План Образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование

Малафеева Алёна Владимировна

План образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vod_osen_na_sayt.docx71.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. (Группа Затейники).

Тема недели: «Мы любим осенние дары: овощи, ягоды, грибы».

Цель: создание условий для формирования новых и расширения имеющихся представлений детей по теме «Мы любим осенние дары: овощи, ягоды, грибы».

Задачи:

1. Уточнить и активизировать представления детей о дарах осени;

 2. Активизировать словарь детей по данной теме (грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствовать грамматический строй речи (правильность употребления окончаний);

3.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Способствовать формированию основ экологической культуры.

4.Продолжать формировать представления и навыки безопасного поведения в природе, здорового образа жизни.

5.Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Материал: познавательный мультфильм В.Сутеева: «Веселый огород», Просмотр презентации «Грибы и ягоды», просмотр познавательного мультфильма «Лягушка – путешественница», изображения витаминов на картоне, чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами», альбом «Овощи и фрукты», «лото овощи» стихотворения о осени.

Методические приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, чтение загадок, художественной литературы, заучивание девиза, спортивной кричалки );

- игровые (игровые ситуации, дидактические и подвижные игры);

- наглядные (демонстрация изображений, просмотр обучающих фильмов TV).

Итоговое мероприятие: изготовление совместного коллажа, праздник «Золотая осень».

День недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник 13 сентября

8.50-9.15

1. Физическая культура (у)

Цель: (По плану инструктора по физической культуре).

9.25-9.50

2. Музыка.

(Занятие по плану музыкального руководителя).

Пение, пляски, игры.

Музыкально - ритмические упражнения.

Утро: 

Утреннее приветствие детей.

Цель: создание положительного климата в группе.

Утренняя гимнастика в  спортивном  зале.

Цель: выполнение комплекса физических упражнений.

Беседа.

Тема: «Вот и осень к нам пришла» 

Цель: создание условий для актуализации знаний детей о приметах осени.

 Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

Умывание

Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Прием пищи

Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Д/И  «Времена года» 

Цель: закрепление  представлений о временах года и месяцах осени.

Подготовка к прогулке

Одевание

Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» 

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Прогулка
1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени
.
Цель: формирование понятия о смене времени года. 
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков
Рассказ:    В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми 
узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,
и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни 
называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень 
прекрасна» - говорит народная пословица.
Сентябрь - первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

Наблюдение за осадками. 

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

 
2. Подвижные игры:
по выбору детей


3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель:  очистка участка от сухих листьев.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возращение с прогулки

Раздевание

Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место.

Разучивание пальчиковой гимнастики про осень.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Умывание

Прием пищи

Раздевание

Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик.

Укладывание  в постель

Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. 

Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка.

ВЕЧЕР

-Постепенное пробуждение.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Загадки: «Овощи – фрукты».

Цель: расширение и активизация словарь по теме недели.

Размещение витаминов на стенде и соотнесение подходящих  к ним овощей

Умывание

Прием пищи.

Просмотр презентации «Грибы и ягоды».

Цель: создание условий для закрепления знаний  детей о грибах и ягодах.

Просмотр познавательного мультфильм В.Сутеева: «Веселый огород»,

 Беседа по просмотренному.

Конструирование «Строим огород».

(Конструктор Лего)

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали,  сочетая их по форме, величине, цвету.

Инд.работа Х/э

Цель: Обводить  трафареты животных, совершенствование навыков правильного разукрашивания элементов  рисунка не выходя за контур.

Работа в книжном уголке

Прогулка 2

Свободная деятельность под контролем педагога

П/и «На одной ножке вдоль дорожки».

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

 Внести альбом «Овощи и фрукты» 

Цель: закрепление названий овощей и фруктов.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения 

Цель: привлечение внимания детей за  явлениями неживой природы.

Н/П

игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

Закреплять умения правильно складывать одежду в шкафчиках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным инвентарем: лопатки, ведра; спортивным оборудованием.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вещать вещи на свой стул.

Закреплять умение по окончанию игры собирать игрушки и расставлять их по своим местам.

