Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_nedelya_st_gr.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные            моменты

           Самостоят.   деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

1.ФКЦМ

Тема: Перелётные птицы.

Цель: Закрепить с детьми обобщающее  понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь,  умение устанавливать  причинно-следственные связи.

https://nsportal.ru

  • 2.Рисование 
  • Цель: Учить детей рисовать утку по показанному образцу, передавать в рисунке её характерные особенности: форму частей тела, окраску, соотношение частей тела по величине.  Развивать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Развивать чувство цвета, композиции; творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего  творчества и творчества других детей. https://nsportal.ru

3.Физическое развитие

       (на улице)

Индивидуальная работа по развитию речи Андрей, Лиза, Алексей.

Д/И  «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания.

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться, аккуратно заправлять свою постель.

Алина, Милана, Денис Г.,

Юля К.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом, Василисой, Катей В.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/И «Птичьи голоса»».

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.                

Прогулка.

Наблюдение: «Птицы рядом с нами».

Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

Труд в природе: сбор  семян растений.

Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Алиной, Василиса, Иван, Николай.

И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер. Развлечение. «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

Д/И «Хвастуны» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище

Труд в уголке природы

- полив и рыхление почвы, сбор

сухих     листьев.

  Ц.: Прививать любовь к живой  природе,

желание

заботиться о растениях.

Разучивание стихотворения «Десять

птичек — стайка» И. Токмаковой.

Цель: способствовать развитию

памяти, обогатить словарь детей         названиями птиц.

Сюжетно — ролевая игра              «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самостоят. деятельность детей            

                                                                        Вторник

 1. Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи»
и составление рассказа по ней

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

В.В. Гербова стр. 42

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)                                             

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Алешей, Андреем, Лизой, Юлей К.

Цель: упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих  птиц из треугольников.

Индивидуальная работа по рисованию с  Алёшей, Павлом, Ярополком.

Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.

Утро Утренняя гимнастика.

Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы

первыми покидают родные края.

Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Прогулка. Познавательный рассказ «Перелётные птицы»

Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.

П/И «Воробышки и кот»  Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу. Д/И «А если много?»( по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

Вечер. Театрализованная деятельность. Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:  развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самостоят. деятельность детей            

                                                                                   Среда

1. ФЭМП Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий,

уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Помораева

 Позина стр. 21

2.Рисование Птицы летят

 на юг.

закрепить методы передачи пропорций птицы;  развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем

развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Алесей, Алиной, Андреем, Денисом Г.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с  Денисом, Павлом, Ярославом, Василисой.

И/У «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры  

(шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём.

Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы»

Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

Минутка безопасности

Может ли движущаяся машина скрывать другую

движущуюся машину?

Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый

взгляд проста, а в действительности сложна, имеет

ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Прогулка. Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте»

Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему

осенью лужи долго высыхают.

П/И «Пчёлки и ласточка»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

Д/И «Он, она, они» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на

участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа  по физической культуре с

подгруппой детей

Цель:  Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны.

Вечер.  ОБЖ.  Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и

зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов

 о птицах.

Книжки — раскраски  

по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки,

рассказы о перелётных птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование

по желанию; развитие творческих

способностей

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность  детей            

                                                                  Четверг

1. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

В.В. Гербова стр. 43.

2.Конструирование

«Как колесо закрутилось на мельнице».

Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении.

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 44

3. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольно дидактические игры

Цель:  

Развивать мелкую моторику рук, мышление, формировать коммуникативные компетенции, активизировать разные виды речевой деятельности. Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации общения.

Индивидуальная работа по развитию  речи с Максимом, Миланой, Николаем,

Катей В.

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание плаката  «Перелётные птицы» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы.  Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни.

Минутка безопасности Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Прогулка. Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

П/И «Тепло — холодно»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по физической культуре с Лизой, Алиной, Юлей, Василисой.

И/У «Отбей мяч»

Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя

Вечер. ПДД. Чтение: Г.П. Шалаева

«Мои друзья-дорожные знаки».

Цель: Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р.П.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самост-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка. « Уточка с утятами» Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. 

https://www.maam.ru/detskijsad/

konspekt-zanjatija-po-lepke-utochka-s-utjatami.html

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Андреем, Лизой, Денисом Р.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Индивидуальная работа  по трудовому воспитанию с Алисой, Кариной, Миланой, Павлом.

Цель: Учить детей  после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых центрах.

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Денисом Г., Денисом Р., Ярославом, Василисой.

Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

Д/ Игра «Один - много»   Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Минутка безопасности

Прогулка. Наблюдение «Листопад».

Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете.

П/и «Совушка».  Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.

Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. Индивидуальная работа  по развитию речи с Алиной, Алесей, Катей В., Юлей К. Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка» В. Жуковского

Вечер. ХБТ. Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Д/и «Кто что ест?» (по теме недели).

Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных.

Творческая мастерская «Разноцветные птицы»

Цель: Учить детей конструировать крылья птицы из бумаги путём складывания её  в виде гармошки. Вставлять готовые крылья в прорезь на силуэте птицы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Цель:

Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

        Тема недели: «Перелетные птицы»

             Цель: Формировать обобщённое представление об осени, как времени года. Расширять знания о перелётных птицах.          Учить    узнавать и называть птиц по внешнему признаку. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им,  заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. КВН «Птицы»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.

      Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»

      Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Художественная литература:                                                                                                                                                   Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»                                                                                                                         Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл                                                                                                     Чтение Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»                                                                                                                             развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.                      Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели» вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.                                                                                                                                                Чтение В. Бианки «Сова»                                                                                                                                                            Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.                                                                                                                                                                               Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».                                                                                                                          Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...