Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_plan_sentyabr_2022_starshaya.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Вот и стали мы на год взрослей», «Я вырасту здоровым».

Старшая группа

Сроки реализации: 01.09.2022 - 30.09. 2022 г.

Основные задачи:

  • Формирование первичных представлений о себе, других людях.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира (воспоминания о летних путешествиях).
  • Формирование общей культуры личности детей (ознакомление с правилами поведения в общественных местах, правилами дорожного движения и передвижения в транспорте).
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни (закаливание, физическая культура, здоровая еда и др.). Развитие речевого творчества, обогащение активного словаря.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Итоговые мероприятия:

  • Создание альбома «В нашем детском саду с нами работают» на основе элементарной корреспондентской деятельности (профессии в детском саду).
  • Изготовление книжки-самоделки «Лето и моё здоровье».

Взаимодействие с родителями:

  • Участие родителей в проектной деятельности - изготовление книжки-самоделки «Лето и моё здоровье».
  • Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослей».

Задачи  ФГОС  ДО

по  образовательным областям

Задачи

Развивающие  условия

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование уважительного отношения к своей семье.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные игры в центрах «Манипуляция», «Природа», «Литература»
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Используем ц. «Блоки и ц. «Семья», ц. «Литература».
  • Создание условий для театрализованной деятельности.
  • Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом тендерных особенностей.
  • Использование дидактических игр, художественной литературы, игрушек, пособий для усвоения правил дорожного движения.

Познавательное развитие

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  •    Формирование познавательных действий.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Иллюстративный материал.
  • Использование природного материала в ц. «Природа»
  • Пополнение центра «Природа» материалами для проведения опытно- экспериментальной деятельности.
  • Обеспечить центр «Манипуляция» развивающими и математическими играми, настольно-печатными играми.
  • Используем ц. «Блоки»
  • Используем уголок «ПДД»

Речевое развитие

  • Способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Ведем работу в ц. «Литература»
  • Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов быта, и их значением.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание художественной литературы.
  • Слушание и заучивание стихотворений. Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами (для составления описательных рассказов, проведения бесед, дополнительных игровых ситуаций)

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать развитие и восприятие мира природы.
  • Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
  • Насыщение ц. «Искусство» материалом, позволяющим провести деятельность детей,

по созданию творческих работ по теме.

  • Используем для рассматривания дидактический материал (картинки, плакаты, книги, иллюстрации)
  • Используем материал для лепки.
  • Используем материал по рисованию.
  • Используем материал по аппликации. Использование музыкальных инструментов в игровой деятельности.

Физическое  развитие

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и межой моторики обеих рук.
  • Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами.

  • Использование игрового материала в

ц. «Двигательной активности»

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Проведение физкультминуток.
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз.
  • Проведение игр малой подвижности
  • Физкультурные занятия и досуги в спортивном зале.
  • Беседы на тему здоровье.
  • Физкультминутки.

Приоритетная  деятельность  ОУ

Задачи

Развивающие  условия

Социально-личностное развитие детей

  • Развитие социальных, нравственных качеств по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации.
  • Способствовать выбору занятий по тендерным особенностям.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.
  • Использование всех центров активности. Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, совместных игр, поощрения активности ребенка
  • в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение.
  • Уделить особое внимание вопросам, связанным с тендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Вот и стали мы на год взрослее», «Я вырасту здоровым», «Моя семья».

Беседы:

«Знакомимся с группой, игрушками», «Вспомним правила поведения в группе», «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим», «В детском саду много девочек и мальчиков», «Как мы летом отдыхали», «Труд людей летом», «Что такое здоровье?», «В здоровом теле – здоровый дух» , «Как легче болеть  и быстро выздоравливать?»,

«Дружи с водой и мылом», «Забота и уход за глазами, ушами, зубами,  кожей», «Здоровая пища», «Правильное питание», «Сон – лучшее лекарство», «Как соблюдать режим дня», «Красота души и тела», «Уважение к старшим, забота о младших», «Внешний вид, аккуратность и опрятность», «Секрет волшебных слов», «Правила хорошего тона и поведения в общественных местах».

Экология

Наблюдать за дождем, сравнить его с летним дождем. Наблюдать за движущимися облаками, подумать, почему они плывут. Сравнить летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек.