Внести раскраски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Закреплять умение самостоятельно рассматривать книги и аккуратно складывать на свое место.

Закреплять умение детей приносить и уносить стульчики к столу и убирать за собой после еды или занятия. Запоминать рассадку за столом.

Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с выносным материалом

Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Вторник 14 сентября (Т.В.)

8.50-9.15

1.Речевое развитие

Тема: «Золотая осень».

Цель: закрепление представления детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, золотая, поздняя)


9.25-9.50

2.Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Такая разная осень»

Цель: закрепление детьми признаков осени.

10.00-10.25

3.Познавательное развитие

Конструирование

Цель:  создание макета «Осеннего леса» из деталей конструктора. 

Утро: 

Утреннее приветствие детей.

Цель: создание положительного климата в группе.

Утренняя гимнастика в  спортивном  зале.

Цель: выполнение комплекса физических упражнений.

 Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Цель:  расширение  знаний детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/и «Съедобное - несъедобное» 

Цель: закрепление знания о съедобных грибах.

Умывание

Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Прием пищи

Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Д/И  «Времена года» 

Цель: закрепление  представлений о временах года и месяцах осени.

Подготовка к прогулке

Одевание

Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке.

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» 

Цель:  моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Прогулка

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

                                                     Приятна мне твоя прощальная краса –

                                                     Люблю я пышное природы увяданье,

                                                     В багрец и золото одетые леса.

                                                     В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                                                     И мглой волнистою покрыты небеса,

                                                     И редкий солнца луч, и первые морозы,

                                                     И отдаленные седой зимы угрозы.

Наблюдение за ветром.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).


Художественное слово:
Поляну мы не замечали, 
И вдруг умытая росой,
Она в накидке иван-чая
Нежданно вспыхнула красой!
2.Исследовательская деятельность: 
Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия.
3.Подвижные игры:
«Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».

 Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
4.Трудовая деятельность:
Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
5.Индивидуальная работа по развитию движений: 
прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
6.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возращение с прогулки

Раздевание

Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место.

Разучивание пальчиковой гимнастики про осень.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Умывание

Прием пищи

Раздевание

Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик.

Укладывание  в постель

Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. 

Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка.

ВЕЧЕР

-Постепенное пробуждение.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Умывание

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» 

Цель: уточнение функций корней растений; установка взаимосвязи строения и функций растения.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» -  познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Умывание

Прием пищи.

«Как отремонтировать книгу» 

Цель: показ детям приёмов приклеивания обложки к книге.

В течение дня работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака, обеда и ужина.

 Работа с детьми по развитию основных движений: упражнять в ходьбе друг за другом, в парах.

В течение дня приучать детей играть с д/и за столом, с/р играми.

Прогулка 2

Свободная деятельность под контролем педагога

П/и «На одной ножке вдоль дорожки».

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Размещение витаминов на стенде и соотнесение подходящих  к ним овощей

Закреплять умения правильно складывать одежду в шкафчиках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным инвентарем: лопатки, ведра; спортивным оборудованием.

Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вещать вещи на свой стул.

Закреплять умение по окончанию игры собирать игрушки и расставлять их по своим местам.

Закреплять умение самостоятельно рассматривать книги и аккуратно складывать на свое место.

Закреплять умение детей приносить и уносить стульчики к столу и убирать за собой после еды или занятия. Запоминать рассадку за столом.

Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с выносным материалом

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки».

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Среда 15 сентября (А.В.)

         

8.50-9.15

1.Физическая культура

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.50

2.Познавательное развитие

Развитие элементарных математический представлений

Тема: «Что нам осень принесла»

Цель: обобщение и систематизация понятий геометрический фигур посредством игровых действий.

Утро: 

Утреннее приветствие детей.

Цель: создание положительного климата в группе.

Утренняя гимнастика в  спортивном  зале.

Цель: выполнение комплекса физических упражнений.

 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» 

Цель: актуализация знаний детей о грибах и ягодах.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Умывание

Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Прием пищи

Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру.

Подготовка к прогулке

Одевание

Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке.

