Проект по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"
проект (старшая группа)

Аверина Валерия Германовна

Проект
«Краденое
солнце»
 
по сказке
К.
Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Краденое солнце» по сказке К. Чуковского Разработчик : Воспитатель группы №8 Аверина В.Г.

Слайд 2

Паспорт проекта Полное название проекта: «Краденое солнце» по сказке К. Чуковского Авторы проекта: Воспитатели: Аверина В.Г., Исайченкова Е.В. Вид, тип проекта: творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников. Продолжительность проекта: 1 месяц

Слайд 3

Проблема: В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского, сказки детям почти не читают. Чаще всего включают американские мультики, где ребенок видит, как просто так лупят более слабого персонажа, издеваются над другими и учат детей мошенничеству и хитрости. Взять в пример даже «Том и Джерри» : «поучительный» пример, как надо относиться к соседям, как воровать чужое и как исподтишка сделать другому больно. Но даже дело не в этом, а в том, что в детский период, особенно до пяти лет, у детей развивается отношение к нашему миру, к людям, закладываются задатки поведения во взрослой жизни.

Слайд 4

Гипотеза С помощью сказки и театрализованной деятельности дети познакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставят детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушания, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, усовершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Артистические способности детей будут развиваются от выступления к выступлению. Их жизнь в детском саду станет интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Слайд 5

Цель проекта: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Слайд 6

Задачи проекта для педагога: закреплять знания детей о сказках, узнавать и называть героев сказок; развивать мышление, речь, игровую активность; создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хороших знакомых сказок

Слайд 7

Задачи проекта для родителей: Стимулировать интерес родителей к чтению сказок детям Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Через сказку, ее персонажей и ситуации, в которые они попадают, ребенок научится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств .

Слайд 9

Реализация проекта:

Слайд 10

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1 . Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? 3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? 4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? 5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? 6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам? 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? 9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? 10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.? 11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка ?

Слайд 11

Консультации

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Изобразительная деятельность: Аппликация по сказке: «Краденное солнце»

Слайд 14

Лепка по сказке: «Три медведя»

Слайд 15

Конструирование

Слайд 16

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

Слайд 17

Взаимодействие с родителями : Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к любимым сказкам)

Слайд 18

Заключение : В процессе реализации проекта была создана благоприятная среда, позволяющая расширить знания детей о разных видах сказок, и театрализованной деятельности Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы

Слайд 19

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Мастер-класс «Украденное солнышко» (по мотивам сказки К. Чуковского «Краденное солнце»)

Этот мастер-класс для детей и их родителей, которые отправятся на помощь зверятам из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». В ходе мастер-класса ребята узнают, как можно на основе одноразовых тарело...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "В гости к солнышку" по сказке К. Чуковского "Краденое солнце"

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберигающих технологий для детей второй младшей группы....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна...

Сценарий постановки сказки К.Чуковского "Краденное солнце"

На ежегодной "Неделе театра" мы с ребятами инсценировали всем известное произведение Корнея Чуковского. Вышло очень здорово! ...

Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского " Краденое солнце"»

Педагогические цели: дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека; учить пересказывать близко к тексту. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные воз...

Досуг по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"

Создать у детей радостное, бодрое настроение; желание помочь сказочным героям. Закрепить ранее полученные навыки и умения....