии учителя, дополнить знания детей о деятельности педагогов.

заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Игровое упражнение «Что с собою возьму в школу», закреплять знания о школьных принадлежностях.

  Центр «Маленький художник»

силуэты овощей для штриховки.

  «Маленькие  

художники»  

подбор раскрашек «дети в школе».

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «Календарь октября».

 

Принести фотографии «Я в детском саду».

 

НОД

Развитие речи: обучение дошкольников грамоте

 Н.С. Варенцова  Обучение дошкольников грамоте. Занятие 2.

 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Познавательное развитие:  ознакомление с природой

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.  Тема 2. 4 октября- Всемирный день защиты животных» . Стр. 37. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать  элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.

Физкультурное

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №11 стр.18.

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.  Подвижная игра «Не попадись».

Прогулка

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за   птицами:  отметить что часто можно увидеть в небе кружащиеся стаи птиц: предложить детям самостоятельно объяснить некоторое поведение птиц осенью.

П/и-эстафета:

«Соберем урожай», «Раз, два, три –к дереву беги», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, умение подчинять действия правилам игры.  

 Игровое упражнение «Попади в цель» с Артемом Ш., Мишей М., Алисой С.,  закреплять умение метать маленькие мячики вдаль, используя прием   замах сверху.

 Ситуативный разговор: «Какие природные явления ты знаешь», выяснить, какие природные явления дети знают, предложить объяснить какие из них опасные, а какие красивые.

Самостоятельная игровая деятельность со  скакалками, обучение и закрепление прыжков через скакалку на двух ногах на месте.

Исследовательская-игровая  деятельность «Кто здесь прошел», учить детей, используя отпечаток обуви на песке, найти ребенка, который здесь прошел

Выносной материал: муляжи овощей, листья с деревьев территории детского сада, обручи, мячи, маленькие мячики: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Иллюстрации с изображением природных явлений.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите», закрепить   умение детей заканчивать фразу «В школе я научусь …»

  Игровое упражнение «Гласный и согласный» - определять звук в слове и называть его с Артемом Т., Дашей М., Кириллом Д., Матвеем К., Максимом З.

КГН: обязательно ли мыть лицо и нос после прогулки? – предложить детям высказать свое мнение по данной проблеме.

Рассмотреть иллюстрацию: «Как наши органы дыхания чистят вдыхаемый воздух»  

Иллюстрации, по сказкам К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова  

Вечер

Индивидуальные занятия с учителем-логопедом

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №1 (комплекс 2).

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни. 

 Работа в тетрадях в крупную клетку «рисуем по описанию» с Максимом К, Денисом Л., Даней К., Дашей М., Мишей М.

Закреплять умение ориентироваться по клеткам.

 

  Опытно-экспериментальная деятельность «Найди сходство и различие между керамикой и стеклом»,  учить детей на основании несложных манипуляций определять качество предложенного материала.

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке: мытье игрушек, учить детей ухаживать за игрушками.

 Центр «Маленькие  

художники»: иллюстрации картин  И. Левитана, И. Сурикова, В. Поленова, И. И. Бродского.

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   Подвижная игра "Плетень",

закрепить  умение по сигналу строить плетень, находить свое место.

М.П.И.

«Ручеек», закреплять дружеские взаимоотношения, проявлять симпатию. 

Игровое упражнение    «Прокати обруч между предметами» с Полиной Ш, Алисой С.,  Кириллом В., Кириллом Д.,  Матвеем К., Машей С., закрепить координацию движения.

Ситуативный разговор «Телефоны служб спасения закрепить с детьми телефоны скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС.

Выставка поделок: «Чудесные превращения»

   Центр «Здоровый ребенок»: обручи,

Карточки с номерами служб спасения.

Поделки родителей из овощей, фруктов, семян растений.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"

Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...

Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...