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» 

Цель:  моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых осенью;
  • воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

2.Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

—        учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

—        воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

3.Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4.Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.


Возращение с прогулки

Раздевание

Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место.

Разучивание пальчиковой гимнастики про осень.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Умывание

Прием пищи

Раздевание

Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик.

Укладывание  в постель

Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. 

Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка.

ВЕЧЕР

-Постепенное пробуждение.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Умывание

Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Умывание

Прием пищи.

Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Прогулка 2

Свободная деятельность под контролем педагога

П/и «На одной ножке вдоль дорожки».

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

 

Закреплять умения мыть правильно руки, не разбрызгивая воду по сторонам.

Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки.

Внести иллюстрации заготовок из овощей и фруктов.

Принести из шкафа веранды  лопатки.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вещать вещи на свой стул.

Развивать умение самостоятельно по окончанию игры собирать игрушки и раскладывать по местам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Закреплять умения детей приносить и уносить стульчики к столу и убирать за собой после еды или занятия.

Запоминать рассадку за столом.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Четверг

16 сентября (т.В.)

9.00-9.25

1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

 «Осенние деревья»        

(техника пластилинография)

Цель: создание макета осеннего дерева в технике «пластилинография».

9.35-10.00

2.Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте (ст.гр.)

Цель: Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук».

Утро: 

Утреннее приветствие детей.

Цель: создание положительного климата в группе.

Утренняя гимнастика в  спортивном  зале.

Цель: выполнение комплекса физических упражнений.

 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» 

Цель: закрепление знаний детей о грибах и ягодах.

Тема: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

Умывание

Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Прием пищи

Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) -  учить образовывать  прилагательные от существительных.

Подготовка к прогулке

Одевание

Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке.

Прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

  • научить понимать значение и функции автомобиля;
  • закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

  • Для чего нужна машина?
  • Какие машины едут по нашей улице?
  • Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
  • Как эта машина называется? (Легковая.)
  • А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой «Туман»:

     Кто–то ночью утащил лес.

     Был он вечером, а утром исчез!

     Не осталось ни пенька, ни куста,

     Только белая кругом пустота.

     Где же прячутся птица и зверь?

     И куда ж за грибами теперь?

Загадка:  Спрятал луга,

                 Спрятал стога

                 В синий карман,

                 Синий…       (туман)

2.Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

3.Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

  • учить внимательно слушать команды воспитателя;
  • развивать внимание.

4.Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Возращение с прогулки

Раздевание

Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место.

Разучивание пальчиковой гимнастики про осень.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Умывание

Прием пищи

Раздевание

Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик.

Укладывание  в постель

Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. 

Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка.

ВЕЧЕР

-Постепенное пробуждение.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Умывание

Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Умывание

Прогулка 2

Свободная деятельность под контролем педагога.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно выворачивать, складывать и вещать вещи на свой стул.

Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Предложить родителям пополнить книжный уголок.

Пятница

17 сентября

(А.В.)

8.50-9.15

1.Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

9.25-9.50

1.Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Разноцветная осень».

(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание изображения осеннего леса, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Утро: 

Утреннее приветствие детей.

Цель: создание положительного климата в группе.

Утренняя гимнастика в  спортивном  зале.

Цель: выполнение комплекса физических упражнений.

Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Умывание

Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Прием пищи

Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Подготовка к прогулке

Одевание

Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке.

Прогулка
Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость

2.Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

3.Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4.Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Возращение с прогулки

Раздевание

Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место.

Разучивание пальчиковой гимнастики про осень.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Умывание

Прием пищи

Раздевание

Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик.

Укладывание  в постель

Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. 

Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка.

ВЕЧЕР

-Постепенное пробуждение.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Умывание

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

3.Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» -развитие связной речи.

4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах

Умывание

Прием пищи.

Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Прогулка 2

Свободная деятельность под контролем педагога

П/и «На одной ножке вдоль дорожки».

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Учиться играть вместе, делится игрушками.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно выворачивать, складывать и вещать вещи на свой стул.

Формировать привычку убирать за собой игрушки.

Индивидуальные консультации для родителей.

Выставка творческих работ «Фантазия природы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...