Беседа:

«Какие действия людей вредят природе»;

«Как насекомые, птицы и животные подготовились к приходу осени»;

«Природные явления летом и осенью»;

 «Какая погода бывает летом, а какая осенью?».

Подбор дидактических игр:

«Кому без них не обойтись»,

«Поменяй пару», «Школа вежливости», «Добрые приветствия», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Комплименты», «Угадай, кого не стало», «Угадай, кто опоздал».

Разрезные картинки»,

«Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино»,

Настольно-печатные

игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Времена года».

Игровые упражнения:

«Наведи порядок у себя в шкафчике», «Сделай  по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» (покупка школьных принадлежностей)

«Парикмахерская» (красивые вечерние прически для девочек и мальчиков»

«Почтальон»

«Оденем куклу на прогулку по погоде»

 «Оденем куклу на праздник»

 «Мы идем в гости»

Социально-коммуникативные игры:

«Клубочек», «Поварята», «Испорченный телефон», «Зеркало», «Кто меня позвал», «Радость и грусть», «Ладонь в ладонь», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Разрезные картинки»,

«Времена года» (лето, осень,

зима, весна),

«Ассоциации»,

«Одень куклу» (бумажные

куклы и одежда),

«Профессии», «Витаминка»,

«Хорошо - плохо».

Развивающие игры:

«Палочки - считалочки»,

«Отгадай этот звук».

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы:

Беседы:

-«Играем дружно»,

-«Осторожно играй с

песком»,

-«О правилах поведения на

участке»,

ПДД:

«Безопасная  дорога».

Знакомить с правилами перехода  дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Транспорт на нашей улице.

Ситуативный разговор: «Как я перехожу дорогу с мамой».

ТРУД

Труд в центре «Природа» Уход за комнатными растениями.

Коллективный труд на участке группы.

Участие в коллективном труде по уборке группы.

Совершенствование навыков дежурства (сервировка столов, уборка посуды после приёма пищи).

Продолжать формировать навыки самообслуживания (самостоятельно одеваться и раздеваться)

КГН:

-умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем,

-развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате,

-аккуратно складывать одежду

- желание следить за своим внешним видом.

Рассказ воспитателя:

«О людях, работающих в детском саду»

«Здоровье и здоровый образ жизни»

Беседы:

«Где мы летом побывали, что мы летом повидали»,

«Профессии сотрудников

детского сада»,

«Мои любимые места прогулок летом»,

«Мой домашний адрес»

«Фамилии, имена твоих родителей»

«Кем работают твои родители»

«Что надо делать, чтобы быть здоровым»

«Правильное питание»

«Режим дня»

«Польза закаливающих процедур и физических упражнений»

Обеспечение центров фотографиями, книгами,

иллюстрациями по теме: «Моё лето», «Профессии сотрудников детского сада», «Как быть здоровым?».

Развивающие и математические игры:

Блоки Дьеноша,

«Палочки Кюизенера

(выкладывание по образцу),

«Сложи узор», «Дроби»,

«Сложи квадрат», пазлы.

Математические игры:

«Дома большие и маленькие»

(составление сериационного

ряда),

«Выложи фигуры по величине»,

«На что похоже?»,

«Сложи картинку» (времена

суток, время года - лето, осень).

Раскраски

с математическими заданиями.

Дидактические игры:

«Назови предметы одежды»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Назови правильно» (классификация предметов по темам), «Лото»,

«Домино для девочек и

мальчиков», «Волшебный мешочек», «Что изменилось», «Угадай по описанию», «Когда так бывает», «С какой ветки детки».

Опытно- экспериментальная деятельность:

Опыты с водой, почвой, разными предметами.

Эксперименты на тему:

«Как пахнут витамины?», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда», «Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат»

Формирование целостной

картины мира (ФЦКМ):

  • «День знаний»

Уточнение знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год. Формирование у детей представления о роли знаний в жизни человека.

  • «Как мы живём в детском саду».

Формирование представления о новом своём статусе (воспитанники старшей группы). Закрепление знаний о помещениях детского сада.

  • «Все работы хороши»

Формирование представления о профессиях сотрудников детского сада.

  • «Путешествие в Страну здоровья».

Уточнение представления о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развитие понимания значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Формирование элементарных математических представлений  (ФЭМП): 

  • Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.
  • Упражнение в счёте до 6, сравнение множеств, выраженных рядом стоящими числами 5 и 6.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах круг и овал, об их особенностях.
  • Сравнение величины предметов по ширине, составление сериационного ряда, состоящего из пяти предметов.

