Проект "Наши любимые сказки"
проект (старшая группа)

Аверина Валерия Германовна

Проект «Наши любимые сказки» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши любимые сказки»

Проект: «Наши любимые сказки»

Разработчик:

Воспитатель:

Аверина В.Г.

Актуальность

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок»«Серенький козлик»«Теремок»«Волк и семеро козлят». Сказки воспитывают положительные качества. Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений, сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых, дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Проблема:

В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского, сказки детям почти не читают. Чаще всего включают американские мультики, где ребенок видит, как просто так лупят более слабого персонажа, издеваются над другими и учат детей мошенничеству и хитрости. Взять в пример даже «Том и Джерри»«поучительный» пример, как надо относиться к соседям, как воровать чужое и как исподтишка сделать другому больно. Но даже дело не в этом, а в том, что в детский период, особенно до пяти лет, у детей развивается отношение к нашему миру, к людям, закладываются задатки поведения во взрослой жизни.

Гипотеза

С помощью сказки и театрализованной деятельности дети познакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставят детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушания, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, усовершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Их жизнь в детском саду станет интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Объект исследования: Сказки

Тема проекта: «Наши любимые сказки».

Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

- закреплять знания детей о сказках, узнавать и называть героев сказок;

- развивать мышление, речь, игровую активность;

- создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хороших знакомых сказок;

Для родителей:

1. Стимулировать интерес родителей к чтению сказок детям

2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Продолжительность: 1 месяц.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Вид проекта: творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.

Участники проекта: дети, педагоги и родители.

По содержанию: интегративный.

Продукт проекта:

Презентация «Путешествия по сказкам».

Выставка творческих работ.

Оформление выставки «Мои любимые сказки».

Ожидаемый результат:

Через сказку, ее персонажей и ситуации, в которые они попадают, ребенок научится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Основная часть проекта.

Этапы работы над проектом:

1этап-подготовительный:

Проведение анкетирования родителей на тему– «Сказка в жизни вашего ребенка»

Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки.

Оформление выставки «Мои любимые книги»

Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

-Настольные игры«Дорожка для колобка»«Домик для репки»

-игры для развития речи«Назови героев сказки»«Кто как кричит»«Кто в тереме живет»

Дидактические игры

«Собери сказку из частей", "Узнай сказку по иллюстрации",

Консультация «Роль сказок в воспитании и развитии ребенка»

Консультации для родителей«Зачем читать детям сказки?»

Консультации «Сказка в жизни ребенка»

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Сказки добрые друзья».

Беседа«Какие сказки я люблю?».

Беседа «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди»

Сюжетно-ролеваяе игра «Театр»

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Аппликация по сказке: «Краденное солнце»

Рисование по сказке: «Три медведя»

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

2 этап – практический.

1неделя  (10.02.20г)

Тема«Сказки - добрые друзья»

Игра-фантазия “Если бы я поймал золотую рыбку. ”

Беседа«Какие сказки я люблю?»«Сказки добрые друзья».

Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Роль сказок в воспитании и развитии ребенка»

Тема«Моя любимая сказка»

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Рисование по сказке «Три медведя».

Дидактическая игра «Собери сказку из частей"

2неделя (17.02.20г)

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

Сюжетно-ролеваяе игра с детьми «Театр»

Дидактическая игра «Собери сказку из частей"

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям почитать со своими детьми сказку на свое усмотрение.

Тема«Моя любимая книга»

Настольная игра«Дорожка для колобка»

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей«Зачем читать детям сказки»

Беседа: «Что за прелесть эти сказки?"

Аппликация по сказке «Краденное солнце»

Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись)

3 неделя (24.02.20г)

Тема:«Волшебные предметы из сказок»

Беседа «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди»

Познавательная деятельность с детьми: «Волшебные предметы из сказок»

Дидактическая игра "Любимый герой сказки"

Взаимодействие с родителями:

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к любимым сказкам)

Тема«Что за прелесть эти сказки!»

Беседа«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

4 неделя (02.03.20г.)

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке

Оформление выставки результатов совместного творчества

3 этап – заключительный.

Обобщение опыта по теме проекта «Наши любимые сказки».

Заключение:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная среда, позволяющая расширить знания детей о разных видах сказок. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее: чаще приходят друг другу на помощь.

Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех, дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости. расширению словарного запаса.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек  «Моя любимая сказка» (совместно с детьми, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши любимые сказки», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы

Приложение 1

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...