Экскурсия по территории детского сада:

  • Наблюдение за деревьями, кустами на территории детского сада,
  • Знакомство с правилами поведения в природе: не ломать ветки деревьев, кустов, заботиться о цветах на клумбе.
  • Работа с календарём погоды

Свободное общение:

-«Что я видел (а) по

дороге в детский сад?»,

-«Как я провел

выходные дни?»,

-«Расскажи о своём

доме, своей улице»,

«Что я видел

интересного летом».

Дидактические игры

(на речевое развитие)

-«Что где лежит?»

(формировать у детей

способности

определять

местоположение

предметов по

отношению к другому объекту, употреблять

предлоги «в», «на»,

«около», «перед»,

«под»)

-«Какой, какая, какое?»

(чудесный мешочек-

определение предмета

на ощупь),

- «Комплименты»

(описание одежды друг друга),

-«Назови ласково»,

-«Доскажи словечко»,

-«Угадай - ка»

(формирование умения

ориентироваться на

окончания слов при

согласовании

существительного и

прилагательного в

роде).

Внести в центр

«Литература»:

книги, иллюстрации,

картины о летнем

отдыхе, школе,

школьных

принадлежностях,

здоровом образе жизни.

Слушание и

разучивание

стихотворений

о школе, учителе,

первоклассниках.

Отгадывание загадок о

школьных

принадлежностях.

Слушание рассказов, сказок:

В. Осеева «Добрые слова»,

В. Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Серова «Нехорошая история», С. Маршак  «Урок вежливости»,

  1. Пантелеев «Честное слово»,
  2. Катаев «Цветик- семицветик»,

Я. Аким «Жадина»,

  1. Михалков «Про мимозу»,

К. Чуковский «Мойдодыр».

Артикуляционная гимнастика (см. картотеку).

Пальчиковая гимнастика: (см. картотеку).

Рассматривание

иллюстрации по

теме:

«Наше

лето», «Я хочу

быть здоровым».

Лепка:

  • «Подставка для

кисточек»,

  • «Ваза для цветов».

Аппликация:

  • «Стаканчик для

карандашей»,

  • «Где живут

витамины?» (фрукты, овощи,

ягоды).

Рисование:

  • «Летние сюжеты»,
  • «Знакомство с акварелью».
  • «Цветы для

моего друга»,

  • «Весёлые неваляшки»,
  • «Дом, в котором

я живу»,

  • По замыслу,
  • По мотивам

сказки К.

Чуковского

«Мойдодыр»,

«Дети делают

зарядку».

Использование.

шаблонов,

трафаретов.

Раскрашивание

по теме:

«Лето в городе и на даче», «Мой детский

сад», «Я хочу быть здоровым», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Деятельность в

центре «Блоки»

Постройки из

строительного

материала:

«Мой дом », фотографии построек, схемы.

Игры с музыкальными инструментами. 

Слушание записей детских песен, песен на школьную тематику.

Дидактические игры:

«Подбери цвет и оттенок», «Составь букет».

Деятельность в

спортивном

зале:

-физкультурные

занятия

-досуги

Утренняя

гимнастика

(комплексы

прилагаются)

Бодрящая

гимнастика

после сна

(комплексы

прилагаются)

Оздоровительн

ые

мероприятия:

-закаливающие

процедуры

-упражнения на

формирование

правильной

осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия,

-гимнастика для

глаз.

Физкультминутки

(см. картотеку)

Пальчиковая

гимнастика:

«Дружат в

нашей группе

девочки и

мальчики...»,

«Мы во двор

пошли гулять»,

«Этот пальчик

дедушка...».

Подвижны е

игры:

«День - ночь»,

«Мы весёлые

ребята», «Ровным

кругом...».

Игры с мячом

(бросание,

ловля мяча,

отбивание от

пола, элементы

спортивных игр: баскетбола, футбола, бадминтона).

Здоровье:

Беседа на тему: «Почему полезно заниматься физкультурой?»;

«Витаминка» (представление о продуктах, полезных для здоровья человека);

«Почему руки должны быть чистыми»; «Наша одежда и обувь летом и осенью»; «О пользе прогулок для здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц

ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе. Сентябрь

Сентябрь.                        Работа с родителями 1.     Родит...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц

Календарно - тематическое планирование в страршей группе....